Про связь времён, или О пользе цельной истории.

топ 100 блогов strejndzher23.01.2012

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министру остается только мечтать» © Уинстон Черчилль

Ночью появилась вторая заметка, написанная премьером. На этот раз, вместо большого разбора материала (как я это делал после первой статьи), процитирую всего лишь один, зато самый важный фрагмент:

«В нашей стране, где у многих в головах еще не закончилась гражданская война, где прошлое крайне политизировано и «раздергано» на идеологические цитаты (часто понимаемые разными людьми с точностью до противоположного), необходима тонкая культурная терапия. Культурная политика, которая на всех уровнях – от школьных пособий до исторической документалистики – формировала бы такое понимание единства исторического процесса, в котором представитель каждого этноса, так же как и потомок «красного комиссара» или «белого офицера», видел бы свое место. Ощущал бы себя наследником «одной для всех» – противоречивой, трагической, но великой истории России.»

Я поддерживаю озвученную позицию. Чтобы идти вперёд – необходимо сплотить людей, создав единую историю государства, где Российская Империя и Советский Союз – выступают как единое целое, как одно великое государство. Государство, где нет места вражде, а есть общее будущее, к которому всем нам по-пути – красным и белым, «центристам» и не определившимся.

Чтобы этого добиться – надо еще со школьной скамьи, прививать детям уважение к своей Родине и своим героям. Единственный способ достичь такой цели – это преподавать Историю не с позиции ошибок руководителей страны и их перегибов (как это сейчас делается повсеместно), а с позиции пользы которую они принесли своей Родине (оценивая, увеличилась ли наша территория и культурно-политическое влияние; победили ли в войнах; что оставили своим историческим потомкам; к какой цели стремились; какие задачи решали; и на какие вызовы времени давали ответ).

Как только мы начнем оценивать прошлое с такой позиции – то окажется, что рядом, на одной «исторической площади», стоят Александр Суворов и Георгий Жуков, Константин Рокоссовский и Дмитрий Донской, Петр I и Сталин, Пушкин и Королёв, Лермонтов и Циолковский...
А у «позорного столба», стоят Лжедмитрий и Горбачёв.


НЕОБХОДИМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

В комментариях прозвучала здравая мысль, что таким способом мы придем к искажению истории, где 2 + 2 = 4,5 чтобы всех устроить.

По-этому, раз уж поднял такую спорную тему, предлагаю вместо статьи – обсудить вопрос: – «Как объединить разные стороны единой истории»?
Казавшийся очевидным (для меня) ответ – перестал быть убедительным уже и для меня самого, после ваших комментариев.

Заранее спасибо.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
вчера показала и Гермионку, и рыжего. А как же всеобщий любимчик Гошик? С ним все в порядке. Вот он! Сидит на балконе с утра и выходить не хочет. Хоть на улице и минус 8, но без ветра и солнечно, поэтому на балконе хорошо. Солнышко греет, светло, воздух свежий. Доброго утра субботы ...
В сентябре я прошёл по совету читателей курс по самодисциплине от автора из Челябинска. Пожалуй, одно из лучших вложений двух тысяч рублей в моей жизни — в том числе потому, что употреблять силу воли для просмотра 58 коротких видео мне не пришлось, видео были довольно интересными. За ...
Прастити, я не могу не. Вот это висит на 3 месте в жанре "Современный роман" на Литнете, добавлено в 7 тысяч библиотек (это значит, что семь тысяч юзеров положили себе эту книгу в читаемые), в комментариях восторженные отзывы и требования проды. Беременным детям и животным лучше не ...
Доброго вечера, 1) Мамы детей, которые начали ползать или уже ползают - вы, простите за нескромный вопрос, сколько раз в неделю (день ?) полы моете? 2) Вот есть у мальчика штаны, плотные, с начесом. И есть подпортившаяся погода. Что надевать под штаны? Потому что они задираются и ...