Про Советский Союз и "Советский Союз"
vladivostok — 15.12.2012 Возможно в коммуночке этот мой недельной давности пост покажется интересным. Все же, про Владивосток. Поставлю тег "архив" на всякий случай...Мой сканер продолжает открывать для меня неизвестные или давно забытые странички моей собственной, персональной истории. И то, как эта совершенно партикулярная история была связана с историей чуть больше чем персональная. Практически с Историей. (В английском варианте я бы употребил слово History instead of simple story)
Так вот
Жыл-жыл я в Арсеньеве и дожил где то лет до 13, когда уже меня отпускали одного ездить во Владивосток. Там у нас была какая то седьмая родня на киселе, но они обеспечивали мне ночевку, дневку я обеспечивал себе сам, шатаясь по городу. Владивосток я любил, и каждая поездка была серьезной наградой, большим приключением и вообще вехой. К тому времени отцовский фотоаппарат Зенит-В с каким то мелким 52мм индустаром (а не Гелиосом, как позже) был уже полностью мной реквизирован. И вот, году где то в 77 хожу я такой по городу, фотографирую всякие ништяки, и просто город, подхожу к Морвокзалу и вижу там огроменный лайнер, красивый и, что характерно, белый. :) Полностью он в мой объектив, конечно, не влезал, поэтому на пленке, которую я сканирую, этот параход фрагментами.
Вот фрагмент первый: нос с надписью "СОВ..", буксирчиком в порту, и всей эскадрой ТОФ на заднем плане.
Вот фрагмент второй, тут уже видно "СОВЕТ.." и от пересвеченного буксирчика осталось лишь слабая тень.
Дада, наблюдательные перцы уже разгадали, шо за белый параход. "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ" конечно.
Стоял турбоход со сложной судьбой прямо у Морвокзала, толи принимая груз и пассажиров, толи выпуская. Народу было много, крутились портовые краны, орали чайки и грузчики, вобщем атмосфера была самая экзотическая для меня, жителя равнинного и таежного Арсеньева. И стоял я, раскрыв варежку, наблюдая все это действие, дыша морским ветерком и оглядываясь еще очень долго...
Вот такое устройство с подвесным мостиком было использовано для погрузки, что тоже было интересно. Хотел я было зайти унутрь поглядеть, но там стоял мент и не один, и я подумал, шо и пытаться нема смыслу.
Насмотревшись на параход вволю, я пошел гулять далее по городу. И, спустя еще несколько часов попал в парк, сел на колесо обозрения, и когда поднялся наверх, начал эксперименты с телеобъективом.
Телеобъективом для меня служил театральный бинокль, который я приставлял к "Индустару", наводил на резкость, и пытаясь на качающейся скамейке удержать одновременно и равновесие и соосность всей оптической конструкции, жмакал кнопу.
От шо получилось:
По моему для такой рукожопной конструкции вполне ничо.
Дальше я пошел на Луговую, шатался по окрестным сопкам, и когда стемнело и я совсем вымотался, вернулся на ужин к родственникам, куда то на Вторую Речку, к ебеням.
Более я про этот параход и не вспоминал и не видел его никогда.
А сейчас решил узнать про него чутка.
И знаете шо?
Оказывается у парахода была интересная и сложная судьба. Это был германский трансатлантический лайнер, пострадавший во время войны, и доставшийся Советскому Союзу. Покопавшись в сети, набрел на пост камрада Перископа, где про этот кораблик написано намного подробнее и с большим знанием, чем я бы мог. Так что всех интересующихся отправляю к нему почитать вот тут
А я просто добавлю несколько разных фотографий посудины.
Вот он в море:
А вот открытка, марка и спецгашение:
Вот он, длинный, с новой удлиненной носовой частью. (да, я прочитал все посты Перископа, бгг)
А это на Камчатке.
А это интерьерчик унутре. Народ, шо там был, говорит за интерьер крайне уважительно.
Ну и еще одна, последня картинка "Советского Союза" в порту Владивостока.
Отакой вот пост в результате родился по итогу сканирования всего лишь нескольких кадров из одной старой чернобелой пленки, шо лежала у меня в коробушке 40 почти лет.
|
</> |