Про политику -- про депортацию крымских татар
torin_kr — 18.05.2016 Сегодня -- День памяти жертв депортации крымских татар. По этому поводу вот уже неделю в ТОП-е ЖЖ масса постов о том, какие плохие/хорошие были крымские татары, как они помогали/вредили борьбе СССР с фашистской Германией и как их за это жестоко/мягко наказали. Почему я пишу по два варианта через косую черту? Да потому что на самом деле оба варианта никакого отношения к сущности процесса массовой депортации не имеют и по большому счету не важны.Плохие были крымские татары или хорошие, помогали они СССР в борьбе с "Третьим Рейхом" или наоборот помогали "Третьему Рейху" в борьбе с СССР -- это возможно и интересно само по себе, но причем тут массовая депортация и ее историческая оценка?
Важным в оценке данного события является ответ только на один вопрос -- может ли быть человек наказан за преступление, которое он не совершал или не может? То есть можно ли судить человека ТОЛЬКО по факту его принадлежности к определенной группе -- социальной, этнической, культурной et cetera -- или нельзя. Вся Западная Европа ответила на этот вопрос еще в 19 веке совершенно однозначно -- НЕЛЬЗЯ. Человек может быть осужден и наказан ТОЛЬКО за то что он ЛИЧНО совершил (или не совершил, когда был обязан совершить). И факт такого совершения/несовершения должен быть установлен специальной процедурой -- СУДОМ -- строго индивидуально, по КАЖДОМУ человеку в отдельности.
СССР с самого момента своего создания точно так же однозначно ответил -- МОЖНО. Поражения в социальных правах т.н. "бывших" , массовые высылки в Сибирь "кулаков", лагеря для "членов семьи изменника родины" -- все это наказания человека не за КОНКРЕТНЫЕ ПОСТУПКИ, а просто по факту его принадлежности к определенной группе. И массовые депортации, включая депортацию крымских татар -- это не более чем еще один штрих в этой большой картине массового пренебрежения ЛИЧНЫМИ правами человека ради торжества некой абстрактной "ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЛЬЗЫ". Хорошо, пусть даже не абстрактной, пусть конкретной, но все равно -- пренебрежения правами индивида ради торжества социума. Это, на мой взгляд и есть сущность социализма.
А закончить этот пост я хочу цитатой из великого советского педагога -- Антона Макаренко из его самой известной книги -- "Педагогическая поэма".
"Федоренко хохочет:
- О, чего захотел!.. Скоро, брат, захотел!.. Это надо получить звание колониста, - видишь, значок? А тебя еще нельзя под арест. Тебе скажи: под арест, а ты скажешь: "За что? Я не виноват".
- А если и на самом деле не виноват?
- Вот видишь, ты этого дела не понимаешь. Ты думаешь: я не виноват, так это такое важное дело. А когда будешь колонистом, тогда другое будешь понимать... как бы это сказать?.. Значит, важное дело дисциплина, а виноват ты или, там, не виноват - это по-настоящему не такое важное дело. Правда ж, Антон Семенович?
Я кивнул Федоренко..."
Макаренко действительно великий педагог. Вот только он великий СОВЕТСКИЙ педагог. Он гениально точно понял самую суть советского строя, суть советской социально-государственной машины и гениально воспитывал из попадавших нему детей идеальные колесики для этой машины. И потом вполне возможно кто-то из этих колесиков и осуществлял ту самую депортацию крымских татар. Ну или как минимум участвовал в ней. А что? Ведь --
Вы тоже так считаете, мои уважаемые френды?
|
</> |
https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.