Про пещерные прогулки

топ 100 блогов ira_tmn05.01.2018 Наш Кунгур начался с "голубиного" вокзала.
Тьма голубей! Они вальяжно пикировали по привокзальной площади и даже рассыпались по проезжей части. Мы совершенно не спешили и в ожидании "девятки" с удовольствием следили за голубиным обществом. Подъехал маршрутный "пазик", запрыгнули. Стоимость взрослого проезда 22 р. (в Тюмени уже 25), детского-12р. С нас взяли как за двух взрослых, хотя я озвучила "взрослый и детский". Ворчать и разбираться совершенно не хотелось. Пусть это будут чаевые водителю). Ехать нужно до конечной, мы попросили сказать. Едем, любуемся красотами, встали. стоим любуемся красотами. Мы не спешим , настроение волшебное. Водитель, похоже, тоже-вылез стекло моет, с мужиком каким-то языками зацепились. Мы сидим себе в автобусе -тепло, карту разглядываем. Тут про нас вспомнили-о! чего сидите? конечная же!? Я улыбнулась широко, ну и нравы!? Вышагнули и побрели в сторону, куда водила отмахнул нам.
Тем, кто поедет по нашим стопам, сообщаю простой ориентир - гостиница "Сталагмит" Увидели ее-ваша остановка, идите прямиком в сторону отеля. Козьими тропками прошлись и мы по Филипповке, вышли к комплексу. Чисто, ухожено, указатели на двух языках - уровень! Первым делом бежим обилечиваться.
Про пещерные прогулки
С лазерным шоу ближайшая экскурсия лишь через два часа. Берём, есть время оглядеться. Резную Поляну сказок обошли.
Из избы дымок курится, солнце ласково разливается - реально и сказочно!
Тропинка увела нас к лесу и мы вскарабкались по бугристому подъему.
Про пещерные прогулки
Ну и вид! Как на ладони - и река Сылва, и сам Кунгур. Спустились быстро- скатились на болоневых штанах )))
На площади Мороз с эльфом помощником чеканят монетки. Мы купили латунный сувенир с кунгурским гербом (150 р) и серебряную "да-нет"ку (350р). Сын  сразу стал бросать ее с вопросом "идти ли нам в кафе"  и кидал до тех пор, пока не получил утвердительный ответ. Действительно, до начала экскурса осталось полчаса -самое время подкрепиться.
"У Тимофеича" вкусно, бюджетно и ...очень людно. Сын заказал блин со сгущенкой. я похлебала соляночки (165 руб за оба блюда). Стоим в нетерпении у входа, а остальной люд-только в очереди, которая растянулсь на всю площадь!
Про пещерные прогулки
Наконец,распахнули калитку. Мы отправились вглубь. Маршрут длиною 2,5км и длительностью 1ч 40мин пронесся одним увлекательным мигом!
Первые гроты (Бриллиантовый и Полярный)- самые снежные и впечатляющие. В них держится минусовая температура, за ними становится теплее и в отдельных гротах температура уже плюсовая.
В гроте Данте - летучий хранитель пещеры.
Про пещерные прогулки
Крестовый грот уже украшен в преддверии Рождества. Ледяные натёки похожи на невероятные драпировки.
Лабиринты пещеры вели нас по гротам Морское дно, Колизей, Великан, Длинный...
Дорожка обустроена перилами и ограждениями, экскурсии идут конвейером и чтобы не толкаться гиды отмечаются на специальных приспособах.
Тесными проемами мы не шли, хотя и они имеются - например, "Горе толстяка и высокого". Пещере десять тыщ лет и даже экскурсии в ней примечательны. Так немецких принцесс вели по ступенькам, они навернулись и отдельный грот в честь этого прозвали "Дамскими слёзками". Вот эти ступеньки,
Про пещерные прогулки
а еще срубленная елка в гроте Лукина, что стоит и не осыпается!
Подсветка и причудливые полутени дают разгуляться воображению.
На несколько секунд экскурсовод отключала свет и мы погружались в кромешную темень. Я испытала неловкое напряжение, под этой нависающей толщей камня без света оказаться -не лучшая из перспектив.
Впрочем, безопасность туристической тропы под зорким контролем профессионалов и не внушала опасений.
Воздух в пещере чистейший и на нише с шезлонгами по отдельной программе желающие могут поваляться и оздоровиться.
Про пещерные прогулки
Подземные озера чисты и прозрачны. На Крещение в одном из них будут купаться верующие.
Мы дошли до подземного кинотеатра и поглядели семиминутный лазерный фильм. Не знаю, стоит ли это тех денег, но сам факт того, что мы в пещере глядим кино умилял.
Несколько гротов и мы на финише. Окинув взором всю эту невероятную красоту, выходим через несколько тоннелей на Божий свет.
Внутри все клокочет, но движемся дальше.
Про пещерные прогулки
Через сувенирную лавку (с приятным сочетанием сервиса и цен) покидаем пещерный комплекс,
но не пещеру! Еще раз взобрались - на самую ее макушку (территория городища) и окинули взглядом окрестности.
Вольно, легко и мощно!!!!!!

Парковалась сегодня около стройки на Белорусской - два таджика размахивали мне руками, улыбались и всячески помогали парковаться, назвали меня красотой. Преувеличение, конечно, но все равно приятно! Я им тоже улыбалась, говорила спасибо и правда строила из себя красоту. Подумала, я ...
Вот так вот)  ...
Фото: Александр Петросян ...
4 теста под катом. Как всегда, интересуют и ваши результаты:) Первые два мне помогла найти indig9   Скажу так ... Вам известна Боль, но с далека... Сказать проще, вы знаете что такое пытки совести и вам кажется что вы прошли сквозь муки ада, ...
Представитель Меган и Гарри опровергает сообщения о том, что пара собирается судиться из-за эпизода Южного парка. На вопрос о том, собираются ли Гарри и Меган возбудить судебный иск против шоу, представитель герцога и герцогини Сассекских сообщил журналу PEOPLE: «Это все откровенная ...