Про ОЗУ, ПЗУ, винчестер и общую компьютерную грамотность

топ 100 блогов tgrigorenko05.01.2013 Отличную тему у себя в блоге поднял Андрей Семенов (Про ОЗУ, ПЗУ, винчестер и общую компьютерную грамотностьandreysemenov):

"Начало второй декады двадцать первого века. В интернете натыкаюсь на рекламу: "Я изучила компьютер за 3 дня. Узнай мой секрет". Мне это точно не снится? Наверное, еще и информатику в школах преподают?"

===

Вот мы (в данном случае, говоря "мы", я имею в виду работодателей в целом) удивляемся, как же так получается, что приходишь в кафе - у каждого первого в руках IPad (даже если его цена в 3 раза превышает доход обладателя - ну что за жизнь без айпэда?), половина страны тусуется во ВКонтактике, соцсети вообще трещат по швам от желающих высказать в них свое бесценное мнение, но открываешь резюме человека, и хочется плакать. Какое там форматирование, какие пробелы после знаков препинания? Заголовки заботливо вынесены в центр листа... пробельчиками!

Полноценное использование Word, Outlook, печать двумя и более пальцами - это уже редкость похлеще зверюшек из Красной Книги. Excel??? Да вы обалдели?! Таблица в Word - это уже очень-очень круто.

Короче - пользоваться компьютерами вся наша активно чатящаяся и тыцкающая в айпэды молодежь тупо не умеет.

Как такое возможно? Вроде бы все в школе учились, у всех информатика была. Государство вложило деньги, чтобы научить своих граждан пользоваться компьютерами. В теории.

А вот практику знают те, у кого дети - свои или знакомые - ходят сейчас в школу.

Конкретный пример. Моя племянница, шестиклассница. Ходит в московскую школу, одну из самых сильных в районе. И вот готовится она к экзамену. День зубрит, второй. Потом подходит ко мне:

- Тетя Таня, помоги.

Открываю ее билеты - и как будто не было тех 20 лет, которые отделяют мой первый контакт с предметом "Информатика" и ее. В билетах (по информатике!) - "ОЗУ / ПЗУ / винчестер / перфокарты".

На улице, как верно заметил Андрей у себя в посте, 2013 год. Какие, простите, перфокарты? Какой винчестер?! Чего мы хотим от молодежи-то, если программа обучения детей в школах предполагает, что до 7 класса им в голову толкают всю эту муть, а потом уже начинают давать хоть какую-то практику?

В комментариях один из читателей Андрея дает свое, как преподавателя, видение ситуации:

"Зависит от школы, программы и преподавателя. Я свои 5 и 6 классы к компьютерам тоже не подпускаю. По программе полагается изучать алгоритмы, ветвление, классы и наследование, и прочую теорию, для которой компьютер пока не нужен. С 7 по 11 все больше практики и меньше теории: Word, векторная графика, монтаж звука и видео, создание Flash-анимации. А "ненужная инфа" все-таки нужна. Это базовые, элементарные для кого-то, знания, без которых самостоятельно нужный тебе компьютер, без "впаривания" не купишь."

Я не собираюсь здесь осуждать это человека, поскольку совершенно его не знаю, и вполне вероятно, что он прекрасный и думающий преподаватель, НО насколько же ущербна логика нашей общеобразовательной программы!

Сначала детям, которым по 8-11 лет, всеми этими ОЗУ и ПЗУ прививают искреннюю ненависть к предмету. Я это на практике вижу - племянница моя (как и все ее одноклассники) банально не понимает всю ту чушь, которую впихивают в их юные головы. В силу возраста и отсутствия практических знаний о компьютерах они просто не в состоянии все это понять. Я уже не говорю о том, что в таком виде эта информация вообще имеет отрицательную ценность - она не только не нужна, она недопустимо устарела. НО - дети в таком возрасте могут только вызубрить эту информацию. Поэтому те, у кого хорошая память, учат все эти винчестеры как стишок (это наш случай) и получают по информатике 5, не зная и не понимая ровным счетом ничего. Остальные имеют тройки, нагоняй от учителей и родителей. Ни за что. И весь класс информатику банально ненавидит. За дело, замечу.

Детей надо сначала научить пользоваться устройством, а потом уже пихать им в голову все эти алгоритмы, 0-1-1-0 и прочее. Потому что у них уже со второго класса другие учителя доклады, оформленные на компьютере, требуют. Как будто и нет этой самой программы, по которой детей до 7 класса к компам не допускают. Вот не знает преподаватель истории ничего про эту общеобразовательную программу и знать не хочет. А делают эти доклады де-факто родители, потому что дети в это время ОЗУ и ПЗУ зубрят. Если родители молодцы - научат ребенка сами. А школа потом детям начнет в 7-м классе и далее растолковывать то, что они и так уже знают. И снова - ребенку неинтересно на уроке.

Это же так просто - сначала заинтересовать, дать инструмент в руки, а потом уже объяснить, как этот инструмент работает. Вот мне это почему-то еще в школе было очевидно - когда мне про ОЗУ рассказывали, я реально не понимала, кто все эти люди и чего они от меня хотят. Потом я перешла в гимназию с великолепными преподавателями информатики и директором,
который позволял им плевать на программу и учить детей так, как они считают нужным.

Они и учили. А потом в 9-м классе дали нам теорию, но не просто так, а с привязкой к той практике, которую мы уже знали на тот момент. И вот это реально уложилось в голове и многое мне
дало. Особенно с учетом того, что преподаватель говорил "хард", изначально пояснив, что это = жесткий диск. Потому что впаривать в магазине нам будут вовсе не винчестер, как вы понимаете :)

И вот сухие факты: государство вложило деньги, много денег - в учителей, книги, оборудование итд итп. Дети потратили кучу времени, нервов и сил на изучение никому не нужных вещей. Преподаватели тоже умаялись вдалбливать все это в головы "нерадивых" детей. Родители потратили нервы и время на то, чтобы ребенок все-таки не забросил информатику на первом подскоке, а хотя бы на четверку сдал всю эту чушь. Ну и доклады оформляли лет 5 за ребенка. Очень много вложений и движений. Жалко только, что это все работа на мусорное ведро.

А мораль сей басни проста. Для воспитания современных и образованных граждан нужно современное образование. А систему современного образования могут создать только современные педагоги, которые сквозь хитросплетения интриг женщин с халами, окуппировавших средние и верхние этажи нашей системы образования и пишущих все эти программы в общей тетради, замечу, а даже не в Word-e, просто не могут продраться.

Вот поэтому мы, работодатели, в рамках стартовой подготовки сотрудников, вынуждены сначала учить людей банально пользоваться компьютером. И платим за это обучение в конечном итоге тоже мы - проклятые живопырки-капиталисты :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic355699.html ВотЪ. Это Человечище может. Отличный сварщик, конструктор и ваще. . Отдельно доставляют подпрыгивающие в комментах поцреотики: "лучшы бы савецкий БА-64 сабирал, фошыскей прихвастень". Сука, вот же дебилоиды, у самих, ...
Жизнь длиной в сутки. Фантастические сюжеты с повторяющимся несколько раз одним и тем же днем популярны и хорошо разработаны. В этом случае человек помнит все происходившее в каждой из версий бесконечных суток. Есть и обратные сюжеты – ...
Из работы известного галицкого историка: Въ 1866 г. было въ четырехъ сѣверо-венгерскихъ гимназіяхъ (Пряшевъ, Левона, Ужгородъ, Подолинъ) 286 русскихъ учениковъ и 2.270 мадьярскихъ, въ 1871 г. же лишь 131 русскихъ и 4055 мадьярскихъ. Впослѣдствіи русскіи ученики среднихъ учебныхъ ...
Столица российского автопрома не может сдвинуться с мертвой точки . ...
Нет, ну правда. Зачем спасать всех подряд? Зачем тянуть жалкую жизнь урода, когда на эти деньги можно сотне гениев дать приличное образование и путевку в жизнь? Зачем нашей перенаселенной планете миллионы спасенных жизней? Кому эти жизни, к черту ...