Про Нокиа, блоггеров и пиарщиков

топ 100 блогов turubar04.08.2010 Еще раз, стопицотный раз утверждаю что ЖЖ мертв. Из 27 млн. аккаунтов в течение недели обновлялись 440 тысяч. В нынешнем виде у Живого Журнала нет будущего - наигрались. Но главная беда - это кривейшая монетизация тысячников, просто бич ЖЖ.

Находясь в полуотпуске почитываю тут текстА на разные соцмедийные темы. Увидел очередной наброс на Нокиа - от человека, которому Нокиа эксклюзивно дала возможность протестировать гаджет.

Человек с ником "nuzgul" вываливает переписку с представителем нового агентства Nokia - SKC, в которой тот просит высказать его мнение про девайс, причем в позитивном ключе. Сделано это было топорно, сотрудник агентства фишку вообще не сечет и очевидно что агентство ну вообще не в теме как работать с соцмедиа и Nokia пройдет в очередной раз тот самый путь проб и ошибок в соцсетях. SKC не учло ни негативный опыт "Социальных сетей", ни опыт ЖЖ-комьюнити.

Но суть не в этом. Я четко и явственно увидел из диалога один простой факт: Nokia НЕ ЗАНЕСЛА денег, и потому блогер не хочет писать позитивно. Если бы занесла - написал бы точно, поскольку такое практикуется. Я заглянул
к Доброхотову, составившему списки "продажных" блоггеров за всего два кейса, не самых громких причем. Назгул в одном фигурировал. В своем твиттере я об этом ему сказал, на что он ответил, что а) джинса не является джинсой, если с ее текстом согласен автор и б) за два года у него было не больше десяти платных постов с грустью в голосе

Ну собсстно, о чем хочу сказать. Какой у нас ЖЖ, такой и соцмедийный пиар. Даже не буду комментировать про "джинса не является джинсой если автор согласен".  "Тысячники", бьющие себя пяткой в грудь - мол, я ходячее СМИ и за мной аудитория, все так же скрыто парят своей аудитории рекламу. Лично я считаю, что между юзером katoga, особо не скрывающей что у нее множество постов платные и выбравшей свой формат подачи, и юзером tema, всегда отдельно выделяющим проплаченные посты, не может быть никаких юзеров. Вообще. Только две такие крайности в плане монетизации. Если тебе платят и ты об этом не говоришь, об этом же все равно узнают, и перестанут верить, когда ты "просто хорошо" пишешь о другом продукте. И вот такие тысячники сами ситуацию и поставили раком: платите - напишу хорошо, а не заплатите - буду мочить. И обычные средства традиционного пиара тут не работают - в офлайн-пиаре физически не покупают статьи (есть конечно издания исключения, но в целом это не практикуется). Уверен, в Nokia была жесткая формулировка: НЕ ПЛАТИТЬ, работать стандартными пиар-средствами, в том числе и соц.-ориентированного пиара. Модно сейчас пинать Нокию, все возомнили себя сами знаете кем, ну и это вообще мегакруто: пнуть компанию, которая к тебе пришла, дала эксклюзив, а ты - в позу, я мол не такой. А какой? Человек, скрыто продающие посты, ратует за профессионализм? При этом публично выкладывая переписку без согласия другого ее участника...

Не хочу защищать Нокию, у меня к ней самой куча вопросов - во всей этой ситуации сами знаете с кем я чесгря большую часть времени был морально не на стороне Нокиа, ну нельзя отключать ресурс от пресс-релизов и привлекать ментов, по-другому можно решать вопросы. Хотя понимаю, что выбора у Nokia не было. И, если уж на то пошло, "репутационные риски", из-за которых закрыли комьюнити ЖЖ, которое велось Nomobile.ru честно и с открытым забралом без всяких агентов влияния и пр., в этом случае даже рядом не стояли с теми репутационными рисками, что Nokia несет сейчас. Но при всем при этом - меня бесят надменные заходы т.н. гуру соцмедиа, которые начинают учить большую компанию как работать с вершины своего суперического полета. Честно скажу - пока учить Nokia может всего лишь один человек на рынке - Марат Ракаев из Samsung, который единственный столкнулся с таким масштабом работы. Но Nokia и без него все сделает правильно, внутри компании слава богу произошел перелом, и есть надежда, что стратегия в соцсетях будет консолидированной. От ошибок конечно никто не застрахован, и Nokia еще не одну совершит, и SKC. По другому в соцсетях нельзя - опыт других компаний часто не применим к себе, надо пройти свой путь, через определенные этапы, характерные только для себя, и у меня есть ощущение, что Nokia большую часть своих шишек уже набила. Сотрудникам Nokia надо не обращать внимания и спокойно работать - будет жесткий пресс, т.к. онолитег будет исходиться говном по каждому шагу SKC, и я ой как не завидую агентству - им на проект нужны люди с железными нервами и железными жопами. Но думаю все будет ОК, время расставит.

Оставить комментарий

rock 28.03.2012 22:19
жж жив!
Архив записей в блогах:
Ныне скромно - нет торговли, подарков, цветов. Всё на первом этаже, не людно. «Коней на переправе не меняют» Выражение, которые понимают в переносном смысле, кажется пословицей, ведь в нем заключена житейская мудрость: во время опасности нельзя менять средства для достижения цели, планы ...
Увидела эту картину русского художника Василия Максимова и невероятно впечатлилась ею. Что-то есть в ней такое трогательное, грустное, до боли щемящее, что не дает пройти мимо нее равнодушно. Причем, это касается не только самого сюжета картины, но даже ее названия, от которого сразу ...
Казалось бы ничего не понятно, но: 1) На регистраторе видна еще одна машина остановившаяся раньше. Про свидетелей из нее мы ничего не слышали. В теории, возможно тщательное изучение записи поможет восстановить ее номера. 2) На регистраторе видно такси, которое было на месте значител ...
...
Нагатинский суд Москвы приговорил бывшего милиционера Романа Жирова, который насмерть сбил беременную женщину, к четырем с половиной годам колонии общего режима и выплате трех миллионов рублей компенсации морального вреда. Супруг ...