Про Нокиа, блоггеров и пиарщиков
turubar — 04.08.2010 Еще раз, стопицотный раз утверждаю что ЖЖ мертв. Из 27 млн. аккаунтов в течение недели обновлялись 440 тысяч. В нынешнем виде у Живого Журнала нет будущего - наигрались. Но главная беда - это кривейшая монетизация тысячников, просто бич ЖЖ.Находясь в полуотпуске почитываю тут текстА на разные соцмедийные темы. Увидел очередной наброс на Нокиа - от человека, которому Нокиа эксклюзивно дала возможность протестировать гаджет.
Человек с ником "nuzgul" вываливает переписку с представителем нового агентства Nokia - SKC, в которой тот просит высказать его мнение про девайс, причем в позитивном ключе. Сделано это было топорно, сотрудник агентства фишку вообще не сечет и очевидно что агентство ну вообще не в теме как работать с соцмедиа и Nokia пройдет в очередной раз тот самый путь проб и ошибок в соцсетях. SKC не учло ни негативный опыт "Социальных сетей", ни опыт ЖЖ-комьюнити.
Но суть не в этом. Я четко и явственно увидел из диалога один простой факт: Nokia НЕ ЗАНЕСЛА денег, и потому блогер не хочет писать позитивно. Если бы занесла - написал бы точно, поскольку такое практикуется. Я заглянул к Доброхотову, составившему списки "продажных" блоггеров за всего два кейса, не самых громких причем. Назгул в одном фигурировал. В своем твиттере я об этом ему сказал, на что он ответил, что а) джинса не является джинсой, если с ее текстом согласен автор и б) за два года у него было не больше десяти платных постов
Ну собсстно, о чем хочу сказать. Какой у нас ЖЖ, такой и соцмедийный пиар. Даже не буду комментировать про "джинса не является джинсой если автор согласен". "Тысячники", бьющие себя пяткой в грудь - мол, я ходячее СМИ и за мной аудитория, все так же скрыто парят своей аудитории рекламу. Лично я считаю, что между юзером katoga, особо не скрывающей что у нее множество постов платные и выбравшей свой формат подачи, и юзером tema, всегда отдельно выделяющим проплаченные посты, не может быть никаких юзеров. Вообще. Только две такие крайности в плане монетизации. Если тебе платят и ты об этом не говоришь, об этом же все равно узнают, и перестанут верить, когда ты "просто хорошо" пишешь о другом продукте. И вот такие тысячники сами ситуацию и поставили раком: платите - напишу хорошо, а не заплатите - буду мочить. И обычные средства традиционного пиара тут не работают - в офлайн-пиаре физически не покупают статьи (есть конечно издания исключения, но в целом это не практикуется). Уверен, в Nokia была жесткая формулировка: НЕ ПЛАТИТЬ, работать стандартными пиар-средствами, в том числе и соц.-ориентированного пиара. Модно сейчас пинать Нокию, все возомнили себя сами знаете кем, ну и это вообще мегакруто: пнуть компанию, которая к тебе пришла, дала эксклюзив, а ты - в позу, я мол не такой. А какой? Человек, скрыто продающие посты, ратует за профессионализм? При этом публично выкладывая переписку без согласия другого ее участника...
Не хочу защищать Нокию, у меня к ней самой куча вопросов - во всей этой ситуации сами знаете с кем я чесгря большую часть времени был морально не на стороне Нокиа, ну нельзя отключать ресурс от пресс-релизов и привлекать ментов, по-другому можно решать вопросы. Хотя понимаю, что выбора у Nokia не было. И, если уж на то пошло, "репутационные риски", из-за которых закрыли комьюнити ЖЖ, которое велось Nomobile.ru честно и с открытым забралом без всяких агентов влияния и пр., в этом случае даже рядом не стояли с теми репутационными рисками, что Nokia несет сейчас. Но при всем при этом - меня бесят надменные заходы т.н. гуру соцмедиа, которые начинают учить большую компанию как работать с вершины своего суперического полета. Честно скажу - пока учить Nokia может всего лишь один человек на рынке - Марат Ракаев из Samsung, который единственный столкнулся с таким масштабом работы. Но Nokia и без него все сделает правильно, внутри компании слава богу произошел перелом, и есть надежда, что стратегия в соцсетях будет консолидированной. От ошибок конечно никто не застрахован, и Nokia еще не одну совершит, и SKC. По другому в соцсетях нельзя - опыт других компаний часто не применим к себе, надо пройти свой путь, через определенные этапы, характерные только для себя, и у меня есть ощущение, что Nokia большую часть своих шишек уже набила. Сотрудникам Nokia надо не обращать внимания и спокойно работать - будет жесткий пресс, т.к. онолитег будет исходиться говном по каждому шагу SKC, и я ой как не завидую агентству - им на проект нужны люди с железными нервами и железными жопами. Но думаю все будет ОК, время расставит.
|
</> |