Про неправильных пчел
la_scandinavia — 16.04.2015 Меня две вещи поразили:а) Степень неадеквата (причем у всех участников ситуации, особенно у родителей, конечно) и понимание того, до какой степени размылись нормы. Людям действительно это нормально, они не понимают, что не так. Скопом, начиная от танцующих подростков, продолжая родителями и учителями - и заканчивая теми, кто это публикует, а также, зачастую, комментирует. Это какое-то заколдованное королевство просто.
И родители, которые "гордятся" детьми, вместо того, чтобы взять на себя родительскую функцию и рассудить, что полезно в 15-16 лет, а что нет; и все те взрослые дяденьки-тетеньки которые хором поют о том, что-де ничего такого в данном танце нет, - а кто усмотрел, тот сексуальнот озабочен, да и вообще, чем это отличается от румбы и фигурного катания? (да и к
То есть это такой винегрет в головах и такое смешение понятий, что уму непостижимо. Скоро, наверное, будут спрашивать, почему шестилеткам нельзя танцевать на шесте и ходить в стриптиз-клуб, если им нравится. Люди, вон, на олимпиадах прыгают с шестом и никого это не смущает - а и там ведь шест, и там шест... А что такого? Для здоровья полезно, координацию развивает и творческому самовыражения способствует... Ну, то есть для меня это примерно такого уровня умозаключения.
Для меня это просто вообще какой-то распад процесса умозаключений: неучет контекста, смешение несмешиваемого, вырывание отдельных мыслей и произвольное их соединение, игнорирование неудобных следствий...
.
б) Понимание того, что государство пытается выполнять функции
общества.
Я тут как-то писала о том, что если не работает нравственность, включается мораль, если
не работает мораль, включается закон, а если не работает и закон,
то приходит насилие.
Получается, что и мораль уже на грани отключки что ли? Или просто
создается альтернативная система регуляции таких вещей, подменяющая
мораль и нравственность?
Есть закон, он занимается надзором за соблюдением законодательства.
Есть критерии нарушения законодательства. Если в ролике есть
признаки нарушения законодательства, закон этим занимается, если
нет - отдает на откуп общественности. Я так считаю, что там и
нарушения законодательства есть, но грань очень тонка, и зыбко все,
и нужно разбираться специалистам.
Причем я тут не поддержу хор, поющий о свободе слова, танца и т.д.
Не поленитесь поискать статистику по Оренбургу и найдете несколько
интересных скандалов, связанных с дополнительным образованием. Ну,
то секта (скандал с "Фондом саморазвития" все помнят? А он там
много лет процветал, этот фонд и его представители по учебным
заведениям, между прочим ходили - ну, так вот: подходили к зам. по
воспитательной части, договаривались о занятиях и вербовали детей),
то кружок сатанистов под видом детской рок-группы , то педофильская сеть, ведущая в известный танцевальный
коллектив.
Вот я всецело за то, чтобы закон такое вещи еще в зародыше
пресекал.
Но вот ведь в чем дело: если такие вещи пресекаются уже только на
уровне закона (а перед этим лет по десять живут себе спокойно в
системе дополнительного образования), то это значит, что общество
безмолвствует. Родители молчат, общественность, профессиональное
сообщество... Часто они и не в курсе даже. А если в курсе, то не
против... Что-то тут не так, да?
И когда такое разночтение норм допустимого, общество уже с ролью
регулятора не справляется, получается. И тогда ему на подмогу
радостно приходит государство и начинает регулировать все и на
своем поле, и на чужом тоже. Страшно, когда государство лезет на
территорию морали и нравственности - и пытается взять на себя
функции общества. И тогда не понятно, где право, а где мораль.
Внутренняя регуляция заменяется (или подменяется) внешней.
И это, заметьте, при том, что свои законные функции государство
нормально выполнять тоже не способно - и при этом еще и
общественную инициативу всячески пытается притушить.
Если общество перестает понимать, что хорошо и что плохо, то
понимать это за него начинает государство. Так, как удобно ему. А у
государства морали и, тем более, нравственности нет, она есть у
людей. Или ее нет.
И, кстати, мне странно, что люди, которые начинают страстно
защищать свободу всего, но понимают, что они своими руками передают
право регулировать все и вся государству.
Я даже больше скажу: когда общество неспособно регулировать себя
на уровне морали и нравственности, оно и гос. аппарат регулировать
неспособно. Откуда во власти-то возьмется избыток морали или, тем
более, нравственности, если ее в обществе не хватает?
К тому же, если мораль не опирается на нравственность, на нее
начинает опираться что-то другое. Мораль - это костыль
нравственности - там, где ценности не интериоризированы. Но жаль,
что зачастую она становться костылем чего-то другого - что, тем не
менее, не означает, что плоха всякая мораль вообще: плоха мораль
лживая - безнравственная.
|
</> |