Про "непостижимую бездеятельность" Черноморского флота. Выводы.

топ 100 блогов olt_z_s06.09.2017 Итак, мнение  гросс-адмирала Деница о Черноморском флоте, как о противника кригсмарине на Черном море вызвало бурное обсуждение.

Было любопытно наблюдать за высказанными мнениями, в которых промелькнуло все : От "Сталин-виноват" и врак битого адмирала до вцепление в факт противодействия авиации противника, как главенствующий фактор "непостижимой бездеятельности" ЧФ. Отсылки на схожую ситуацию у англичан парировались "у короля кораблей много", а факт действий немецких кораблей на Балтике 1945 в зоне действия нашей авиации остался  непостижимым.  В целом выводы понятны - свое надо защищать, а всяких лукавых и битых Деницев не брать в расчет по причине их несерьезности.

Однако, хотелось бы отметить, что факт остается фактом и его не прикрыть перечисленным выше. Как писал упомянутый Дениц: "..мы находились в хорошем положении, чтобы выполнять задачи, которые выпали части немецких ВМС на Черном море, чем можно было ожидать при таком соотношении сил с противником.." Противодействие вражеской авиации это серьезная угроза, однако даже она будет выглядеть совой на глобусе с учетом того, что она существовала в двух случаях: когда нет собственного прикрытия с воздуха и когда нет опыта и умения отбиваться от воздушных атак без него. Кроме того, авиация противника не господствовала в воздухе на протяжении всего времени боевых действий на Черном море, но почему то этот факт утверждающими об ее угрозе игнорировался. То есть по логике получается, что люфтваффе, что в 1941, что в 1944 не позволяло флоту активно действовать. Но это прежде всего говорит о том, что наша авиация была несостоятельна на протяжении всей войны хоть как-то обеспечить флоту свободу для действий и после ряда болезненных ударов в 1941-43 годах ЧФ был вынужден позволить слабейшему противнику спокойно выполнять свои задачи, уступив иницативу

Вот что писал по этому поводу все тот же Дениц: "В Черном море статическая война между ВМС шла возле  фронтов [в береговой зон ], для которых снабжение через Керченский пролив играло специальную роль. В этих обстоятельствах русские не преуспевали в том, чтобы воспользоваться решающим преимуществом подавляющего превосходства их больших кораблей. Только русские субмарины к востоку от Босфора были местами успешны в атаках на немцекий судоходный траффик  из Эгейского в Черное море".
В данном случае о чем говорит гросс-адмирал хорошо понятно. Основные действия кригсмарине и румынского флота были ориентированы на две задачи:  обеспечение наступавших и затем отступавших сухопутных войск в береговой зоне и обеспечение безопасности судоходного траффика в сообщении между Черным и Эгейскими морями. В данном случае наши ВМС не стали решающим фактором для создания ситуации, где ВМС противника не смогли бы выполнять свои задачи. И вот здесь на люфтваффе все не спишешь, так как дело в неумении или непонимании задач, которые должен выполнять флот и неумение комбинировать и планировать совместные действия ВМС м ВВС в зоне действия вражеской авиации.  Пример Керченско-Эльтигенской десантной операции стал показателем этого. Немногочисленные силы кригсмарине вполне здраво опасались совесткой авиации и действовали в проливе только по ночам, когда авиаподдержка была сведена на нет.  Однако и в это время наиболее эффективными действия немецких рамботов и шнельботов были против отдельных единиц, так как группы наших катеров страдали от их нападений существенно меньше. Любопытно, что наша авиация в этой операции, обладая колосальным превосходством, не сумела подавить немцекие ВМС в их базах, а при столкновении с кораблями противника в дневное время действовали против них неэффективно.

Самый простой и, к сожалению, убийственный пример, как в одно время в двух почти одинаковых ситуациях в одном случае был нулевой результат, а в другом настоящая катастрофа.  8 октября 1943 года несмотря на истребительное прикрытие самолеты противника потопили совесткие лидер и два эсминца. Ровно месяцем спустя группа рамботов в дневное время прорывалась в Феодосию без прикрытия, была атакована нашей авиацией и без потерь дошла до базы. То еть факт остается фактом наше флотское командование так и не поняло, что мелкие группы кораблей всегда будут жертвами авиации и..либо их надо пркирывать достойно, либо увеличивать группы кораблей с наращенным зенитным вооружением и возможным воздушным прикрытием. Как показывают примеры на других ТВД при наличии такой тактике авиация противника не добивалась серьезного успеха и сама несла потери.

Отдельным вопросом стоит другая задача в местах, где люфтваффе не играло столь главенствующую роль - это немецкий судоходный траффик через Проливы. Похоже, что без занятия нашимий сухопутными войсками вражеских портов в Румынии и Болгарии, эту задачу решить было нельзя.

P.S. Любопытные мысли  по поводу всего этого высказал Сергей Махов - ссылка

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, в ближайшее время герцоги Сассекские возвращаются в Великобританию. Расписание мероприятий такое: 28 февраля - Гарри проведёт мероприятие связанное с Инвиктус совместно с Джоном Бонджови 5 марта - Endeavour Fund (Гарри и Меган) 6 марта - мероприятие на Сильверстоун с Льюисом ...
А скажите, камрады, вот что должно произойти, чтобы мы вышли на "третий майдан" (октябрь после февраля), на который так неистово дрочит вата??? Я так сходу навскидку ответил одному жителю Вышгорода, что: - если бы правительство оказалось от проевропейского и проНАТОвского курса Украины; - ...
Ария бустера В1058 - после пятнадцати пусков и посадок Фото Jenny Hautmann: бустер В1058 (справа) по прибытии в Порт Канаверал - после пятнадцатого запуска. На заднем плане слева - бустер В1067, вернувшийся после восьмого ...
Reflex, Чехия: «Российская армия может снова прийти в Чехию, пропаганда делает из людей зомби», — говорит активист Афанасьев, подвергшийся пыткам Украинский активист, выступающий против аннексии Крыма, и политзаключенный Геннадий Афанасьев провел в российской тюрьме 776 дней . Их ...
Вчера СМИ западная пропаганда достали заезженную пластинку и опять начали ныть, что пандемия COVID-19 - следствие лабораторной утечки в Китае. Хотя это уже даже, кажется, даже не смешно. Но потом знающие люди заметили: первым тему начал будировать журналист Wall Street Journal Майкл Р. ...