Про Hyundai Creta и Алтай в фотографиях
ru_auto — 15.09.2016 Компания Hyundai старательно избегает приглашения блогеров на мероприятия, посвященных запускам новых моделей. Однако, по крайне мере, один блогер все-таки просочился на тест-драйв суперновинки — кроссовера Hyundai Creta.Дело было на Алтае, а точнее — в Республике Алтай. Страшная красота! Точнее страшной она стала тогда, когда я отклонился от короткого маршрута, предложенного организаторами, и поехал в сторону перевала Кату-Ярык прямо из турбазы «Орлиное гнездо». Неплохое место, кстати — русские избушки, сосновый бор, зеленый газон. Если русский стиль не катит, то в 10 метрах находится гостиничный комплекс «Эко отель Алтика», построенный в скандинавском стиле.
Так вот, до перевала Кату-Ярык, про который некоторые пишут, что туда стоит ехать исключительно на внедорожной технике, гнать от «Орлиного гнезда» порядка 400 километров, включая несколько довольно длинных грунтовых участков. Получается, что на круг выходит 800 километров. В связи с этим, я героически отказался от обеда, стрельб из лука и катания на лошадях, и, взяв в заложники пару знакомых журналистов из профильных изданий, умчал раньше на маршрут.
Самая красивая часть Чуйского Тракта (трасса федерального значения М52) начинается после перевала Чике-Тамань, который был финальной точкой запланированного организаторами путешествия. Скажу честно, именно эта часть Чуйского Тракта является самой живописной дорогой, где я когда-либо ездил. Даже Pacific Coast Highway немного ей уступает.
Любопытный момент. Памятник водителям Чуйского тракта, который раньше представлял собой постамент с легендарным советским грузовиком ГАЗ-51, сильно изменился. Теперь это ГАЗ-ММ "полуторка" и Jeep Willys! Интересно, что в 2014 году, когда я здесь проезжал на Peugeot 2008, все было по-другому.
Было (2014):
Стало (2016):
Первая красота, после поворота на Улаган (полдороги до Кату-Ярык от Чуйского Тракта) от поселка Акташ — Красные ворота. Дорога проходит между вертикальными скалами насыщенно красного цвета. Такой необычный цвет объясняется тем, что в горной породе содержится киноварь (сульфит ртути). Здесь асфальт кончается и начинается такая обычная горная раздолбайка. Кстати, защита картера на Creta штатно не устанавливается. Эту опцию надо заказывать у дилера.
После Красных ворот дорога уходит на высоту 2000 метров. Здесь начинает задыхаться 2-литровый 149-сильный бензиновый двигатель, который адаптирован под 92-бензин. Для кроссовера доступен еще 1,6-литровый мотор мощностью 123 л. с., но ездить машине с таким силовым агрегатом можно только на 6-ступенчатой «руке». Кстати, именно такая версия понравилась больше всего.
Но чем выгодно отличается 2-литровый полноприводный Hyundai Creta — наличием задней независимой подвески. По грунтовкам шпарить можно без подпрыгивания задний оси. А вот сам полный привод ничем не удивил. Даже с заблокированной муфтой кроссовер при вывешивании в диагональ ехать не хочет. Только ходом.
На самом деле, ходов подвески и этого полного привода вполне хватает, чтобы дубасить по грунтовке, но углубляться в более серьезное бездорожье на Hyundai Creta я бы не стал. А зачем? Для этих целей есть другие автомобили. На «корейце» надо ехать по асфальту, тем более рулится он весьма неплохо. Это заслуга хорошего шасси, короткой рулевой рейки (2,8 оборота) и адекватно настроенного электроусилителя руля.
Если уж отвлекаться от темы с Алтаем, надо сказать, что для Hyundai Creta не предусмотрен круиз-контроль и ксенон. Еще для Creta не предусмотрена шумоизоляция под капотом. Зато задние стекла открываются полностью, а на задних колесах стоят дисковые, а не барабанные тормоза.
Да и во всем остальном, Creta — нормальный компактный кроссовер, альтернатив которому особо нет. Вот и берут его пачками. Но я не понимаю истерии по поводу кроссоверов. За эти деньги, а Hyundai Creta в человеческой комплектации будет стоить выше 1,25 млн рублей, можно смотреть автомобили B+ и С класса. Хотя получается ровном счетом наоборот — кто смотрел B+ и С, начнут пересаживаться в достаточно тесный Hyundai Creta, где на заднем диване троим поместиться можно только в гей-позиции.
Фотографии
01
Туристический Алтай
02
03
04
05
Чемальская ГЭС
06
07
08
На Чуйском Тракте
09
По дороге на Кату-Ярык
10
11
12
13
14
15
|
</> |