Про диапозитивы
frau_ru — 03.02.2017 Когда я была маленькой, а деревья большими, моим самым главным сокровищем являлись две коробки из плотного желтого картона, доставшиеся мне от папы. Внутри аккуратными рядочками лежали слайды, которые я обожала рассматривать, стоя у окна. Увы, специального проектора у нас не было, поэтому приходилось напрягать зрение, а порой и воображение, чтобы разглядеть все детали, но, даже выучив наизусть содержимое этих коробочек, я могла подолгу пропадать в каждом нарисованном на стеклышке мирке.Основная тематика тех слайдов - естествознание, биология и история становления американской государственности. Особенно долго зависала я над картинкой с надписью "Бостонское чаепитие", пытаясь понять, причем тут, собственно чаепитие, и зачем эти люди выбрасывают с кораблей какие-то коробочки. Но любимыми моими слайдами были индеец со скорбным выражением лица и ковбой на лошади. За спиной ковбоя болталось чье-то бренное тело, и я всякий раз придумывала истории про этих двух персонажей. То индеец и ковбой встречались в одном рассказе, где между ними завязывалась дружба, и такая же суровая дочь индейца выходила замуж за улыбающегося ковбоя. То их сюжетные линии вовсе не пересекались, тогда индеец медитировал среди колючих кактусов, а ковбой во весь опор мчался на своем вороном коне принять участие в том самом загадочном чаепитии...
Со временем коробки со слайдами куда-то подевались. Подозреваю, что их просто выбросили во время очередного расхламления, во всяком случае, мама не признается. Но до сих пор при мысли об утерянных сокровищах меня разбирают досада и щемящее чувство утраты.
Поэтому когда много лет спустя я наткнулась уже на совсем другие коробочки с совершенно другими картинками в доме родителей моего мужа, на какие-то пару минут я превратилась в ту самую восторженную девочку, которая схватила эти коробки и помчалась к окошку рассматривать найденный клад. Но оказалось, что клад можно рассмотреть крупнее и подробнее, и из той самой поездки мы привезли диапозитивы с семейными фотографиями и проектор. И на несколько вечеров еночья детская превратилась в просмотровой зал. Проектор водружался на высокую кровать-чердак, а светлые обои худо-бедно служили экраном.
И знаете, какие картинки появились на стене одними из первых? Индеец, да! Только в исполнении моего тогда еще совсем мелкого супруга.
Наташа, мама мужа и моя свекровь. А рядом пущанский дом, и кажется, что солнце вот-вот вырвется за пределы фотографии, так что невольно щуришься, как и девочка, присевшая у дорожки.
Тоже деревенское. Маленький дарлинг рядом с двоюродным братом Андреем. На скамейке дядя Вова из Кобрина.
aliasalisa, узнаешь супруга? :)
Бабушка Вера, тогда еще просто Вера.
Из того же застолья. Сейчас подобное фото было бы удалено еще на стадии предпросмотра (темно по углам, голова в кадре аргх), но пленка превращает самый затрапезный кадр почти в кинематографичный.
Летний мой муж с кругом и детьми из дружественной семьи.
Свекр и свекровь. И такая советская елка в Риге.
Та же локация, но в кадре бабушка Вера и рижская бабушка Валя. Бабушка Вера придерживает маленького Сашеньку (хотя здесь на меня несколько обвиняюще смотрит моя собственная дочь, до неприличия похожая на своего отца), рядом Андрей.
А здесь точно Енотовна!!
Рижское прогулочное. Саша с мамой Наташей. В этом же месте часто гуляем вместе с Янкой.
И снова в пущу. Сашин дед Николай, известный в Беловежской пуще таксидермист, про которого я бы когда-нибудь хотела рассказать здесь.
Крайний слева дед Николай, дальше всякие разные родственники, справа бабушка Вера и тетя Галя, мама Андрея, по центру в буденовке улыбающийся Андрей.
Полевые работы.
Снова бабушка Вера. Как мне кажется, очень удачный портрет.
Не могу налюбоваться ею на этой фотографии. Кажется, будто сейчас из двери выйдет Василий Шукшин, и... Сцена 1, дубль 2. Снимаем!
И бэкстейдж.
Естественно из отснятого на телефон сюда попало процентов двадцать. Остальное или смазано, или размыто, но обязательно пофотографирую еще на следующем сеансе. И надо бы возвращать тэг из старенького . Внезапно накопилось много материала.
|
</> |