Про чтение книжек и персонажей
malyshi — 17.01.2018 — Литература Здравствуйте все!У меня много вопросов про книги, чтение (в целом, из разряда акакувас) и околокнижное.
1. Реб почти 3,9, уже гораздо лучше слушает книги с большим кол-вом текста, чем, скажем, год назад. Два нюанса: когда читаю ей, она практически никогда не сидит или не лежит. Крутится-вертится как червяк, очень моторная (иногда при чтении перед сном может лежать в своей кро, а может и не лежать). При этом я могу попросить посидеть/полежать спокойно (без особой надежды, впрочем, т.к. у неё всё равно темперамент такой), но у меня всегда сомнения в том, что она действительно слушает (из этого вытекает вопрос 2). А как у вас?) (в выборку пусть попадают дети с шилом в жо. нет, с двумя.)
2. Спрашиваю какие-то нюансы прочитанного на следующий день или прямо после чтения, например: как зовут такого-то персонажа, или кем является персонаж по имени Кака (например). Часто реб не отвечает или, подумав, говорит "не знаю".
а) Это нормально?
б) Реб в таком возрасте не обязан усваивать прочитанное так, как понимают это взрослые?
в) А где вообще пребывают дети во время чтения им книг? (а как это можно расспросить у них, какими вопросами наводящими?)
г) Такое забывание того, о чем, собственно, книга, говорит или не говорит что-то о памяти ребенка?
д) Нужно ли побуждать ребенка запоминать сюжет (например, тщательным совместным обсуждением, пересказом с сопутствующими вопросами)?
3. Вы читаете детям книги (ну, вот возрастной тег 3-4), если они не нравятся лично вам? Мы вот прочли Айболита в прозе, например. И еще две последующие сказки про Джека. Мне не нравится (это мягко говоря), у меня много претензий к тексту. Также мне не понравилась Маша и Ойка (тоже есть претензии, часть которых я могу сама себе закрыть), но ребенку книжки понравились (да и вообще мегахиты в Малышах)! Слушала с удовольствием. Мне забить на собственные ощущение от текста? Ну и, конечно, буду дальше искать/читать - авось, что-нибудь и мне зайдёт из данного возрастного тега, гг)
4. Давно мучивший меня вопрос про книги про Петсона и Финдуса. Он не очень-то актуален уже, т.к. давно уже с ними знакомы, но интерес меня не отпускает. Преклоняюсь перед мастерством Нурдквиста-художника! Невероятно крутая внимательность, фантазия и её выражение. И от этого у меня и загвоздка: на страницах его книг обитают эти, как их.. в общем, я даже здесь затрудняюсь назвать тех, про которых хочу спросить) Такие некие живые существа, маленькие, смешно одетые, которыми кишит дом и пространство Петсона (а точнее - пространство Нурдквиста). Лично мне - очень нравится вот эта идея, помещать на страницы таких персонажей! Но ведь полноценными персонажами они не являются, в книгах про них ни слова (так ведь, да?), это именно что фантазия автора. Вопрос: как же мне представить ребенку эту такую его фантазию? Эти чувачки - они, собственно, кто? Я так и не нашла хороший (!) ответ на этот вопрос и не объясняла (четко и интересно) ребенку, кто это такие. Так что у нас они - просто чубрики/чувачки ("они живут с Петсоном, но он их не видит"). Но как-то без истории (откуда они? что они делают дома у Петсона? где они живут? а он их видит? а как они низваются? ну и куча других вопросов). Расскажите, что вы говорили своим детям, когда они замечали этих чубриков? Как называли их (а то щас некоторые скажут: динозаврики!) и при чтении картинок (например) какую роль отводили им? Делали ли для них сюжет? Совместный с героями или отдельный? Короче, эти чувачки прекрасны, ы)
(может, вы наговорите мне полезного, и мы ещё вернемся к ним - тем более дочка может спросить - и расставим их по своим местам)
UPD на в.4 мне уже ответили, спасибо! мой лаг в теме)
Спасибо всем!
|
</> |
Про чтение книжек и персонажей
Оставить комментарий
Популярные посты:
Ведомости | Как развить способность к адаптации с помощью упражнений Ведомости Автор книги «Эластичность: гибкое мышление в постоянно меняющемся мире» (Elastic: Flexible Thinking in a Constantly Changing World) Леонард Млодинов каждый день ставит себе небольшие личные задачи: например, заказать в ресторане самое непопулярное блюдо. Он считает, что такие упражнения ... |
Дикая Любка, занесенная в Красную книгу Вечерняя Москва Город уделяет особое внимание вопросам экологии, сохранению биологического разнообразия растений. Редкие виды нуждаются в особой защите и включаются в Красную книгу. Они находятся под особым контролем специалистов, экологов. Редкие виды растений можно встретить в ... |