про борцов, памятники и Церетели
allvesel — 30.09.2010 — Искусство Не успел Лужков собрать вещички в кабинете у себя, как камарилья пошла пинать дохлого льва и все его окружение. Следующий на очереди вполне ожидаемо встал Зураб Церетели.И вот уже жижист номер один, обладатель безупречного чувства прекрасного и борец
"Только человек с отсутствием элементарного художественного вкуса, каким был бывший московский мэр, мог разрешить этому грузинскому арт-стахановцу долгие годы издеваться над Москвой, натыкав там и сям его безумные творения. Снести ублюдочного Петра, уничтожить бронзовых уродцев на Манежной, убрать чудовищный кусок бронзового говна в зоопарке!"
Как у нас все уныло закономерно. Как только уходит правитель — находятся охотники порушить памятники. Именно памятники, а не рекламные щиты, к примеру. Или крышные установки. По такому раскладу прежде всего знаку корпорации мерседес-бенц нечего делать на доминирующей высоте напротив кремлевских башен. Не так ли?
Но вот что я скажу. А там уж — хотите, кидайте в меня гнилыми яблоками, хотите помидорами.
Не то, что я большой почитатель скульптурного творчества нонешнего президента Академии художеств. Можно по-разному оценивать его наследие. Да и не один он к плану монументальной пропаганды 90-х стек приложил. Остальные просто не такие матерые.
Памятник Петру на стрелке — это памятник тому времени, когда он был поставлен. Всему обществу, всем нам в 90-х годах прошлого века. Противоречивым, перекрученным, эклектичным. Скульптурная группа в зоопарке— это память тысяч ребятишек, которые натерли до блеска бронзовые носы сказочным персонажам. А китчевая страна сказок перед Александровском садом— разве не отражает она весь тот строй и уклад, в котором сейчас живет наш народ?
С чего бы тогда не вспомнить монумент Победы на Поклонной горе? Он тоже с пластической точки зрения небезупречен. Тоже можно предложить куда-нибудь перенести или заменить на соответстующее новым вкусам. Или тут уже контекст не тот?
Не надо ломать и переносить памятники.
Какими бы они не были.
Они для того и ставятся, что бы в людях жила память.
Чтобы где-то в локальном городском пространстве останавливалось на заданной отметке время.
Убираешь памятник — вычеркиваешь строку из общей памяти.
Это безотносительно политики, религии, власти.
|
</> |