про бижуху
fox_flox — 11.07.2013 Мне похоже удалось наконец сформулировать, что именно меня не устраивает в современной моде на бижуху.В мире экономическая рецессия. Индексы потребления по обе стороны океана либо замерли, либо ползут вниз уже пятый год. Потребление растет только в арабских странах (хотя спрос на нефть -то тоже замер!) и в Китае, которые уже давно не "дешевая рабочая сила" а вполне себе сформулированный потребительский рынок.
Что такое украшения и аксессуары? Это часть фешн рынка, причем самая верхняя, сливочная часть. Это, прости господи, не портки и не куртка-пуховик, которые, хошь не хошь, а обновишь раз в два года. Украшения отвечают за какие-то уже более высшие потребности типа самоидентификации в обществе, культурного или религиозного символизма, за статус отвечают и за эмоции. Потребность украшать себя и пространство вокруг себя- это генетическая органическая потребность женщины. Если женщина не смотрится в зеркало или не украшается- она либо в тяжелейшей депрессии, или у нее с гормонами не все ок. В целом женщина украшается, хлопочет по дому и должна хотеть иметь детей и заботиться о них. Поэтому украшения разного стиля, социальной и статусной принадлежности, этнических корней - они, не взирая ни на какие кризисы, всегда будут востребованы.
Теперь подумаем а о других трендах, которые могли бы повлиять на рынок украшений. Ну глобализация, ясный пень. Всем все видно и всем все доступно. Азия поперла в Европу, Европа стала доступнее для русских, немцы носят мексиканское. В центре Москвы половина речи кругом с тюркскими корнями.... Это все влияет.
Далее мы стали инфантильны. Я не буду углубляться просто приведу пример. Мне 35 и я ношу по выходным рваные шортики и футболку с Мики Маусом. Я хорошо помню своих родителей в 30-35, но я в кошмарном сне не могу представить маму в разноцветных фенечках или в футблоке с винни пухом. Нам 30-35-40 и мы сущие детишки в вопросах одежной и аксессуарной самоидентификации. Мы бежим от возрастных вещей.
Золото ужасающе дорого. Тренд роста за последние 10 лет. Сейчас ситуация с золотом не многим отличается от рубежа 19-20 века, когда нормальные золотые украшения, модные и богато и ювелирно сделанные, могли позволить себе менее 1% земного шара. Сейчас 2%. В течение 20 века, когда так развилось массовое производство и массовый фешн золота, были времена и получше. В Винченце очень скучно... Нет спроса, творческая и художественная мысль в застое.
Европа- законодательница стиля, направления и в общем всех импульсов в этом деликатном деле самоукрашения, Европа она валяется. "Одет по-европейски" в массовом сознании уже не значит "одет по последней моде, с безупречным вкусом, вниманием к деталям и аккуратностью". Теперь в большинстве своем это означает "одет серо, неярко, непонятно, но удобно" Наверное в европейском вкусе как определяющий термин осталась только сдержанность.
И что же из всего этого следует?
Что рынок украшений развернулся в сторону кожи, пластика, хенд-мейд поделок из Тайланда. Прошли времена, когда завалиться в офис в кожаных фенечках с заклепками в стиле бдсм было не совсем корректно. У людей, у массы, которая не формирует тренды, а потребляет их- у них элементарно нет лишних денег оплачивать редкие камни, драгоценные металлы и тем более, работу и ювелирный изощренный труд. Поэтому модно это: пластиковый зуб дракона на кожаном шнурке. Незаполированое серебряное кольцо в пол-фаланги. Все. И это реально тренд. В этом прилично и правильно ходить.
Я наблюдаю закат материальной культуры в зеркале украшений.
Как потребитель, а не как специалист, я не могу позволить себе надеть на руку просто кожаный шнурок с куском грубо обработанного камня. Я хочу, чтобы этот кожанный шнурок хотя бы был окольцован сложным, венецианской работы, карабином в виде головы льва, держащего обруч. Я хочу видеть тонкую ювелирную работу. Редкие камни... Только редких камней в современном мире нету. Все камни стали частые... Да и сложная работа да еще и с драг металлами вылетела за пределы потребительской корзины.
Современный мир выбрал это: этническое, крупное, дешевое, грубо и быстро (а значит дешево) сделанное. Всякие извращения и изощрения для единиц - практически закончились. Нет платежеспособного спроса. На всех выставках ювелиры развернулись в сторону Китая и Индии. Делают в их культурной традиции такие вещи, чтобы можно было ахнуть.....
А вот Луи Виттон после своей восхитительной восточной коллекции (10 летней давности, к слову сказать) ничего не родил. Предлагает носит полудрагоценные камни в фирменной огранке на кожаном шнурке...... Это как варвары, завоевавшие Рим. Они тоже какие-то элементы из дворцов перли и прилаживали в своем незамысловатом хозяйстве...
И вот поэтому мне очень грустно и я не могу без обиды смотреть на все эти папуасские, на мой вкус, бусики примитивной работы. Они оскорбляют мое чувство прекрасного. Я не хочу видеть безвкусие, эклектику и зачастую отсутствие какой-бы то ни было производственной сложности как тренд. На хрен такие тренды.
|
</> |