рейтинг блогов

«Притяжение» Бондарчука: о чём зрителю стоит знать заранее

топ 100 блогов dolboeb05.02.2017 Второй раз за три месяца подвёл меня тёзка Долин — без дураков, любимый мой кинокритик (со времён перехода Волобуева из зоологов в объекты изучения), но иногда позволяющий себе не приметить какого-нибудь слона в рецензируемой картине.
«Притяжение» Бондарчука: о чём зрителю стоит знать заранее
В прошлый раз он обозвал «Инферно» двухчасовым туристическим проспектом — и я потащил подругу в IMAX, любоваться видами Флоренции и Венеции (когда подписка о невыезде ещё на мне висела, и скоро ль можно будет увидеть их физически, было не ясно). Оказалось, что лучше б тихо посмотрели дома мой фотоальбом в ноутбуке. Там больше и интересней, причём про оба города. А в «Инферно» — сплошная павильонная съёмка и дурацкий экшн со стрельбой вместо любимых видов…

На этот раз прочитал я рецензию тёзки на «Притяжение» Бондарчука, и, вместо запланированного «Викинга» с «Ла ла лэндом», прямиком отправился смотреть в ГУМе фильм про инопланетян, приземлившихся в Южном Чертаново.

Всё правильно Долин написал: фильм очень крутой, и стоящий, и красивый, и о важном, и куча там молодёжи талантливой занята, и с ритмом экранного действия всё хорошо, а сцены разрушения Чертанова летающей тарелкой — интересней «Годзиллы» нарисованы. Вообще, любые импортные апокалипсисы курят по сравнению с инопланетным вторжением в спальные районы Москвы... Короче, я не пожалел ни разу, что посмотрел. И действительно, Шекспир межгалактический очень отчётливо там прочитывается, с отсылками к Бирюлёву и прочим нашим реалиям. Не случайно «Спутник и Погром» впал в такую комичную ярость от просмотра. Обидно в зеркало смотреть, коли рожа крива. Даже Геббельса приплели, хотя вот уж кого не заподозришь в пропаганде терпимости и «кровосмесительных связей», так это Геббельса...

Однако есть одна существенная проблема с этим фильмом, о которой зрителю просто необходимо знать заранее, потому что иначе отвлекаешься в каждой сцене и от красот, и от притчи. Зря тёзка Долин забыл об этом написать.

То ли в силу микроскопического бюджета, то ли из-за каких-то поджимавших сроков на монтаж и postproduction, в фильме осталось совершенно чудовищное количество ляпов и нестыковок, сценарных и кинематографических. Которые даже мне, профану, очень хорошо понятно, как можно было подчистить перед выходом в прокат, если задаться такой целью. Но, похоже, режиссёр принял волевое решение, что на это нет времени и денег — и так сойдёт.

Например, одному из героев чудовищно разбивают лицо в драке с полицией. Спустя несколько минут, в ОВД — лицо уже зажило, и одежда чистая. А в следующей сцене он выходит из отделения — опять с разбитым лицом и в окровавленной одежде. Или другой герой падает в адскую грязь, которой все в кадре поочерёдно перемазались — но поднимается оттуда в белоснежной рубашке. Героиня прижимает к груди пластиковый мешок, весь покрытый гарью и копотью — но на одежде у неё не остаётся ни следа.

Всякий раз, когда Олег Меньшиков снимает свою солдатскую каску, под ней оказывается идеально уложенная причёска. Героиня тоже оказывается очень продуманно завита после погонь, беготни по развалинам, схваток и потасовок.

Понятно, что все такие ляпы легко поправимы: где-то пририсовать, где-то подтереть, где-то шевелюру растрепать.
Сценарные нестыковки более критичны.


Героиня валяется в коме в реанимации, а ей кто-то туда заботливо приносит и кладёт на тумбочку пакетик с наушниками погибшей лучшей подруги, подписанный её (подруги) именем.
При этом мы только что собственными глазами видели, как в подругу, сидевшую на крыше 15-этажного дома, со всей дури впилилась многотонная летающая тарелка, и наушники были в этот момент на ней… То есть неизвестный доброхот должен был сперва найти труп подруги в морге, опознать, выковырять из него эти наушники, сложить в пакетик, надписать наклейку с ФИО, потом отнести в реанимационную палату, где лежит героиня в коме, с непонятным прогнозом, и там оставить. Всё это в условиях катастрофы, комендантского часа и уличных беспорядков. Кто бы мог быть этот благодетель, и чего он хотел добиться своим подвигом?

У инопланетянина — кровопотеря, и двое старшеклассников тайно привозят его в операционную режимного госпиталя (именуемого в фильме то 1-й городской больницей, то ЦКБ), сперва обманув бдительность администрации, а затем просто выломав двери на электронном замке. При этом они предполагают, что спасти жизнь пришельца может только человеческая кровь, но не знают ни группы, ни резуса, и никаких пакетов донорской крови у них с собой нет…

Конечно же, у инопланетянина оказывается одинаковая группа и резус с главной героиней, и всё кончается хорошо. Но вообще-то для компенсации гиповолемического шока не нужно никаких доноров и переливаний от человека к человеку. Лить нужно самые обычные жидкости, декстрозу, кристаллоидные и полиионные растворы. Всё это, как и наборы для капельницы, продаётся без рецепта в любой уличной аптеке. То есть не надо ни в какую больницу ехать, двери там ломать, анализы крови проводить. Можно было прямо в том же самом джипе к потолку банку из аптеки подвесить — и капать. Если учесть, что лечением командует парень по кличке Гугл, то нагуглить эти сведения у него бы дольше 20 секунд не заняло. Даже если его собственной бездонной медицинской эрудиции (из-за которой он и призван помочь) на эту простую мысль не хватило.

Отец героини, главный московский полковник по ЧС, велит подчинённому на БТР доставить дочь из Минобороны домой, а инопланетянина — «на Камчатку». Вместо этого, безо всяких объяснений, обоих доставляют на квартиру к полковнику, где дочь знакомит гостя с бабушкой. В это время по телевизору показывают, что пришелец уже объявлен в федеральный розыск. Но главному московскому полковнику не приходит в голову помочь розыскам, вспомнив, как он сам только что отправлял разыскиваемого на БТР вместе с собственной дочерью.

Сцена, в которой героиня учит пришельца есть — это вообще по ту сторону добра и зла. Инопланетянин — представитель высшей цивилизации, который давно исследует землян и знает их будущее на 600 лет вперёд, а в области естественных наук его цивилизация давно владеет секретами бессмертия гуманоидов и любых других млекопитающих. При этом звёздный гость не в курсе наличия у него пищеварительной системы (по типу вторичноротых), и идея принимать пищу через рот его изумляет. Невольно хочется спросить, а какает ли он, вообще.

На момент экранного действия Россией руководит Путин, Америкой — Трамп, Германией — Ангела Меркель. При этом решение о том, нужно ли воевать с инопланетянами, или помогать им, принимает герой Сергея Гармаша, должность которого в фильме никак не обозначена. Из титров мы, однако, узнаём, что он, оказывается, вице-премьер. То есть при живом Путине решения о войне и мире в масштабах Галактики принимает в России какой-то медведевский зам.

Ни одного представителя ФСБ, ФСО или любых других российских спецслужб в кадре нам не показывают. Из всех силовых структур мы видим только героический МЧС, умелый спецназ и беспомощную, но злую и драчливую полицию.

Хотите верьте, а хотите — проверьте, но я считаю, что все эти нестыковки и ляпы не критичны для картины, и не мешают получить от неё честное зрительское удовольствие.
Шекспиру же мы прощаем сцену, где Гамлет и Лаэрт «незаметно» меняются шпагами во время поединка (хотя Лаэрт в курсе последствий, и объясняет их Гамлету). Или сцену, где Порцию принимают за мужчину-адвоката в венецианском суде. Неправдоподобия сюжета — допустимая вольность, если зритель заранее с ними согласен.

Просто если знать об их существовании заранее, то они не отвлекают от достоинств зрелища.
А если не знать, то очень даже отвлекают, раздражают и мешают.

Не говорите, что я вас не предупреждал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Состоятельная пара, Муж и жена, ужинают в дорогом ресторане, как вдруг сногсшибательная молодая красотка подходит к их столику, целует мужа взасос и говорит:- Увидимся позже, любимый!Жена в шоке. Смотрит на мужа круглыми глазами и говорит:- Я не ...
Продолжение – следует. Уверенный, что рассеянные френды уже заскучали по невинным и безобидным картинкам, подвешиваю очередные улично-репортажные того самого 1 мая, который все никак не заканчивается... 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 ...
Ирма Грезе. Ирма была старшей надзирательницей в женском лагере смерти Аушвиц. На тот момент ей было всего 19 лет. Надо сказать, что этот пост был вторым по значимости после коменданта концлагеря. Как столь юная особа получила такую статусную и высоко оплачиваемую работу? Все ...
Всем добрый день! Возможно, кто-то подскажет название старого шпионского детектива. Хорошо помню начало, но не помню ни имен, ни цельных фраз, чтобы в гугл забить. А сюжет там начинался так: Главный герой случайно забредает на городскую ярмарку. Там среди всяких развлечений есть такое: ...
Владислав Игоревич Росляков 2000 года рождения, зачислен в колледж в 2015 году. 8 сентября этого года купил ружье ...