Приключение женской туфельки

топ 100 блогов terg8209.03.2015 История женской обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили древние женщины относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.
Именно землепашцы древнего Египта придумали каблук. С каблуком было легче ходить по рыхлой земле, т.к. он создавал хороший упор ноге.

Приключение женской туфельки 1268434298_12первые каблуки египетских землепашцев

Женщины помните, что каблук создал пахарь.

Приключение женской туфельки egipet1Сандалии из папируса

Приключение женской туфельки obuv_faraonov
Сандалии стоили очень дорого. Стоимость сандалий фараона была равна годовому бюджету небольшого города.

Обувь Древней Греции

По традиции, дома греки ходили босиком. Обувались только, выходя из дому. В области обувной культуры Древняя Греция во многом стала первооткрывателем:

Здесь стали делать обувь отдельно для правой и левой ноги;

Актеры стали надевать специальные сандалии на каблуках, чтобы во время выступлений на сцене смотреться более внушительно и величаво;

Женская обувь, хотя и напоминала мужскую, но была ярче по расцветке: она была пурпурной и желтой;
Количество разновидностей женской обуви доходило до 94-х (по подсчетам исследователей);
Слово «сандалии» - греческого происхождения, означающее «обувь, прикрепленная к ногам ремешками».

Самая простая обувь — это подошвы из кожи или пробки, которые крепились с помощью одного или двух ремешков, скреплявшиеся на верхней части ступни. Эти сандалии назывались иподиматы. А если к подошве прикреплялся бортик — то это уже были крепиды. Также греки носили:

эндромиды — ботинки из кожи или войлока со шнуровкой, доходящие до икр, с отверстиями для пальцев;
персикаи — мягкие кожаные полусапоги.

Приключение женской туфельки index

Богатые гречанки красовались в нарядных посеребренных или позолоченных башмачках. По обычаю, в Древней Греции носить подбитую гвоздями или побывавшую в ремонте обувь было дурным тоном.


Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами.

Моду на остроносую обувь — пулены (poulaines — нос корабля), в 14 веке ввели рыцари, подчеркивая тем самым свою непричастность к труду. Длина носов была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в 2,5 ступни, родовитым дворянам — в 2 ступни, рыцарям — в 1,5 ступни, горожанам — в 1 ступню, простолюдинам — в 0,5 ступни.
Пустой носок забивали паклей. Пулены были символом флирта. Ими, во время званных вечеров, под столом, могли довести до оргазма соседку, сидящую напротив.
Церковь видела в этой обуви угрозу благопристойности. Кроме того в пуленах было неудобно вставать на колени во время молитвы. Обувь была названа когтем Сатаны и проклята Ватиканом. Черную чуму объявили наказанием за пулены.

Женская обувь была похожа на мужскую, но носы ее не были настолько длинными: этого не позволяли длинные юбки.
Приключение женской туфельки 2

Приключение женской туфельки 2cb0fc491586188a21e308cb87a88f33

В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.

Приключение женской туфельки sc21919.fpxxobjoiip,1
Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)

Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше).
Дамы носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.

Приключение женской туфельки 1
Женские портреты начала XVII века

Приключение женской туфельки 3
Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 гг

Приключение женской туфельки 4
Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг

Приключение женской туфельки 5
Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes

В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.

Приключение женской туфельки 1 (1)
Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг

Приключение женской туфельки 2 (1)
Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг

Приключение женской туфельки 3 (1)
Женские туфли с защитными паттернами

Приключение женской туфельки 4 (1)
Туфли первой половины XVIII века


Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шелком и бисером.

Приключение женской туфельки 2 (2)
Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг

Приключение женской туфельки 1 (2)
Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории

Приключение женской туфельки 3 (2)
"Предки" современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг


Приключение женской туфельки 4 (3)
Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год

Приключение женской туфельки 6
Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении

Приключение женской туфельки 5 (2)
Таким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защита


С возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.

Приключение женской туфельки 2 (3)
Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году


Приключение женской туфельки 3 (3)
Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг


Приключение женской туфельки 4 (4)
Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг

Приключение женской туфельки 1 (4)
Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг

XX век сыграл очень важную роль в истории развития обувной моды: облик женщины и стиль одежды радикально изменился - юбки заметно укоротились, что сделало обувь одним из важнейших элементов женского костюма. В начале XX-го века форма туфель почти не изменилась - сохранился каблук "рюмочкой" и ботиночки на шнуровке. Для шнуровки использовались специальные крючки.

Приключение женской туфельки 01
Обувь начала XX-го века

Приключение женской туфельки 02
Ботинки производства Stetson Shoe Company и французские туфли 1910-х годов

В 1920-е годы юбки еще больше укоротились, однако форма туфель осталась почти неизменной. В зависимости от назначения, носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шелковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Для этого периода характерны перепонки почти на всех моделях туфель.

Приключение женской туфельки 03
В нижнем левом углу - вечерняя обувь девочки, 1923 г. Вверху и справа - обувь 1925 года

Приключение женской туфельки 04
Туфли Анны Павловой (1923 г.); вечерние туфли, 1925 г.

Приключение женской туфельки 05
Французские сатиновые туфли с отделкой из лент; сапоги 1922 года

В середине 30-х туфли становятся массивнее и входят в моду платформы и танкетки. В это же время работают выдающиеся дизайнеры обуви, намного опередившие свое время: Сальваторе Феррагамо и Стивен Арпад.

Приключение женской туфельки 03 (1)Свадебные и вечерние туфли тех лет

Приключение женской туфельки 6a01156f47abbe970c017d3c75ec33970c-1
Туфли Salvatore Ferragamo, 1935-36 гг

Приключение женской туфельки 04 (1)
Американские вечерние туфли 1935–40 гг; туфли Steven Arpad 1930-х годов

Приключение женской туфельки 05 (1)
Американские туфли 1937–39 годов

Приключение женской туфельки 06
Фрунцузские туфли 1936, туфли в стиле ар-деко, туфли Steven Arpad 1930-х годов

Приключение женской туфельки 02 (1)
Обувь Steven Arpad

В период второй мировой войны дефицитные материалы- кожу и металл, заменяют на ткань и дерево - становится очень популярной обувь на танкетке. В то время были популярны ботинки на небольшом устойчивом каблуке, часто можно было увидеть такой же формы резиновые "боты", надетые поверх туфель, для защиты от луж и грязи.

Приключение женской туфельки Untitled-1
Босоножки на платформе, 1940-е гг

Приключение женской туфельки 01 (2)
Туфли конца 1940-х гг
Американские ботинки, 1943 год; ботинки Salvatore Ferragamo, 1947–50 гг

В начале 1950-х носят классическую форму туфель с высоким, но устойчивым каблуком, но вскоре происходит переворот в обувной моде - появляется каблук-шпилька. Становятся очень популярными модели без каблука, повседневные и на выход- именно в них так удобно было танцевать рок-н-ролл!

Приключение женской туфельки 01 (3)
Туфли Salvatore Ferragamo и Albion, начало 1950-х гг

Приключение женской туфельки 03 (3)
Туфли Albanese и Vincenzina, 1955 г.


В то же время свою популярность получили шпильки. Сразу несколько знаменитых европейских обувщиков претендуют на звание изобретателя этого каблука. Среди них два француза - Роже Вивьер и Раймоне Массаро, и один итальянец - Сальваторе Феррагамо. По одной из версий первым все-таки был Роже Вивьер. Еще в 1953 году для коронации Елизаветы Английской он создал эксклюзивные босоножки на тонких и высоких по тем временам каблуках. А Раймоне Массаро сделал концертные туфли для Марлен Дитрих на высоком каблуке, украшенном стразами. Они были заказаны актрисой в 1960 году, но, если верить Раймоне, он придумал эту модель гораздо раньше. Графиня Бисмарк (супруга правнука Железного Канцлера и большая поклонница таланта Массаро) имела в своем арсенале тысячу пар обуви авторства Массаро.
Высота шпильки была достаточно небольшой. Помимо туфель, такой каблук встречался у сапожек с широким голенищем.

Приключение женской туфельки 2007BM6245_jpg_l
Туфли, созданные Роже Вивьером для Christian Dior, 1958-1960 гг

Приключение женской туфельки 6a01156f47abbe970c0168e71ccc9f970c
Вечерние туфли Марлен Дитрих

В первой половине 1960-х мода на шпильки сохраняется.

Приключение женской туфельки 01 (4)
Туфли конца 1950-х годов, справа - туфли Pierre Cardin, 1960 г.

Приключение женской туфельки 02 (3)
Сапоги и полусапоги конца 1950-х - начала 1960-х годов


Во второй половине 1960-х годов входят в моду мини-юбки и геометрические формы, что касается обуви то из трендов можно выделить скругленные квадратные носы и низкий прямоугольный каблук. Также очень популярными становятся высокие лаковые сапоги разных цветов.

Приключение женской туфельки 03 (4)
В верхнем левом углу - туфли Charles Jourdan; в нижнем углу - туфли Herbert Levine; справа - американские туфли Beth Levine


Приключение женской туфельки 021
Сапоги, Herbert Levine Inc. и Roger Vivier, модные в 1960-х годах


Вот такая история дамских туфелек, современные тренды моды так или иначе возвращаются к тому,что уже было создано модниками прошлых столетий.

Мода не возвращается, она оборачивается(с)

материал частично взят из names.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кухонная пятница. Сварила гороховый суп, правда вся картошка в кастрюльку не поместилась, пришлось часть варить просто как картошку. А к картошке пожарила сардельки Ну и отварила макароны, чтобы в выходные с готовкой не ...
"Эхо Москвы" в очередной раз пропиарило очередного хомячка.  Правда на этот раз, как мне кажется, затея хомячка по выходу в ТОП уже не закончится так безобидно. 08.08.2010 05:40 : Врачам московских больниц под страхом увольнения запрещено ставить ...
Поразмыслив о том, какая картинка могла бы красноречивее всего проиллюстрировать феерическую новость, пришедшую из некогда братской республики, я вспомнил отечественный телесериал, где гениальный Александр Гаврилович Абдулов сыграл Фагота. И мне кажется, что лучшего скриншота ...
Поначалу мне эти фото совсем не приглянулись, да и качество... нет, правда, выкладываете вы свой журнал в сеть, делая вид, что его у вас украли, но зачем в таком отвратном качестве? Ну да ладно, речь не о том... А потом я подумал, красные носки ведь надела? Такое надо поощрять – пус ...
Добрый день! Имеется мальчик 4,7 года. Первые 7-8 месяцев наблюдались у невролога в 9ЛДЦ Москва, была небольшая задержка развития. К 8 месяцем все скомпенсировали (в основном массаж+магний). Около 7-8 месяцев и до полутора лет было несколько эпизодов ночных терроров. Сейчас по развитию: ...