ПРЫЖОК | Петр Столыпин
Петр Столыпин — 10.09.201285 год запомнился не приходом Горбачева и даже не дембелем, в этот год на день города во время показательных прыжков парашютистов (тогда они на стадион в центре города приземлялись) видел, как падает «мешок». Что это было – некий предмет, случайно выпавший из кабины или что-то другое, газеты не сообщили. Но зрелище остро врезалось в память, и представить себя рядом с парашютом я не мог даже под автоматом.
Но в год моего пятидесятилетия мой знакомый бывший десантник, реально служивший в Афганистане, рассказывает мне про корпоративный прыжок своей фирмы.
Я смотрю видео и не могу оторваться. Вот парень, который уже шестой раз прыгает, но не может преодолеть свой страх. Приезжает в аэроклуб, садится в самолет, а дальше панический страх… Пинок и он как Степочкин под куполом. Вот прыжок тандемом, женщина моя ровесница летит с 3-х километров затяжным прыжком в паре с инструктором. Ровно минута сердце непонятно где. А вот заходит к нам на костылях Сергей – грузный парень, прыгнул и…сломал ногу. Глаза горят – «нога заживет, снова прыгать буду».
Я загораюсь тоже – «ну должен же я перебороть свой страх 85-го года».
И вот долгожданная суббота, едем с сыном и Сашиными друзьями в аэроклуб. Двадцатиминутный инструктаж, короткая практическая тренировка и выходим на поле. В первые группы не получилось, приехали казачки-кадеты, молодым везде у нас дорога. Ждем, гуляем.
Девушки и молодые парни под зорким контролем укладывают парашюты, на краю поля разогревается мотор ЯК-52. Из дверей аэроклуба… нет не выходит, а именно выплывает некое небесное создание и идет прямо к самолету, а дальше … дух захватывает от этих виражей.
Но вот пилотажка садится и очередная группа идет к Ан-2. За нами наша очередь.
Прыгают с 800 метров 4 группы на ДП-5 по трое , затем самолет поднимается на 3 км, один тандем и спортсмены на «крыльях». Красота… Вдруг слышу пронзительный шелест, переходящий в свистящее жужжание. Поднимаю голову и вижу как штопором, практически вертикально на крыле падает парашютист. Мгновенно вспоминается мешок. Сердце холодеет – сейчас разобьется.
Парашютист пролетает над нашими головами и перед самой землей на мгновенье зависает и встает точно в центре стола. Класс!!! Так приземлиться могут позволить себе только мастера высочайшего уровня.
Не замечаем как подходит наша очередь. Подобрали себе шлемы, надели парашюты, начинается волнение.
Сели в самолет, последним зашел инструктор. Критично всех осмотрел, сидевшего впереди меня парня пересадил в носовую часть. Впереди меня один человек, значит его прыжок контрольный на первом круге, а на следующем круге я первый в группе. Волнение начинает становиться заметным. Господи, дай силушки не сдрейфить. Самолет тем временем набирает высоту. Смотрю на стрелку высотомера. 300, 500, 800… с командой не спешат, вот уже 1000м. Инструктор поднимает контрольного.
Вижу как он выпрыгнул и почти тут же раскрылся купол. Вспоминаю инструктаж – дергать кольцо через три секунды. Конечно, конструкция Ан-2 такова, что маловероятно зацепиться парашютом за стабилизатор, но на грех и кочерга стреляет.
Снова открывается дверь, я встаю на край, жду сигнала. Из-за роста приходится сильно наклоняться, смотрю на проплывающие внизу дома, стоять согнувшись неудобно и чувствительно покачивает, а в голове мысль – «я должен сам по команде без «пинка», Господи, помоги». Звучит зумер, команда «пошел» наклоняюсь ниже, но все же чувствую подбадривающий толчок. Следующие побегут без остановки с интервалом 3 секунды, им некогда раздумывать, а я, стоя на краю, всю красоту «потрохами прочувствовал».
Лечу, считаю «503, 502, 5… хорош, я вверх ногами, пора дергать!» Резкий толчек и меня закручивает. Ремни перекрутило, не могу поднять голову, чтобы проконтролировать раскрытие купола. Вспоминаю физику – ноги то поджимать надо было, начинаю с силой тянуть в стороны ремни. Медленно поворачиваюсь. Раз, два… сколько же меня закрутило? Толчок, все нормально, смотрю вверх – купол раскрыт. Поднимаю клапан запаски и выдергиваю красную стропу. Через несколько секунд застучала автоматика запаски –успел, а то позору не оберёшься на двух парашютах спускаться, да еще унесет куда-нибудь в Казахстан, тамошние пограничники как шпиёна в зиндан непременно засунут. Им тоже повеселиться охота – служба.
Выставляю ступню вперед, надо определить направление ветра. Ага плывет чуток влево и вперед. Перехлестываю ремни и медленно разворачиваю парашют по ветру. Все теперь можно балдеть, Ура, я прыгнул. Любуюсь красотами с высоты.
Так, земля пошла «на меня» надо готовиться принять удар и перекатиться через пле… Куда? Земля уходит из под меня, значит лечу задом. При слабом ветре ориентироваться не по носку надо было, а по чулку на аэродроме и запомнить направление. Пытаюсь снова перехватить ремни и хотя бы самому развернуться под куполом.
Не успел - приземлился спиной, перекатился через голову, сильно кольнуло в шее.
Ладно некогда разбираться, пока что-то еще соображаю – тяну на себя нижние стропы. Гашу купол.
Оцениваю объем разрушений. Ударился головой, но вроде в сознании, болит шея. Кручу головой – поворачивается, значит, шею не свернул. Встаю, поднимаю руку – все в порядке. Дальше в полу-бреду вяжу стропы и собираю парашют. Смотрю в небо – вот севернее приземляется сынок. Через пару секунд поднялся – у него все в порядке. Слава Богу.
Через 10 минут едем все на «буханке» в клуб, спрашиваю у сына – как впечатления?
- Ты знаешь, мне больше хочется как она, на Як-52.
Через год, он летал на Як-52.
|
</> |