Причудливо тасуется колода
persona_grata — 03.04.2016 Я услышала на Эхе, что Татьяна Миткова была на церемонии вручения Ники; она вручила Нику за лучший неигровой фильм и быстро ушла.В связи с этим ведущие вспомнили Миткову 1991 года розлива (январь 91 - это Вильнюс) и вообще тогдашнюю атмосферу.
Тогда творческие деятели призвали, - в их числе был Геннадий Хазанов, - начать бойкот Гостелерадио, перестать участвовать в их программах. Тогда Эльдар Александрович Рязанов ушел из Кинопанорамы.
Я не помню точную последовательность событий, но там много всего было, и в том числе наезды на тогдашнего оппозиционера Ельцина. И в преддверии выборов ему отказывали в эфире и не давали участвовать в дебатах, и тоже в связи с этим многие творческие деятели выразили свое отношение.
Но самое главное, что и Татьяна Миткова тогда оказалась просто натуральной героиней, которая, во-первых, отказалась читать официальное сообщение о происходящем в Вильнюсе и демонстративно это передала прямо в эфире диктору. И была уволена за несоблюдение партийной дисциплины. И казалось, что уволена навсегда. Потому что - что могло тогда в условиях абсолютной монополии Гостелерадио ожидать людей, которые откровенно бросали вызов этой системе? Тем не менее, у них хватило смелости это сделать. Смелости, отваги, мужества. Гражданской какой-то честности.
И теперь та же Татьяна Миткова - замгендиректора самого одиозного телеканала, который, пока она вручала Нику, показывал порнофильм из жизни Касьянова, снятый скрытыми камерами в обход закона о неприкосновенности частной жизни. В 19-40, то есть в самый прайм-тайм, более того — пятничный. Когда народ вообще пришел с работы и все это смотрит вместе с детьми и родителями, стариками. И Татьяна Миткова теперь в ЭТОМ. Отказавшись, кстати, принять литовскую медаль за события в Вильнюсе.
Ещё ведущие Эха шутили о том, что весна, но невеселы лица простых кинематографистов. Некоторые еще пытаются петь, плясать и шутить, будто ничего не происходит. А другие уже не могут. А с другой стороны есть определенная часть кинематографического и вообще общества, которая думает, что можно прожить вне времени, вне контекста. Искусство ради искусства. Или, может быть, литература ради литературы. Музыка ради музыки.
А кстати - можно ли прожить вне времени? Мне кажется, некоторые мои френды пытаются. Может, у кого-то и получится.
|
</> |