Предолимпийский Сочи.
ru_travel — 10.03.2014 В Сочи я решил съездить ещё в ноябре прошлого года, чтобы оценить двухэтажный поезд, который туда запустили, а также посмотреть, сколько всего уже сделано к Олимпиаде, и сколько ещё предстоит сделать.Как только впервые в новостях анонсировали, что в Сочи будет ходить двухэтажный поезд из Москвы, мне сразу же захотелось его испробовать. Обещали, что он начнёт ходить с ноября 2013 года. Так и случилось. В первые дни, конечно, он был забит журналистами. Но уже 4 числа стало посвободнее, и праздник как раз подвернулся под руку.
Просто прекрасно - решил я, и купил билет на второй этаж на верхнюю полку - ну чтоб ещё интереснее было ехать! :)
Поезд, раскрашенный в олимпийской стилистике, отправляется в 7 утра с Казанского вокзала. Естественно, в это время года так рано утром было ещё темно. Вот этот поезд - на перроне Казанского вокзала. Было темно, и я торопился - так что фотка получилась смазанной:
Ехать до Сочи примерно сутки из Москвы. Сначала я пришёл в абсолютно пустое купе. Вот оно:
Но потом ко мне заселились мама с дочкой, которые ехали туда на какие-то детские соревнования. Когда я им задал вопрос "а почему не летите, ведь ехать так долго, а цена примерно одинаковая", мне сказали, что даже не задумывались о том, что можно туда лететь. :)
Вагоны все абсолютно новые, Тверского завода, но высота купе на верхнем этаже несколько ниже обычной, поэтому на верхнюю полку не очень удобно забираться.
Такие вот лестницы в этих поездах - даже с зеркалами, чтобы было видно, кто идёт с другой стороны:
Также очень странно, что в этих вагонах не предусмотрено большого бака для кипятка, хотя пассажиров там в 2 раза больше, чем в обычном купейном вагоне.
Коридор второго этажа вот с таким скосом крыши. В окна смотреть стоя совсем неудобно:
Зато внизу в коридоре когда стоишь, то очень странное ощущение, будто едешь почти на уровне рельс. Первый этаж заметно ниже обычного вагона. Но там в окошко как раз удобно смотреть:
В целом было видно, что проводницам тяжело обслуживать такую ораву пассажиров, но они честно старались. Больше всего проблем вызывала нехватка кипятка на всех и постоянно пищащие при открытии межвагонные двери. Не знаю - может быть, сейчас как-то эти проблемы уже решили?
В поезде реально работает wi-fi, причём достаточно прилично на всём пути. Иногда, конечно, обрывается, но довольно редко. Предоставляет связь Мегафон - так что можете смотреть покрытие 3G Мегафона для понимания.
Вагон-ресторан выглядит похожим на какую-то столовку:
Еда дорогая и невкусная. К сожалению. Вот у белорусов в вагонах-ресторанах всё вкусно почему-то!
В поезде нормально работал климат-контроль, так что я особо не ощущал ни жары, ни холода. Хотя местами приходилось дверь приоткрывать для охлаждения всё-таки. Выставить температуру в конкретном купе - нельзя.
Ехать долго, поэтому wi-fi или книжка реально помогает скрасить время в пути. За окном обычный осенний унылый пейзаж тянется почти на всём протяжении маршрута. Всё меняется, когда утром появляется море за окном. Такая красота - поезд долго едет по самому побережью Чёрного моря! Фото из окна поезда:
И чуть более, чем через сутки наш поезд прибыл на свежепостроенный вокзал Адлера:
Перрон:
Вокзал огромный и современный. Поднявшись на эскалаторе наверх, можно сразу купить билет на "Ласточку" и пересесть прямо на соседних путях туда, куда вам нужно ехать. Я, например, сразу поехал в Красную Поляну.
Ласточка выглядит очень приятно. Такими в идеале должны быть все пригородные поезда. На тот момент это был первый день, когда их запустили там для пассажиров. Встречались внутри Сочи и обычные электрички. Ныне там все "Ласточки" уже.
Выезжаем из Сочи. Интересные фонари вдоль шоссе:
Олимпийское кольцо (кажется, Австралия):
В Красную Поляну электричка идёт по абсолютно новому полотну, совмещённому с автодорогой, построенному специально к Олимпиаде. На этом пути построено много мостов и тоннелей, так что поезд может разгоняться до 120 км/ч:
Населённый пункт со странным названием Эсто-Садок - это бывшее эстонское поселение в Красной Поляне. Ныне там целый огромный город с отелями и всей современной инфраструктурой. В ноябре там ещё активно шла стройка:
По пути проезжаем вот такие красоты:
И примерно через 40 минут после отправления из Адлера приезжаем на вокзал Красной Поляны:
Вокзал также очень современный, с лифтами и эскалаторами.
Выходишь из него - и попадаешь на гигантскую стройплощадку))
Среди строительной пыли еле нашёл подъёмник "Горная карусель". Проезд в обе стороны стоит 800р. Но если надеть каску, можно и бесплатно проехаться, т.к. им же пользуются все строители. :)
Но я честно заплатил - каски у меня не было.)
Поднимаюсь и смотрю на фантастические виды вокруг (фоткал через стекло - уж извините)):
Красотаааа!
По пути ещё одна стройплощадка:
Едем дальше, на 2000 метров. А там:
Воздух чистейший наверху! Можно посидеть в ресторанчике, в котором есть панорамный обзор. Цены там вполне вменяемые.
Или вообще взять кофе и бутер в уличной кафешке - ещё лучше, потому что дышишь чистым горным воздухом и смотришь на всю эту красоту без стёкол!
Здесь будет ещё один подъёмник (их вообще там к Олимпиаде очень много построили):
Подышал свежим горным воздухом, слегка замёрз (градусов пять там было) - пора погреться на море:
Вон - и поезд наш уже отдыхает:
Приехал на станцию Мацеста. Попытался найти там красивые водопады рядом, но нашёл только красивый мост и стройку под ним:
Как выяснилось потом, там строился транспортно-пересадочный узел.
Доехал потом до сочинского вокзала, который раньше был "визитной карточкой" всего Сочи. Очень красивое сталинское здание:
Прогулялся по центру:
Заглянул на Морвокзал:
Ну а потом пошёл покушать и погреться на берегу моря!
Внизу было плюс 25 градусов))
Пока, Сочи! Посмотрим, как ты изменишься к Олимпиаде!
Про это будет следующий пост. :)
|
</> |