Право на рыбалку.... (продолжение)

топ 100 блогов olmira59 — 23.03.2011 Далее. Для оказания услуг рыболовам-любителям чиновникам обязательно нужно отдать предпринимателю реку на срок до 20 лет и наделять его квотами - тоннами рыбы. Даже самое воспаленное воображение не сможет связать воедино наличие квоты, владение рекой и предоставление в прокат рыболовной снасти или места для ночлега. Воображение не сможет, а представители власти сумели. Они не сомневаются сами и не дают усомниться нам, что один-единственный жилой дом какого-нибудь ООО с причалом и лодками в одном поселке обеспечивает оказание услуг этим ООО за много сотен километров на совершенно другой реке, куда попасть можно только на автомобиле или вертолете. Верят, что этот хозяин со штатом в пять человек способен обеспечить охрану участков и оказывать услуги всем желающим на двух десятках рек разом. Верят, что, получив реки на 20 лет, это ООО достигнет высоких экономических показателей, а также повысит качество своих услуг в результате конкуренции.

Конкуренция и слезы Карла Маркса
О конкуренции стоит сказать отдельно. Если в созданных условиях ООО теоретически может стать субъектом конкуренции, то как быть с государственными "рыбводами"? Они создавались для оказания государственных услуг в сфере рыболовства, где конкуренции между несколькими "рыбводами" или между "рыбводом" и иными предпринимателями по определению быть не может. Если же без конкуренции нельзя, то тогда необходимо учредить по соседству еще несколько аналогичных "рыбводов", добавляя в названии порядковый номер - ФГУ "Рыбвод-1", ФГУ "Рыбвод-2" и т.д. Может быть, сервисные услуги любителям на реке относятся к государственным? Если это так, то почему оказание государственных услуг помимо ФГУ доверили ООО и ИП? Власти не говорят нам, с кем будет конкурировать ООО или "рыбвод", если они на своих реках являются единственными и полноправными хозяевами. Я могу ошибаться - не силен в экономике. Но все говорит о том, что у нас открыта совершенно новая модель функционирования рыночной экономики. В соответствии с ней предприниматель - монополист (хозяин реки), страстно желая конкуренции, улучшения качества своих услуг и снижения цен на них, добровольно и сознательно отказывается от монополии и прибылей, зовет на свою реку других организаторов любительского рыболовства, делит с ними право владеть его собственностью со всеми вытекающими последствиями. Вплоть до собственного банкротства. Адам Смит отдыхает, Карл Маркс тихо плачет в углу! Другой вопрос. Для защиты конкуренции закон прямо запрещает создавать для одного из участников более выгодные условия. Разве предоставление целого ряда рек одному лицу не является таким условием? Особенно когда десятки лиц не получили ни одной. И не получат по меньшей мере в течение ближайших двадцати лет. Никто, ни завтрашний выпускник ВУЗа, ни отслуживший в армии молодой человек, ни решивший поменять род занятий гражданин - никто уже не сможет войти в этот бизнес. Свободных рек и озер больше нет. Конкурсов не предвидится. Примечательно, что во всех заседаниях различных комиссий по устройству действующего порядка "организации любительского рыболовства" всегда участвовал представитель антимонопольной службы - без него нельзя. И голосовал.

Путевки и услуги
Купив у хозяина РПУ путевку, никаких реальных услуг мы не получаем. Никто и никогда не видел, чтобы такой хозяин множества рек и морских участков, как, например, ФГУ "Камчатрыбвод", оказывал гражданам перечисленные в предыдущем номере "РР" услуги на основании путевки. Но все видели, как представители этого государственного учреждения бойко распродают огромное количество "договоров по оказанию услуг". Оставим в стороне словоблудие, изложенное в законе о рыболовстве и в правилах рыболовства. Абсолютно все понимают, что путевка - это никакой не договор об оказании услуг, а самое настоящее разрешение на лов рыбы. Это то, что раньше называлось именной разовой лицензией на вылов ценных видов (лососей) и выдавалось государством. Этим словоблудием только завуалировали передачу полномочий государства нынешним хозяевам рек, озер и морских акваторий. За разрешением ловить рыбу мы вынуждены обращаться не к собственнику рыбы и водоемов (государству), а к новым хозяевам. Они вольны нам отказать без объяснения причин, не имеют обязательств и не несут ответственности перед потребителями их "услуг". Гражданский кодекс РФ дает исчерпывающие определение предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Однако дикая рыба, свободно плавающая в водоемах общего пользования, не является имуществом или товаром какого-либо предпринимателя, результатом его работ или услуг, а также его собственностью, т.к. в соответствии законом в частной или иной форме собственности могут находиться только изъятые (выловленные) из среды обитания водные биоресурсы. Из этого следует, что деятельность арендаторов РПУ по наделению граждан правом ловить рыбу к предпринимательству не относится. К законному предпринимательству.

Цена путевки
Получать путевку, т.е. платить мы должны хозяину водоема за право лова любых видов рыб, невзирая на то, что квотами на эти виды он не наделялся. Платим мы не за право добыть рыбу, а за право попытаться ее поймать в течение одного светового дня. То есть путевкой не предусмотрено, что мы можем рыбачить до тех пор, пока не поймаем. Для сравнения: промышленнику дают всего одну бумажку (разрешение) на право добывать рыбу на период в несколько месяцев, т.е. пока не поймает. Разрешение ему выдает орган государственной власти без всяких посредников. Платим мы не по установленным законом ценам, а значительно больше. Причем тот же закон запрещает кому-либо устанавливать цены за право вылова рыбы своими решениями. У нас же никто "не знает", как образуется окончательная сумма и кто решает, какой она будет. Понятно, что цены за путевку, если это действительно плата за услуги, определяет рынок (спрос), а не чиновник. В таких вопросах ему выступать в качестве арбитра не положено. Но если это плата за ресурсы, то вместо того, чтобы заглянуть в Налоговый кодекс, власть просто согласилась с хозяевами водоемов. Уполномоченные строго спрашивать о порядке образования цены за путевку молчат - не спрашивают. Например, на Камчатке за право попытаться поймать одну чавычу в течение одного дня любитель платит хозяину реки от 200 до 1000 рублей. Камчатский промышленник за право поймать одну чавычу в течение пары месяцев платит государству в строгом соответствии с законом 3 рубля 50 копеек. Если поймает - доплатит до суммы 35 рублей. Если не поймает - ему вернут деньги. На таких же условиях оплачивает выделенные ему квоты и арендатор РПУ для любительской рыбалки. А точнее, платит государству за квоту не он, а мы с вами. Разница между стоимостью путевки (200-1000 руб.) и квоты (35 руб.) остается в кармане хозяина водоема. И это только при условии, что пойманная нами рыба учтена хозяином в документах далеко не строгой отчетности.

Учет и контроль
К слову сказать, для такого учета любитель должен сдать путевку с отметкой о вылове хозяину прямо на участке (для записи в промысловый журнал). Но рыболов этого сделать не может: хозяин не может присутствовать сразу на всех реках круглосуточно, поэтому сдавать путевки некому и негде. С другой стороны, без путевки можно и не доехать до дома, если на трассе машину остановит милиция, которая осмотрит багажник и строго спросит документ, подтверждающий законность вылова - путевку. А ведь есть еще множество не закрытых выловом путевок, из стоимости которых государство не получает и этих 35 рублей. Любой поймет, что такая "организация любительского рыболовства" представляет собой чистой воды спекуляцию, а значительные средства получает не общество (государство), а весьма малая группа людей, что организовала такой порядок. Ну и участники мелкие, вроде владельцев магазинов, что реализуют путевки, получают свой кусок - накрутку сверх 200 рублей за труды свои. И это еще не все! На Камчатке арендаторы РПУ незаконно продают свои бумажки и на лов рыбы по принципу "поймал - отпустил" и даже для рыбалки за пределами своих участков. Продают за более высокую цену и много. Пользуются тем, что гости Камчатки, и так выкладывая весьма большие деньги за все виды услуг, на это уже не обращают внимания, а чаще всего просто не осведомлены о таком произволе. И из этих средств государству тоже не достается ни копейки.

Любители… сетей и неводов
Во многих регионах правилами рыболовства допускается применение по путевкам далеко не любительских, а промысловых орудий лова - сетей и неводов. Ловить сетью можно индивидуально, но для лова рыбы неводом - это весьма значительное по размерам и весу орудие лова - необходимо коллективное участие. В Росрыболовстве должны бы были подумать над новыми терминами - "бригадное любительское рыболовство" и "бригадное спортивное рыболовство", предложив, в целях популяризации, Федерации рыболовного спорта России провести соответствующие соревнования. Что такое сетной любительский участок лова, хорошо известно камчатским жителям. Зачастую это вывеска для прикрытия настоящего промышленного рыболовства. Например, хозяин участка ФГУ "Севвострыбвод" официально получает квоту - 90 тонн корюшки на реке Опала. На этой реке нет населенных пунктов, добраться до этого места с помощью обычного транспортного средства граждане в массе своей не могут. Тем не менее, в мае, когда на очень короткий период в реку на нерест заходит тихоокеанская корюшка, квота быстро вылавливается. Кем вылавливается - неизвестно. Как соотнести 90 тонн рыбы с личным потреблением незначительного числа людей, которые, возможно, сумели добраться до места, нам не сообщают. Хотя только ребенок не понимает, что при высокой рыночной цене вяленой корюшки вся она оказывается в торговом обороте. Такого опыта "организации любительского рыболовства" не имеет ни одна цивилизованная страна мира - там организаторов подобных опытов наверняка преследовали бы в уголовном порядке.

Зачем нужны правила рыболовства
Рыболовы-любители обязаны соблюдать установленный порядок - Правила: обращаться к пользователям РПУ за путевкой, знать границы всех участков и, разумеется, дабы выполнить все требования, знать, кому именно принадлежит каждый конкретный участок и где находится хозяин. Невыполнение этих требований влечет наказание за нарушение правил рыболовства. Однако вы не найдете в правилах всей выше перечисленной информации. Получается, что власть, в лице своих органов, наказывает нас за незнание того, что нам же не потрудилась сообщить. Цинично? Конечно! В правилах рыболовства Дальневосточного бассейна мы с удивлением обнаруживаем, что запрет ловить рыбу в период нереста не распространяется на хозяев водоемов. Они могут продать вам бумажку, дающую право ловить рыбу в это время не только на удочку, но и сетями. Каково! А чиновники нам говорят, что правила приняты для сохранения водных биоресурсов.

Не думайте, что это упущение или ошибка составителей правил, которой рачительный и добросовестный хозяин реки не воспользуется - не продаст путевку на период нереста. Это не ошибка. И хозяин водоема все понимает правильно - продает путевки на любое время. В целом действующие правила рыболовства представляют собой декларацию о правах и вольностях хозяина водоема, обязанностях любителей и об отмене норм федеральных законов. А именно:
- отмена понятия "водоем общего пользования";
- отмена права граждан свободно использовать водоемы общего пользования в целях рыболовства;
- отмена свободы граждан заключать договоры в своих интересах и по своей воле.

Росрыболовство, увлекшись декларированием прав хозяев водоемов и утверждением обязанностей (повинностей) любителей, забыло о предмете своей заботы - о сохранности рыбы и среды ее обитания. Только хозяин водоема волен решать такие вопросы. А ему можно практически все! За одним, может быть, исключением: разрешать использовать при организации любительского рыболовства - вы не поверите! - донные и пелагические тралы!!! Однако желающие рыбы "любители" могут быть спокойны: еще не все потеряно - кошельковый невод и снюрревод (датский невод) среди запрещенных орудий не упоминаются. Только купите путевку... И это не специальное, на потеху читателю, "ядовитое" толкование правил (хотя они того заслуживают). Кто-нибудь может возразить: "Составители не это имели в виду, так получилось по недоразумению и применяться не будет". Отвечу: уже давно применяется! А еще хозяин может дать разрешение на использование совершенно неведомых любителям подъемных сеток, петель, захватов, фитилей и… - это кульминация, апофеоз единения человека с природой - драги. Драга - это подобие огромного ковша экскаватора для сгребания со дна всего подряд. Применяется в промышленном морском рыболовстве для добычи моллюсков.

И еще.

Купите путевку - и хозяин разрешит вам по-любительски и спортивно добыть морских млекопитающих от калана до кита.
Вывод: запреты и ограничения, установленные правилами рыболовства, отменяются деньгами. Деньги определяют смысл и содержание правил рыболовства, а их количество - размер улова. Совсем недавно предложение установить нормы вылова было популистски отвергнуто первым вице-премьером страны. В правилах имеет место откровенное дилетантство. Составители не знают о том, что на Дальнем Востоке нет обитателя европейской части страны - кумжи, не видят разницы между карликовыми и жилыми формами лососей, не знают применяемых современной ихтиологией названий рыб, разрешают использовать по-настоящему варварские орудия для лова "на подсек". Весь этот "творческий разгул" первоначально обошелся налогоплательщикам в 12 миллионов рублей. Именно столько получило ВНИРО (главный научный институт рыбного хозяйства страны) за разработку прототипа действующих правил. Они выиграли тендер, объявленный Минсельхозом - тогдашним… рыбным ведомством. Прототип 2007 года отличался от нынешних правил тем, что в них вместо "путевки" была все еще "именная лицензия" - разрешение органа государственной власти.

Функции рыбоохраны
За соблюдением денежных интересов хозяев водоемов зорко следят милиция и рыбоохрана. Они не позволяют гражданам не заплатить хозяину. И наказывают за отсутствие документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг. Формально - в строгом соответствии с правилами рыболовства и законом о рыболовстве! - наказывают за то, что любитель не захотел, например, заполучить в прокат снасти, воспользоваться платным ночлегом или отказался пройти платное обучение забросу блесны. Звучит дико, за гранью здравого смысла. Но это так! Получилось, что власть, которая обязана защищать общественные интересы, напустила на граждан свои карательные органы исключительно в интересах хозяев водоемов. Официально их деятельность называется "контроль за соблюдением законодательства". В реальности - это силовое выколачивание денег из населения. Граждане должны или платить за просто так группе избранных, или платить штрафы, чем достигаются высокие показатели "работы" рыбоохраны. По негласной информации, на 2009 год камчатская рыбоохрана получила план на 9000 протоколов об административных правонарушениях. План был выполнен. В декабре того же года рыбоохрана официально опубликовала общую сумму штрафов. Простое арифметическое действие показывает, что на один протокол приходится штраф в 1000 рублей. Такой штраф за нарушение правил рыболовства может быть наложен только на физическое лицо. Следовательно, "клиентами" рыбоохраны были обычные люди, а не предприниматели или пользователи - хозяева водоемов. И это при катастрофически высоком уровне промышленного и криминального браконьерства, о раскрытии случаев которого сведений нет.

Об уровне авторитета и уважения к этому органу писать нет смысла. Добавим только пару штрихов. В 2010 году уже в начале сезона рыбалки по открытой воде в Усть-Большерецком районе охранники рыбы возбудили множество дел об административных правонарушениях за движение по реке на моторном плавсредстве. Ни одним законом или актом властей это не запрещено. Но оказывается, вина рыбаков заключалась в "ухудшении естественных условий обитания водных биоресурсов". Такой вывод инспектора рыбоохраны сделали самостоятельно, не ссылаясь на какой-нибудь официально опубликованный акт или закон, и не привели в протоколах ни одного конкретного факта такого ухудшения, наступившего в результате действий конкретного человека. Чуть позже там же стартовал лов чавычи по путевкам. Любители купили бумажки, но попасть на участок не могли - охранники посредством протоколов не позволяли "ухудшать естественные условия обитания". Хозяину реки - можно, хотя и ему правилами предписано "не ухудшать". Впрочем, ходить по реке на моторе можно всем, кроме людей с удочкой. Веские причины для того были. По негласной информации Северо-Восточное теруправление получило на тот год план уже на 12000 протоколов.

Такой извращенный критерий качества работы могли придумать только великие шутники. Оценивается не состояние популяций, не наполняемость нерестилищ и не возврат лосося, а количество нарушителей. И чем больше нарушителей - тем лучше работает рыбоохрана. Парадокс! По аналогии - чем больше пожаров, тем лучше работает пожарный надзор. Чем хуже статистика, тем лучше результат работы. И обязательно по нарастающей. План нужно выполнять, а любители на лодках все равно поедут, так как иного способа изловить лосося на реке Большой за день, пока путевка действительна, нет. Если реальных нарушителей среди любителей с путевками нет, то их нужно придумать. Настоящие итоги "работы" хозяев водоемов населению не известны. Нет сведений о количестве проданных бумажек (путевок), о реальных цифрах вылова по видам, о характере более или менее востребованных услуг, об экономических показателях (о суммах вытянутых из карманов граждан денег) и т.п. И спрашивать опять некому.

Итак, граждане должны или платить группе избранных, или платить штрафы. Выбора нет. Нет, не так. Выбор есть - совсем не ходить на рыбалку. Но не думайте, что такой бойкот очень уж сильно огорчит хозяина. Совсем нет! У него есть право самому добывать рыбу. Он имеет право своей бригадой с сетями добыть весь выделенный для "организации любительского рыболовства" объем. Так указано в договоре о предоставлении участка и в самом законе "О рыболовстве". И мы уже наблюдали все это в действительности. А еще у него есть возможность продать любое количество путевок для легализации браконьерских уловов. Ведь изготовление бланков путевок, определение их количества и учет предоставлены самому хозяину. Государство "по-честному" не лезет в дела такого "бизнеса".

Глава Росрыболовства Крайний и его помощник Савельев с телеэкранов и в других СМИ преподносят новшества законодательства, как благо. Они весьма убедительно говорят о расположенных в основном вокруг Москвы или в ближайших областях разоренных прудах и озерах (замкнутых водоемах), где хозяева РПУ производят зарыбление и справедливо рассчитывают на взимание платы за свои труды. И с такой постановкой вопроса трудно не согласиться. В этой статье речь совсем не о таких РПУ. Крайний и Савельев неспроста и вполне объяснимо умалчивают о "попутно" приватизированных полноценных морских акваториях, водохранилищах и реках всей страны, где всякое зарыбление не только не имеет смысла, но зачастую и недопустимо, особенно в частном порядке. Например, Волга или реки Камчатки и Кольского на всем их протяжении - кто из пользователей и когда зарыблял эти водоемы? Кто из хозяев РПУ и когда на крупнейших водохранилищах страны занимался или станет заниматься такой благотворительностью в пользу находящихся там же других РПУ, а также промышленного рыболовства и процветающего браконьерства? О каком зарыблении может идти речь на более чем 100-километровом морском РПУ на Тихоокеанском побережье Камчатки?

Чиновники также уверенно ссылаются на опыт развитых стран, где всякая рыбалка не бесплатна, и преподносят дело так, будто отечественные любители по своему скудоумию вообще не желают платить за право поймать рыбу: "на шару" привыкли, менталитет дурной, повальный правовой нигилизм и т.д. То есть мудрым государственникам плохой народ достался! Но опять умалчивают, что плата за ресурсы водоемов общего пользования не только в развитых странах, но, пожалуй, и во всем мире, устанавливается в соответствии с законом, а не с аппетитами хозяина РПУ и направляется в бюджет, а не в карманы выбранных (назначенных) органами Росрыболовства предпринимателей. В какой еще стране, кроме России, чиновники от рыбы решают, кому, как и где оказывать какие-либо услуги? В первых числах марта г-н Крайний в попытках откреститься от откровенных, раскрывающих истинную цель чиновников (вы все будете платить нам!) заявлений в СМИ своего помощника Савельева, взялся самонадеянно толковать эти поправки. Ему, очевидно, невдомек, что его рассуждения не имеют какого-либо значения в процессе применения закона. Толковать законы - это удел законодателя или - в порядке рекомендаций - высших судебных органов. Он в который раз откровенно лгал о том, что средства от продажи путевок пойдут в бюджет, что перечень РПУ составляют власти субъекта. Лгал и о незначительном количестве РПУ, якобы никак не затрагивающих интересов любителей, о бесплатности для граждан "забросить удочку" и самого процесса "вытаскивания рыбы из воды", и о том, что "рыба сама по себе бесплатна". Откреститься не получится, так как глава Росрыболовства давно своей подписью утвердил правила рыболовства, где прямо указано, что "вытаскивание из воды" рыбы без путевки запрещено (именно из правил перекочевало в закон требование о путевках), сами же перечни участков утверждались в подведомственных ему структурах Росрыболовства.

Крайний, "забыв", что в стране отсутствует массовый платежеспособный средний класс, рисовал картины массового "цивилизованного" рыболовства с услугами, базами, гостиницами и миллиардами доходов. То есть говорил обо всем том, что вообще не относится к его компетенции. Не относится к рыболовству как таковому - добыче рыбы, ее переработке, транспортировке и хранению. Каждому, кто взял на себя труд прочитать закон о рыболовстве и правила рыболовства, совершенно ясно, что публичные разглагольствования руководителей Росрыболовства и их клевретов на местах в оправдание заведенного порядка осуществления любительской рыбалки представляют собой лишь красивую вывеску "цивилизованного рыболовства" над входом в офис мошенников. Соответственно, в СМИ и в интернете мы встречаем неубедительные оправдания "правильности" своего "бизнеса" и от немногих, решившихся высказаться хозяев РПУ. Они, мол, берега чистят, за порядком следят и т.п., а мы должны им заплатить за это как за услугу. Позвольте, мы за это уже давно платим - налогами, в том числе и транспортным на плавсредства. А если завтра чиновники нарежут улицы городов на "денежнопромысловые участки" и приватизируют их посредством конкурсов, мы что же - для рекреационной вечерней прогулки тоже должны будем под страхом административного наказания купить путевку за оплату таких "услуг", как уборка окурков с тротуара и городовой на перекрестке?

Любой хозяин РПУ, заглянувший хотя бы в Гражданский кодекс, не может не понимать, что конкурсы, в которых он участвовал, изначально не соответствовали законодательству страны. Но они приняли "правила игры", созданные не по законам, а по понятиям, а потому должны понимать и то, что все их договоры на право владения водоемами общего пользования действуют лишь до поры и в свое время обязательно будут признаны ничтожными (недействительными). Правда, произойдет это только тогда, когда от управления рыбным хозяйством страны будут устранены патологически падкие на деньги дилетанты и в России помимо судов появится ПРАВОсудие. Мы должны понимать, что приведенная выше однозначность понятий "общество" и "государство" не соответствует нашей нынешней действительности. Общество - это мы. Государство - это бюрократический аппарат чиновников различных ветвей власти. Аппарат, не считающийся с нами не только при принятии значимых для самого широкого круга граждан решений, но и пренебрегающий нами во всем. Отказывающий нам в самой способности мыслить, логически рассуждать и даже производить простые арифметические действия. Например, сколько опытного и подготовленного персонала по всей стране понадобится для оказания реальных услуг пусть не для 25 млн, а только для 10 млн любителей? Или: сколько будет в личных закромах у организаторов существующего порядка, если с каждого из любителей страны заполучить хотя бы по 100 рублей в год? А если каждый месяц или неделю? Но дело по большому счету даже не в очередном длинном списке нарушений прав граждан страны. Дело в том, что созданный усилиями чиновников неразрешимый конфликт интересов хозяев РПУ и любителей отрицательно сказывается на наших водоемах и их обитателях. Существующий порядок заведомо настроен на истощение и уничтожение водных биоресурсов. Человеку свойственно заботиться и рачительно относиться к тому, что считает своим, к своему достоянию. Законодатели и правительство страны нам дали ясно понять: ресурсы принадлежат не обществу, а получившим неслыханные для предпринимательства привилегии "организаторам любительского рыболовства", которые были назначены чиновниками и им же подконтрольны. Цель таких предпринимателей проста и понятна - извлечение быстрой прибыли любой ценой, на любых, предложенных чиновниками условиях, то есть с выплатой коррупционной ренты. В противном случае РПУ можно потерять.
Все, о чем говорилось в этой большой статье, растянувшейся аж на шесть выпусков газеты, - лишь малая часть того, что устроило рыбное ведомство страны под руководством Крайнего в сфере рыболовства (промышленного, прибрежного, научного, коренных народов). Написана статья для того, чтобы читатели могли ясно понимать происхождение "законного" порядка управления их любимым увлечением. Незнание и непонимание разобщают нас и делают из рыболовов легкоуправляемое стадо в 10- 25 млн голов. Рыболовы-любители никогда не видели нынешние правила рыболовства и всю сопутствующую массу документов с необходимыми комментариями в опубликованном виде, в одной книге на прилавках магазинов. Такой книги просто не существует в природе. Теперь вы знаете почему.

Игорь Никитин,
Петропавловск-Камчатский

Газета "Рыбак Рыбака"
http://www.fishkamchatka.ru/?cont=long&id=28601&year=2011&today=23&month=03

Для тех кому тяжело читать, цитата:
Андрей Крайний, "забыв", что в стране отсутствует массовый платежеспособный средний класс, рисовал картины массового "цивилизованного" рыболовства с услугами, базами, гостиницами и миллиардами доходов. То есть говорил обо всем том, что вообще не относится к его компетенции. Не относится к рыболовству как таковому - добыче рыбы, ее переработке, транспортировке и хранению. Каждому, кто взял на себя труд прочитать закон о рыболовстве и правила рыболовства, совершенно ясно, что публичные разглагольствования руководителей Росрыболовства и их клевретов на местах в оправдание заведенного порядка осуществления любительской рыбалки представляют собой лишь красивую вывеску "цивилизованного рыболовства" над входом в офис мошенников.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При проезде  через необозначенный пешеходный переход водитель не обязан уступать пешеходам  дорогу. (ПДД КНР, пункт 41) Случайно выучил китайские ...
Из новостей:"На строительство памятника И.Сталину в Запорожье ветеран Великой ...
«Российская полиция будет выстраивать с гражданами партнерские отношения. Об этом заявил глава МВД России Рашид Нургалиев, комментируя законопроект «О полиции».«Проект закрепляет и раскрывает новую, партнерскую, а не доминантную модель ...
Особенно понравились фото из какой-то дешёвой сауны с белой плиточкой вокруг бассейна)) Оригинал взят у jurashz в Эротический альманах 92-го года ...
1. Александр Блок и Корней Чуковский. 1921 1. Александр Блок и Корней Чуковский. 1921 2. Александр Блок. 1921 3. Александр Блок 4. Анна Ахматова. 1920. 5. Анна Ахматова. 1924 6. Б. Л. Пастернак. 1934 7. В. В. Вересаев. 1932 8. В. В. Воровский. ...