рейтинг блогов

Правильный скоростной режим на МКАД

топ 100 блогов proboknet30.01.2014 Установление понятного и адекватного скоростного режима на городских дорогах - это крайне важная задача, игнорирование которой приводит к ужасным последствиям. Часто слышу, что московские водители ужасно водят, постоянно превышают скорость, что приводит к высокой аварийности. И всегда у всех ответ один - виноваты недисциплинированные автомобилисты, а, значит, надо повысить штрафы, установить больше камер и т.д.

Вдумайтесь, это уже привело к тому, что в Москве развернута одна из крупнейших систем автоматической фиксации нарушений в мире (!), буквально через каждый километр установлена камера, штрафы теперь тоже немаленькие, за серьезное превышение скорости можно и вовсе на полгода прав лишиться (от 60 км/ч). И что, разве стало у нас также спокойно и безопасно, как в европейских городах? Конечно, нет. И, очевидно, что решение проблемы безопасности лежит не в дальнейшем зажимании водителей, а исключительно в работе с конечными пользователями системы дорожного движения, т.е. с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.

Вчера мы с вами разобрали, что московские водители совсем не знают, какой в Москве реально установлен скоростной режим. Формально на 13 магистралях разрешено ездить 80 км/ч, однако, за последние пару лет информирующие знаки об этом почему-то были демонтированы. Как можно соблюдать скорость, если непонятно, какова она?

Пора поговорить с автомобилистами понятным для них языком, с помощью правильно установленных знаков и разметки. Надо доверять водителям, и поверьте, они отплатят тем же. У Probok.net есть великолепное предложение по изменению скоростного режима на МКАД.

Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги. Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду — снизить до 80 км/ч. Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч. Это и много, и мало одновременно.

Правильный скоростной режим на МКАД
знаки над каждой полосой сообщат водителю о максимальной скорости движения в его полосе

Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но это приведет к повышению безопасности движения на дороге и комфортности вождения.

МКАД — это довольно сложная дорога. С одной стороны, она является современной скоростной магистралью, не имеющей одноуровневых пересечений, с хорошим асфальтовым покрытием, межосевыми ограждениями на всем его протяжении. С другой стороны, кольцевая имеет множество примыканий в виде заездов с заправок, торговых центров, шиномонтажей и т.д. Значительную долю трафика на магистрали составляют грузовики и общественный транспорт.

Теперь представьте себе автомобиль, движущийся по крайне правой полосе со скоростью 100, а то и 110-115 км/ч (не штрафуемое превышение). А в этот момент какая-нибудь фура медленно заезжает на МКАД без переходно-скоростной полосы. Естественно, это является аварийноопасной ситуацией. Повторюсь, что по правилам дорожного движения все верно, но на деле, это полное безобразие.

И наоборот, в крайне левой полосе (где исключительно легковушки) многие едут со скоростью 120-130 км/ч, потому что это адекватно и безопасно. Ведь нет ничего страшного в том, что все автомобили движутся с одинаковой, хоть и немаленькой скоростью. Транспортный поток в таком случае спокойный и прогнозируемый, желающих погонять становится меньше. Действительно аварийной ситуация становится, когда найдется один идиот, который в шашечки захочет поиграть. Но чем ниже скорость потока, тем больше становится таких идиотов. Если разрешенная скорость в левых рядах становится 110 км/ч (да, признаемся в слух, по факту 130), то абсолютному большинству водителей будет выгодно соблюдать установленный режим, нежели пытаться немного нажать на педаль.

Probok.net выступает с инициативой о проведении эксперимента на МКАДе, на идеальном для этого месте - участок Лосиного острова (с 94 по 103 км), где 8 км кольцевой дороги не прерываются съездами и примыканиями. Все что необходимо - установить соответствующие знаки, информационные щиты и в течение 2х месяцев наблюдать за ситуацией: замерить аварийность, средние скорости. Зачем пытаться ехать 150 км/ч, если можно законно ехать 130 (что является очень приличной скоростью).

Когда мы озвучили эту идею в соответствующих органах, то услышали закономерную реакцию: что водители не поймут как нужно ездить (видимо, движение полностью остановится из-за впавших в ступор автомобилистов), и что резко повысится аварийность на МКАД. То есть гонщик на правой полосе — это нормально, а ограничение в 80 километров в час там же — это неизбежные аварии. Это была первая эмоциональная реакция, теперь надо обсудить вопрос серьезно.

На самом деле, ничего страшного в таком скоростном режиме нет.
Он уже давно действует во многих странах мира. Самое обидно, что нас обходят наши же бывшие соотечественники. Например, азербайджанцы ввели у себя такое новшество.

Правильный скоростной режим на МКАД
фото любезно предоставлены Правильный скоростной режим на МКАД macos

Причем разница в скорости между крайними полосами составляет 40 км/ч и ничего ужасного не происходит. Московские водители не хуже бакинских ездят.

Правильный скоростной режим на МКАД

И украинцы не отстают. Мой любимый и мирный Киев...
Правильный скоростной режим на МКАД _MG_1105
фото Правильный скоростной режим на МКАД tema

Дальнее зарубежье, где-то в Азии
Правильный скоростной режим на МКАД 04

Важно объяснить заранее еще пару моментов.

В Москве есть замечательный пример с повышением скорости на Ленинградском проспекте и Звенигородском шоссе с 60 до 80 км/ч. Сегодня еще раз поговорил с госавтоинспекцией, и мне подтвердили, что аварийность от этого не выросла. Это только подтверждает факт, что адекватный режим водители соблюдают охотнее.

Максимальная пропускная способность дороги достигается на скорости 50 км/ч. Однако, фактически пропускную способность определяет не скорость, а плотность потока. Поэтому когда на МКАД много машин, то средняя скорость может упасть до нуля, вне зависимости от той, что на знаках указана.

Знаменитые московские пробки не помешают нововведению. Не секрет, что большинство штрафов по скорости выписываются в ночное, свободное от пробок время, поэтому так важно не пытаться больше людей оштрафовать, а дать понятные правила игры, которые будет удобно соблюдать.

Москва - один из крупнейших по размерам городов мира, у нас огромные расстояния, и быстрая скорость перемещения становится особенно важным фактором. По факту, разноскоростной режим давно действует на МКАД. Надо просто в этом признаться и закрепить его.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это ведь не клоун какой-то типа Ляшко, а главный редактор Блумберга. Он берёт интервью у одного из мировых лидеров о серьёзных и сложных международных проблемах. И сначала он с ухмылкой предлагает России отдать Японии курильский остров какой-нибудь, а потом со смехом - шутка такая! - ...
Одного уже наказали. Дисциплинарный комитет Российского антидопингового агентства вынес вердикт по делу Рыбина , в пробе которого был обнаружен запрещенный стимулятор сибутрамин, используемый для лечения ожирения. Форвард заработал ...
Из новостей культуры :) Неожиданно перепало :) По моему лучший рождественский новогодний фильм этого года. «С новым годом!» 2021,  всё в одном флаконе, корейский, про  отель, богатых, горничных,  айдолов, разочарованных, все ищут счастья и в конце все его находят :) ...
Скажите, сколько раз вы слышали это привези мне что-нибудь перед поездкой и сколько раз ломали голову, что за аленький цветочек вы должны найти? Рассказываю, где я обычно ищу то, не знаю что и делюсь рецептом практически универсального подарка, который и в Новый год будет кстати, ...
Бангладеш планирует переделать старые китайские танки Тип 62 во что-нибудь интересное. Пишут "САУ и БМП" Но если насчет САУ все более - менее понятно, пробегали у нас тут эти фото То с БМП любопытно. Именно БМП ни фото ни рисунков нет, а есть вот что: Какая-то ЗСУ? Кто чего ...