рейтинг блогов

Правда об органической косметике "Натура Сибирика"

топ 100 блогов kosmetichka30.09.2013Бизнес Это статья об создателе этой марки. Я ее немного сократила, т.к. слишком много воды. Но и так забавно будет читать. Я сама делаю косметику дома и часто сталкиваюсь с тем, что многие доверяют покупной органической косметике и боятся косметики от домашних кремоваров. А так же многие верят в то, что дешевое может быть хорошим. :))

Генеральный директор и владелец компании "Первое решение" Андрей Трубников создал крупнейшую российскую марку органической косметики.

 Правда об органической косметике Натура Сибирика  Правда об органической косметике Натура Сибирика
Это Андрей Трубников, хозяин "Бабушки Агафьи" и  "Натуры Сибирики"

Нельзя сказать, что косметический рынок пострадал от кризиса сильнее остальных. Наоборот, даже в тяжелый 2009 год сохранилась позитивная динамика — 3,7%, по данным аналитического агентства CredInform. Следующие пару лет она составляла 8-10%. Однако рос рынок в основном за счет гигантов. Гендиректор L'Oreal в России Пекка Хуттунен гордился тем, что не сократил расходы на рекламу и получил фору перед конкурентами. Концерн "Калина", осенью прошлого года вошедший в Unilever, тоже активно продвигал свои брэнды "Бархатные ручки" и "Чистая линия" на телевидении. Его выручка росла примерно на 15% и по итогам девяти месяцев прошлого года составила 9,2 млрд руб.

У Андрея Трубникова не было больших маркетинговых бюджетов, однако он нашел способ утвердиться на рынке. В 2009 году его компания первой из российских производителей всерьез занялась органической косметикой под маркой Natura Siberica. Сейчас на нее приходится 20% продаж. По словам Трубникова, оборот его группы компаний в 2011 году достиг 4 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее. Между тем, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2010 году выручка ООО "Первое решение" составляла 1,3 млрд руб. Таким образом, с учетом прочих активов выручка ГК, по оценкам СФ, могла быть скромнее — около 2 млрд руб. Как бы то ни было, "Первое решение" входит в топ-5 российских производителей, среди которых концерн "Калина", "Невская косметика" (прогнозируемая выручка в 2011 году — 6,4 млрд руб.), "Фаберлик" и "Свобода" (выручка в 2010-м — 3,1 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно).

Конкретный миф
"Мы были дураками",— признает Андрей Трубников. В 1998 году выпускник экономического факультета МГИМО вместе с компаньоном-сирийцем купил у московского НИИ "Бытхим" формулу геля для мытья посуды. Приятели отдали $5 тыс. (столько Трубников выручил за свою "Волгу"), а формула оказалась простейшей — всего из четырех компонентов. Вложив еще $5 тыс., Трубников и сириец приобрели оборудование для выдувания пластиковых бутылок. Сам гель с незатейливым названием "Волшебница" готовили вручную в обычных котлах. Производственной площадкой служило арендованное помещение площадью 30 кв. м на химзаводе "Флаво синтек".

 Правда об органической косметике Натура Сибирика
А вот так "бодяжат" сертифицированную косметику на заводах. Фото с завода, где производят "Натуру Сиберику"

Впрочем, предприятие оказалось не таким уж дурацким: через пару лет компания "Фратти НВ" уже арендовала цех и вдобавок к "Волшебнице" стала выпускать шампунь "Русское поле". В бизнес вошел еще один сириец. Трубников выступал за дальнейшее расширение ассортимента, а партнеры — исключительно за развитие дистрибуции. В 2002 году Андрей за $200 тыс. продал свою долю во "Фратти НВ" и открыл компанию "Первое решение". Он купил оборудование за $15 тыс. и арендовал площадку в Люберцах. На запуск первого продукта ушел целый год.

Названия шампуней в низком ценовом сегменте тогда были безликими: "Русское поле", "Полюшко", "Чистая линия",— рассуждает Трубников.— Я решил создать продукт с легендой, которая говорила бы о том, что за его качество отвечает не какой-то завод в Подмосковье, а конкретный человек — с именем и лицом". Таким человеком стала бабушка Агафья — вымышленная знахарка, якобы собирающая целебные сибирские травы, которые используются при производстве шампуня.

В состав продукта бизнесмен включил всего шесть растительных экстрактов. По словам Трубникова, в то время многие производители добавляли в шампуни масло, стимулируя покупателей мыть голову чаще. Трубников решил обойтись без масла. Но главным преимуществом "Бабушки Агафьи" стала цена — 6 руб. за флакон емкостью 250 мл. Конкурирующие марки стоили 10-12 руб. Правда, Трубникову пришлось поступиться маржой — он работал с наценкой 10% (в среднем по рынку она составляла 40-50%).

Трубников обратился к своему знакомому — Дмитрию Селезневу, руководителю компании "Стефани", одному из крупнейших дистрибуторов косметики. Тот первым взялся продавать "Бабушку Агафью". Пробная партия объемом 10 тыс. флаконов разошлась за три дня.

58,2 % рынка косметических средств по уходу за волосами приходилось в 2010 году, по данным Euromonitor International, на Henkel, Procter & Gamble, L'Oreal и Unilever. После того как в 2011 году Unilever купил "Калину", вес иностранцев еще возрастет.

Бабушка и клоны
Андрей Трубников показывает флаконы. Все это марки-клоны, на производителей которых предприниматель, впрочем, не в обиде. В 2004 году помимо шампуней "Первое решение" стало выпускать средства по уходу за телом, кремы, бальзамы и маски для волос — все под брэндом "Рецепты бабушки Агафьи".

Трубников думал сэкономить и купил для производства кремов российское оборудование за $20 тыс., а в итоге потерял $300 тыс. Дистрибуторы стали возвращать ему кремы, жалуясь, что те портятся. "Впоследствии выяснилось, что из-за неправильной конфигурации оборудования остатки крема застревали в изгибах труб, и там поселились патогенные микроорганизмы",— объясняет Трубников. Пришлось потратить $60 тыс. на итальянское оборудование.

Вскоре на Трубникова вышли представители "Ашана". Это был первый федеральный ритейлер, который начал сотрудничать с подмосковным производителем, и на "Ашан" сразу пришлось 5-10% оборота "Первого решения". Ободренный, Трубников договорился о поставках в "Магнит". Продуктовый дискаунтер торгует ограниченным, но ходовым ассортиментом. Закупщики сети самостоятельно выбрали из прайса "Первого решения" всего несколько позиций — и не угадали. Через два месяца контракт был разорван. Лишь в 2010 году, когда "Магнит" открыл первый магазин в формате "дрогери", где представлено 3,5-7 тыс. наименований косметики, сотрудничество возобновилось.

Сейчас пул партнеров "Первого решения" насчитывает 70 тыс. торговых точек. Помимо "Ашана" и "Магнита" компания работает с сетями "О'кей" и "Лента". При этом менеджеров по продажам в компании всего 15 — вдвое меньше, чем сотрудников отдела развития. Розничная цена шампуня "Рецепты бабушки Агафьи" (26-50 руб. за флакон) сопоставима со стоимостью продукции конкурентов — марками "Русское поле", "Балет", "Сто рецептов красоты". Около половины оборота "Первого решения" приходится на крупных ритейлеров. А те получают 5% продаж компании в качестве входных билетов и бонусов.

По данным руководителя исследовательских проектов Synovate Comcon Марины Волковой, в третьем квартале 2011 года косметика для лица "Рецепты бабушки Агафьи" (без учета рынка прямых продаж) входила в России в пятерку наиболее известных марок, а шампуни — в топ-20: этот брэнд использовали соответственно 9% и 6% респондентов. Однако с 2007 года Андрей Трубников принялся диверсифицировать ассортиментный портфель. Его пугало, что компания зависела от одного брэнда, рентабельность производства при этом была низкой, на уровне 5-10%.

В продвижение новых марок Трубников не вкладывался, рассчитывая на их представленность в торговых сетях, невысокую цену и оригинальное позиционирование. Он разработал, например, косметические линии специально для мальчиков ("Антошка"), для любителей попариться ("Травы и сборы Агафьи для бани") и для спортсменов (Vita-Milk Sport). Портфель компании вырос до 25 торговых марок и примерно до 1 тыс. наименований. Однако хитом стала только одна — Natura Siberica.

Привет из Сибири
Название флагманской марки Андрею Трубникову приснилось в 2008 году, чему предшествовала поездка в Париж. Трубников обратил внимание на модный европейский тренд — органическую косметику. "Вот Origins — крем на основе "гриба молодости",— говорит бизнесмен.— Легенда брэнда очень красивая: крем стирает генетическую память клеток кожи, и они перестают стареть. Поэтому за баночку такого "чуда" производитель просит 150 евро". Трубников решил создать свое органическое "чудо", правда, в ценовом сегменте "нижний плюс". Средства для ухода за волосами Natura Siberica стоят 140-200 руб., кремы — 200-400 руб., декоративная косметика — 400-600 руб.

Пробиться в специализированные сети "Рив Гош", "Иль де Ботэ", "Л'Этуаль" Трубникову не удалось: дешевая косметика не вписывалась в их ценовую политику. В налаженных каналах сбыта — продуктовой рознице — продажи стартовали не слишком успешно: всего 30 тыс. единиц продукции в месяц, то есть значительно хуже "Бабушки Агафьи". "Покупателю надо рассказывать о натуральной косметике,— говорит генеральный директор компании "Косметика Волшба" Ольга Крогиус,— поэтому она продается в небольших специализированных магазинах". Как раз в таких точках Natura Siberica оказалась востребована.

Здесь опять сыграл фактор цены. "Раскрученная немецкая органическая косметика Lavera, Dr. Hauschka, Weleda в России стоит в два раза больше, чем в Европе — из-за высоких ввозных пошлин и затрат на сертификацию продукции",— говорит директор по маркетингу интернет-магазина натуральной косметики Herbals.ru Владимир Чернышев. В нашей стране органической косметикой занимаются, например, компании "Рояль" с маркой "Юрасик спа", "ЛН-косметика" с линией "Биобьюти". Однако их производство "ручное", поэтому косметика дорогая.
Владимир Чернышев и Ольга Крогиус считают: дешевизна Natura Siberica объясняется не вполне органическим составом. Трубников утверждает, что доля синтетических веществ не превышает 5%, и это допустимо. В 2009 году Natura Siberica получила сертификат органической продукции в итальянском институте ICEA. Товары других российских производителей международной сертификации не имеют. Чтобы популяризировать марку, на оборотные средства Трубников стал развивать собственную розничную сеть.
Сырье для Natura Siberica Трубников заказывает частично в Германии и Франции, частично в Сибири. По мнению Трубникова, Сибирь ассоциируется с экологичностью и богатой природой.

Оставить комментарий



Трубников бизнесмен... У него получилось сделать узнаваемый бренд, получилось заработать денег... Победителей - не судят!
Посты по теме:
Скандинавская авиакомпания SAS вслед за австралийской Qantas разместила на фюзеляже ...
Книга адресована в первую очередь тем учителям обществознания и других гуманитарных предметов в 10–11 ...
При казалось бы сверхобилии книжных ресурсов, в нынешнем рунете не существует ни одного сайта, сервиса или сообщества, которое бы могло дать вменяемый ответ на вопрос "Что бы почитать?" или "Стоит ...
В программе: · Статическая экспозиция спортивных и туристических самолетов; · Представители авиационных школ и аэроклубов Украины; · Самолеты бизнес-класса; · Демонстрационные полеты воздушных ...
Как стало известно 36on.ru, Александр Трубников, который сейчас находится в следственном изоляторе, больше не является главным дорожником Воронежской области. Бывший руководитель управления дорог ...
Ru · VKontakte. Егор Трубников ( mcdowns) wrote, 2013-06-21 02:43:00. Previous · Memorize; Share; Next. Между нами висел плафон. Трепетала юбчонка весенняя... Ты хотела 5-й айфон. Я хотел почитать Есенина. Не куплю - не ...
Воронеж. Трубников-младший. Продолжение скандала. Полицейские новости из разных источников (Поделись своей!!!)
Планируется, что до конца года в городе заработает еще один федеральный ритейлер.
Пару лет назад в Ижевске открылся огромный гипермаркет Реал, а уже сегодня на его месте обосновался Ашан. Реал открывался перед самым Новым годом и по всему городу рассылали рекламу с низкими ...
24 сентября в Ижевске прошло торжественное открытие 1-го в Удмуртии гипермаркета "Ашан". Гипермаркет новой для горожан сети находится в здании, где не так давно находился гипермаркет "Реал", по адресу: ...
Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала компанию ООО «Атак» (входит в группу «Ашан») нарушившей закон о торговле в части создания дискриминационных условий для поставщиков рыбы и ...
В столи«Ашан» и Leroy Merlin являются лидерами по совокупной торговой площади гипермаркетов в Москве – в сегментах FMCG и DIY&HH соответственно.
Но эти-то должны быть примером для всех. Вот потому и остальные встают, раз этим можно. А вообще у меня другой вопрос, барчуки в Ашане закупаются? Это же для нас, для быдла лавочка. (Ответить) (Уровень ...
Компания «Ашан Россия» по-прежнему намерена открыть гипермаркет в Перми. Об этом сообщили в российском представительсьве международной сети, пишет «Текст». Информация об участке, на котором ...
Архив записей в блогах:
Вот тут можно ее посмотреть: ТЫЦ!!!Пока не до конца освоилась, могу немножко на ней погадать желающим. Стукайтесь в аську-скайп, каменты. Денег не возьму, но буду смотреть по минимуму, по чуть-чуть, лаконичненько. Вы уж извиняйте :)Пиар ...
Частенько последнее время появляется на экранах ТВ. И, почему-то, каждый раз цитирует Языкова. Скоро выучу наизусть. Был в молодости неплохим, кажется, актером. ...
28 мая в Винницкой области при поддержке Страховой компании «УНИКА» состоялся Чемпионат Украины по дрифту. Свыше 5000 зрителей стали свидетелями мастерства пилотов, которые соревновались в искусстве контролируемого ...
Число петель кратно 2 + 2 кром. Каждый ряд начинать и заканчивать 1 кром. 1-й р. (ярко-розовая нить): лиц. п. 2-й и все изн. р.: изн. п., при этом вязать нитью цвета предыдущего ряда. 3-й р. (жёлтая нить): * 1 лиц., 1 лиц., при этом ввести спицу в ...
Суровые экономические санкции против России со стороны Запада готовы и проработаны. От президента России Владимира Путина ожидают публичного призыва к пророссийским боевикам на востоке Украины сложить оружие и принятия всех мер для прекращения потока оружия и боевиков через российско-укра ...