рейтинг блогов

Правда об органической косметике "Натура Сибирика"

топ 100 блогов kosmetichka30.09.2013Бизнес Это статья об создателе этой марки. Я ее немного сократила, т.к. слишком много воды. Но и так забавно будет читать. Я сама делаю косметику дома и часто сталкиваюсь с тем, что многие доверяют покупной органической косметике и боятся косметики от домашних кремоваров. А так же многие верят в то, что дешевое может быть хорошим. :))

Генеральный директор и владелец компании "Первое решение" Андрей Трубников создал крупнейшую российскую марку органической косметики.

 Правда об органической косметике Натура Сибирика  Правда об органической косметике Натура Сибирика
Это Андрей Трубников, хозяин "Бабушки Агафьи" и  "Натуры Сибирики"

Нельзя сказать, что косметический рынок пострадал от кризиса сильнее остальных. Наоборот, даже в тяжелый 2009 год сохранилась позитивная динамика — 3,7%, по данным аналитического агентства CredInform. Следующие пару лет она составляла 8-10%. Однако рос рынок в основном за счет гигантов. Гендиректор L'Oreal в России Пекка Хуттунен гордился тем, что не сократил расходы на рекламу и получил фору перед конкурентами. Концерн "Калина", осенью прошлого года вошедший в Unilever, тоже активно продвигал свои брэнды "Бархатные ручки" и "Чистая линия" на телевидении. Его выручка росла примерно на 15% и по итогам девяти месяцев прошлого года составила 9,2 млрд руб.

У Андрея Трубникова не было больших маркетинговых бюджетов, однако он нашел способ утвердиться на рынке. В 2009 году его компания первой из российских производителей всерьез занялась органической косметикой под маркой Natura Siberica. Сейчас на нее приходится 20% продаж. По словам Трубникова, оборот его группы компаний в 2011 году достиг 4 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее. Между тем, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2010 году выручка ООО "Первое решение" составляла 1,3 млрд руб. Таким образом, с учетом прочих активов выручка ГК, по оценкам СФ, могла быть скромнее — около 2 млрд руб. Как бы то ни было, "Первое решение" входит в топ-5 российских производителей, среди которых концерн "Калина", "Невская косметика" (прогнозируемая выручка в 2011 году — 6,4 млрд руб.), "Фаберлик" и "Свобода" (выручка в 2010-м — 3,1 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно).

Конкретный миф
"Мы были дураками",— признает Андрей Трубников. В 1998 году выпускник экономического факультета МГИМО вместе с компаньоном-сирийцем купил у московского НИИ "Бытхим" формулу геля для мытья посуды. Приятели отдали $5 тыс. (столько Трубников выручил за свою "Волгу"), а формула оказалась простейшей — всего из четырех компонентов. Вложив еще $5 тыс., Трубников и сириец приобрели оборудование для выдувания пластиковых бутылок. Сам гель с незатейливым названием "Волшебница" готовили вручную в обычных котлах. Производственной площадкой служило арендованное помещение площадью 30 кв. м на химзаводе "Флаво синтек".

 Правда об органической косметике Натура Сибирика
А вот так "бодяжат" сертифицированную косметику на заводах. Фото с завода, где производят "Натуру Сиберику"

Впрочем, предприятие оказалось не таким уж дурацким: через пару лет компания "Фратти НВ" уже арендовала цех и вдобавок к "Волшебнице" стала выпускать шампунь "Русское поле". В бизнес вошел еще один сириец. Трубников выступал за дальнейшее расширение ассортимента, а партнеры — исключительно за развитие дистрибуции. В 2002 году Андрей за $200 тыс. продал свою долю во "Фратти НВ" и открыл компанию "Первое решение". Он купил оборудование за $15 тыс. и арендовал площадку в Люберцах. На запуск первого продукта ушел целый год.

Названия шампуней в низком ценовом сегменте тогда были безликими: "Русское поле", "Полюшко", "Чистая линия",— рассуждает Трубников.— Я решил создать продукт с легендой, которая говорила бы о том, что за его качество отвечает не какой-то завод в Подмосковье, а конкретный человек — с именем и лицом". Таким человеком стала бабушка Агафья — вымышленная знахарка, якобы собирающая целебные сибирские травы, которые используются при производстве шампуня.

В состав продукта бизнесмен включил всего шесть растительных экстрактов. По словам Трубникова, в то время многие производители добавляли в шампуни масло, стимулируя покупателей мыть голову чаще. Трубников решил обойтись без масла. Но главным преимуществом "Бабушки Агафьи" стала цена — 6 руб. за флакон емкостью 250 мл. Конкурирующие марки стоили 10-12 руб. Правда, Трубникову пришлось поступиться маржой — он работал с наценкой 10% (в среднем по рынку она составляла 40-50%).

Трубников обратился к своему знакомому — Дмитрию Селезневу, руководителю компании "Стефани", одному из крупнейших дистрибуторов косметики. Тот первым взялся продавать "Бабушку Агафью". Пробная партия объемом 10 тыс. флаконов разошлась за три дня.

58,2 % рынка косметических средств по уходу за волосами приходилось в 2010 году, по данным Euromonitor International, на Henkel, Procter & Gamble, L'Oreal и Unilever. После того как в 2011 году Unilever купил "Калину", вес иностранцев еще возрастет.

Бабушка и клоны
Андрей Трубников показывает флаконы. Все это марки-клоны, на производителей которых предприниматель, впрочем, не в обиде. В 2004 году помимо шампуней "Первое решение" стало выпускать средства по уходу за телом, кремы, бальзамы и маски для волос — все под брэндом "Рецепты бабушки Агафьи".

Трубников думал сэкономить и купил для производства кремов российское оборудование за $20 тыс., а в итоге потерял $300 тыс. Дистрибуторы стали возвращать ему кремы, жалуясь, что те портятся. "Впоследствии выяснилось, что из-за неправильной конфигурации оборудования остатки крема застревали в изгибах труб, и там поселились патогенные микроорганизмы",— объясняет Трубников. Пришлось потратить $60 тыс. на итальянское оборудование.

Вскоре на Трубникова вышли представители "Ашана". Это был первый федеральный ритейлер, который начал сотрудничать с подмосковным производителем, и на "Ашан" сразу пришлось 5-10% оборота "Первого решения". Ободренный, Трубников договорился о поставках в "Магнит". Продуктовый дискаунтер торгует ограниченным, но ходовым ассортиментом. Закупщики сети самостоятельно выбрали из прайса "Первого решения" всего несколько позиций — и не угадали. Через два месяца контракт был разорван. Лишь в 2010 году, когда "Магнит" открыл первый магазин в формате "дрогери", где представлено 3,5-7 тыс. наименований косметики, сотрудничество возобновилось.

Сейчас пул партнеров "Первого решения" насчитывает 70 тыс. торговых точек. Помимо "Ашана" и "Магнита" компания работает с сетями "О'кей" и "Лента". При этом менеджеров по продажам в компании всего 15 — вдвое меньше, чем сотрудников отдела развития. Розничная цена шампуня "Рецепты бабушки Агафьи" (26-50 руб. за флакон) сопоставима со стоимостью продукции конкурентов — марками "Русское поле", "Балет", "Сто рецептов красоты". Около половины оборота "Первого решения" приходится на крупных ритейлеров. А те получают 5% продаж компании в качестве входных билетов и бонусов.

По данным руководителя исследовательских проектов Synovate Comcon Марины Волковой, в третьем квартале 2011 года косметика для лица "Рецепты бабушки Агафьи" (без учета рынка прямых продаж) входила в России в пятерку наиболее известных марок, а шампуни — в топ-20: этот брэнд использовали соответственно 9% и 6% респондентов. Однако с 2007 года Андрей Трубников принялся диверсифицировать ассортиментный портфель. Его пугало, что компания зависела от одного брэнда, рентабельность производства при этом была низкой, на уровне 5-10%.

В продвижение новых марок Трубников не вкладывался, рассчитывая на их представленность в торговых сетях, невысокую цену и оригинальное позиционирование. Он разработал, например, косметические линии специально для мальчиков ("Антошка"), для любителей попариться ("Травы и сборы Агафьи для бани") и для спортсменов (Vita-Milk Sport). Портфель компании вырос до 25 торговых марок и примерно до 1 тыс. наименований. Однако хитом стала только одна — Natura Siberica.

Привет из Сибири
Название флагманской марки Андрею Трубникову приснилось в 2008 году, чему предшествовала поездка в Париж. Трубников обратил внимание на модный европейский тренд — органическую косметику. "Вот Origins — крем на основе "гриба молодости",— говорит бизнесмен.— Легенда брэнда очень красивая: крем стирает генетическую память клеток кожи, и они перестают стареть. Поэтому за баночку такого "чуда" производитель просит 150 евро". Трубников решил создать свое органическое "чудо", правда, в ценовом сегменте "нижний плюс". Средства для ухода за волосами Natura Siberica стоят 140-200 руб., кремы — 200-400 руб., декоративная косметика — 400-600 руб.

Пробиться в специализированные сети "Рив Гош", "Иль де Ботэ", "Л'Этуаль" Трубникову не удалось: дешевая косметика не вписывалась в их ценовую политику. В налаженных каналах сбыта — продуктовой рознице — продажи стартовали не слишком успешно: всего 30 тыс. единиц продукции в месяц, то есть значительно хуже "Бабушки Агафьи". "Покупателю надо рассказывать о натуральной косметике,— говорит генеральный директор компании "Косметика Волшба" Ольга Крогиус,— поэтому она продается в небольших специализированных магазинах". Как раз в таких точках Natura Siberica оказалась востребована.

Здесь опять сыграл фактор цены. "Раскрученная немецкая органическая косметика Lavera, Dr. Hauschka, Weleda в России стоит в два раза больше, чем в Европе — из-за высоких ввозных пошлин и затрат на сертификацию продукции",— говорит директор по маркетингу интернет-магазина натуральной косметики Herbals.ru Владимир Чернышев. В нашей стране органической косметикой занимаются, например, компании "Рояль" с маркой "Юрасик спа", "ЛН-косметика" с линией "Биобьюти". Однако их производство "ручное", поэтому косметика дорогая.
Владимир Чернышев и Ольга Крогиус считают: дешевизна Natura Siberica объясняется не вполне органическим составом. Трубников утверждает, что доля синтетических веществ не превышает 5%, и это допустимо. В 2009 году Natura Siberica получила сертификат органической продукции в итальянском институте ICEA. Товары других российских производителей международной сертификации не имеют. Чтобы популяризировать марку, на оборотные средства Трубников стал развивать собственную розничную сеть.
Сырье для Natura Siberica Трубников заказывает частично в Германии и Франции, частично в Сибири. По мнению Трубникова, Сибирь ассоциируется с экологичностью и богатой природой.

Оставить комментарий



Трубников бизнесмен... У него получилось сделать узнаваемый бренд, получилось заработать денег... Победителей - не судят!
Посты по теме:
Скандинавская авиакомпания SAS вслед за австралийской Qantas разместила на фюзеляже ...
Книга адресована в первую очередь тем учителям обществознания и других гуманитарных предметов в 10–11 ...
При казалось бы сверхобилии книжных ресурсов, в нынешнем рунете не существует ни одного сайта, сервиса или сообщества, которое бы могло дать вменяемый ответ на вопрос "Что бы почитать?" или "Стоит ...
В программе: · Статическая экспозиция спортивных и туристических самолетов; · Представители авиационных школ и аэроклубов Украины; · Самолеты бизнес-класса; · Демонстрационные полеты воздушных ...
Как стало известно 36on.ru, Александр Трубников, который сейчас находится в следственном изоляторе, больше не является главным дорожником Воронежской области. Бывший руководитель управления дорог ...
Ru · VKontakte. Егор Трубников ( mcdowns) wrote, 2013-06-21 02:43:00. Previous · Memorize; Share; Next. Между нами висел плафон. Трепетала юбчонка весенняя... Ты хотела 5-й айфон. Я хотел почитать Есенина. Не куплю - не ...
Воронеж. Трубников-младший. Продолжение скандала. Полицейские новости из разных источников (Поделись своей!!!)
Планируется, что до конца года в городе заработает еще один федеральный ритейлер.
Пару лет назад в Ижевске открылся огромный гипермаркет Реал, а уже сегодня на его месте обосновался Ашан. Реал открывался перед самым Новым годом и по всему городу рассылали рекламу с низкими ...
24 сентября в Ижевске прошло торжественное открытие 1-го в Удмуртии гипермаркета "Ашан". Гипермаркет новой для горожан сети находится в здании, где не так давно находился гипермаркет "Реал", по адресу: ...
Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала компанию ООО «Атак» (входит в группу «Ашан») нарушившей закон о торговле в части создания дискриминационных условий для поставщиков рыбы и ...
В столи«Ашан» и Leroy Merlin являются лидерами по совокупной торговой площади гипермаркетов в Москве – в сегментах FMCG и DIY&HH соответственно.
Но эти-то должны быть примером для всех. Вот потому и остальные встают, раз этим можно. А вообще у меня другой вопрос, барчуки в Ашане закупаются? Это же для нас, для быдла лавочка. (Ответить) (Уровень ...
Компания «Ашан Россия» по-прежнему намерена открыть гипермаркет в Перми. Об этом сообщили в российском представительсьве международной сети, пишет «Текст». Информация об участке, на котором ...
Архив записей в блогах:
Как вы сделали бы ставки? Я сделала две одинарные ставки и одну - экспресс. _______________ ...
Вчера я понял, что фотограф это очень прикольно :-) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 010 011 012 013 014 015 016 017 018 019 020 021 022 023 024 025 026 027 028 029 030 031 032 033 034 035 036 037 038 039 040 041 042 ...
Опять моя любимая корейская косметика, и опять хрюшка. Сегодня расскажу о своей любимой маске от Elizavecca. Первый раз я ее покупала примерно два года назад или чуть больше. Тогда она была в другом дизайне. Белый тюбик и белая крышка. Сейчас одна подняла свой статус до серебряного тюбика ...
...
            Корейцы великая нация со своей, наверное, ...