рейтинг блогов

Права на Ан-225 перехлодит под контроль китайцев?

топ 100 блогов bmpd31.08.2016 Оригинал взят у коллеги Права на Ан-225 перехлодит под контроль китайцев? diana_mihailova в "Русланы" теперь станут китайскими?

30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета.

Права на Ан-225 перехлодит под контроль китайцев?

Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 (регистрационный номер UR-82060, серийный - 19530503763), Прага, 12.05.2016 (с) Павел Ванка / russainplanes.net




Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным  технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский Ан-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года.

АН-225 «Мрия» (в переводе с украинского - «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. АН-225 был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.

Взято отсюда


Комментарий bmpd. Стоит обратить вимание, что официальных подтверждений этой информации из китайских или украинских источников нет


UPD: Комментарий известного китаеведа Василия Кашина по этому поводу:

Новость про "Мрию" является уткой только наполовину. Это, даже, строго говоря и не утка, просто новость надо правильно понимать. Действительно, некая китайская (на самом деле гонконгская) компания под названием Airspace Industry Corporation of China ( их сайтhttp://chinaairspace.com/, название явно сделано с целью мимикрировать в глазах публики под Aviation Industry Corporation of China, т.е. китайского авиапромышленного монополиста AVIC) 30 августа подписала с правительством города Лучжоу (провинция Сычуань) и президентом "Антонова" Коцюбой РАМОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ (т.е. бумажку) о создании в городе Лучжоу производственной базы по производству самолетов Ан-225 с 2019 года. На эту тему есть новость на китайских ресурсах, с фото (правда, никого из украинцев на фото не видно). http://news.carnoc.com/list/364/364679.html

Разумеется, никакого производства в такие сроки не может быть, потому что не может быть. Самолет, произведенный в единственном экземпляре в 1988 году, для повторного запуска в производство надо по существу конструировать заново - утрачена производственная кооперация, исчезли многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это гигантская задача даже для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC и ее решение потребует многих лет работы. Что касается Airspace Industry Corporation of China , то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном здании и ничего производить она, конечно не может.

Что мы имеем в сухом остатке? Китай через гонконгскую импортно-экспортную прокладку, по всей видимости, приобрел комплект конструкторской документации на Ан-225. Видимо, для легализации этой сделки, подписано не обязывающее и заведомо невыполнимое рамочное соглашение о строительстве производственной базы. Зачем китайцам документация на Ан-225 мы не знаем. Известно, что китайцы прорабатывают проекты самолетов более крупных чем Y-20, вероятно, размерности "Русланов" или даже больше. Но "Мрия" была уж совсем специальной машиной, делавшейся в единственном числе в интересах советской космической программы (на ней Буран должны были возить) и в обычной жизни работы для таких машин мало. Может быть китайцы будут учитывать и использовать эти материалы в работе над собственным большим транспортником. Может прорабатывают какую-нибудь новую мощную космическую программу с воздушным стартом (небольшие аппараты с H-6 они запускают). Может просто на будущее, ибо подобные приобретения на Укране не дороги.



UPD2: Официальный пресс-релиз ГП "Антонов":

ГП «АНТОНОВ» ПОДПИСАЛО СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО ПРОГРАММЕ АН-225 С КИТАЙСКОЙ КОРПОРАЦИЕЙ АIСС
30 августа 2016 года ГП «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали Соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Таким образом, стороны выразили намерения в долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе постройку второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 «Мрия» на ГП «Антонов» и поставку компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае за лицензии ГП «АНТОНОВ» .Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Посмотрим, выйдет ли из экзальтированной поклонницы Николая II, #крым ­ского депутата Натальи Поклонской второе издание элитарного бунтаря Бориса Ельцина. Тот в своё время, принадлежа к сливкам правящей партии, рассорился из-за какой-то ерунды с генеральной линией, попал в ...
Это случилось в декабре 1988 года — тридцать лет назад.  В городе Львове (тогда разумеется советском) произошло ЧП — с центральной гауптвахты Прикарпатского военного округа ...
Церковный чиновник назвал ситуацию с "отчетом" синодального отдела перед Артемием Лебедевым анекдотичной и тревожной Москва. 27 августа. ИНТЕРФАКС - Зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков считает, что Церковь не обязана была ...
Все видео взяты с американского ресурса Ютуб И в продолжение первого утреннего поста с ночным "победным сообщением ВВС" о победе свезенной в Оттаву со всей Канады, вооруженной палками и дубинками полиции, за спинами которой стоял спецназ с автоматами: ...
Москва - Магадан - Колыма - Магадан И вот, Магадан, столица Колымы. Аэропорт Сокол находится довольно далеко от города, ехать чуть менее часа, но это неважно, мы - в городе на Охотском Море, в скромной квартире рядом с центром (ну почти все в Магадане - рядом с центром), где ...