Поздравим джойстик с юбилеем!
borman_b — 07.04.2017Официальный днем рождения джойстика принято считать 1967 год, а «отцом» - Ральфа Байера. Именно благодаря ему игровая приставка Magnavox Odyssey обзавелась системой управления. Правда, кнопки «стрельба» в этом джойстике не было. Помните старые советские игровые автоматы за 15 копеек? Там где «палочки играли» в теннис, футбол, баскетбол? Вот в основном такие игры и были на Magnavox Odyssey и аналогичных моделях конкурентов (в том числе Pong от известной компании Atari).
А первый джойстик со столь нужной кнопкой «огонь» (fire button) появился благодаря известной игровой компании SEGA в 1969 году. Причем рычаг был создан не для домашней игровой приставки, а для аркадной (игровой) машины «Missile». Кстати, некоторые знатоки науки и техники утверждают, что джойстик «родился» еще в 1907 году, когда был выдан патент на рукоять для управления самолетом. Мол, принцип один и тот же. Но подобный механизм, используется и в некоторых моделях строительной техники, так что мы остановимся на 1967 году.
Дальше джойстик получил ответвление в виде более известного (и популярного) сейчас геймпада. Если джойстик представлял собой рукоятку с набором кнопок, то управление геймпад осуществлялось при помощи крестовины. Да и кнопок было побольше чем на стандартном джойстике. Хотя история и знает модели с парой десятков кнопок на «игровом рычаге». А иногда вид системы управления мог удивить даже опытного игрока, как к примеру, в случае с игрой «Steel Battalion».
Если на приставках геймпады появились еще в прошлом веке, то к компьютеру (через USB-разъем) они впервые подключились в 1996 году.
А дальше геймпады продолжали развиваться. Дополнительные кнопки, вибрация во время игрового процесса, возможность беспроводного подключения. Что же будет нового в этой сфере дальше? Поживем – увидим. Развитие компьютерных игры и «железа» идет полным ходом.
|
</> |