ПОЯС БОГОРОДИЦЫ

топ 100 блогов boris_yakemenko29.11.2011 Пояс Матери Божией отбыл из России. Исчезла легендарная очередь, которая, без сомнения, станет предметом пристального изучения этнографов и социологов религии. Остались вопросы и некоторая недосказанность, которые будет сделана попытка разрешить.
Начать следует с того, что пребывание Пояса Матери Божией в России вызвало у Интернет-сброда истерику, которую не приходилось видеть давно. Людей, которые мужественно стояли на холоде сутками для того, чтобы несколько мгновений побыть рядом с великой святыней, обзывали «подонками», «уродами», «скотами», «тупым быдлом» и многими другими словами и выражениями, на которые очень охоча и способна вся эта публика. Не прибегая к доступному многим понятию «одержимость» (кто хоть раз видел, что делается с одержимыми в тот момент, когда в храме начинают причащать, поймет), которая приключилась с Интернет-сбродом при явлении святыни, можно предположить следующее. Миллионы людей показали всей этой тусовке, что в их жизни есть вещи, ради которых они готовы терпеть любую нужду и лишения. То есть у них есть понятие Истины, истинных ценностей, поскольку истина (в отличие от всегда субъективной правды) это то, что «есть», что представляет собой реально существующую, объективную, непреходящую ценность. И за эти ценности они готовы страдать, а может даже и умирать, что для Интернет-тусовки, способной только анонимно гадить, является абсолютно непостижимым. То есть все эти люди самим фактом своего бытия угрожают существованию «уютных бложиков», «форумков» и прочих соцсетей по определению, поскольку мыслят реальными, понятными категориями. И поэтому их надо унижать и опускать до собственного уровня. Потому что при самом поверхностном сравнении очереди к Поясу Матери Божией и «бложиков» перестает быть дискуссионным вопрос, где на самом деле скоты и уроды, а где нет.
Теперь претензии. Наиболее часто повторяемая заключается в том, что «поклонение Поясу суть язычество» «разве в Поясе Бог?» Для начала разберемся с терминами. Поясу не поклоняются, Пояс почитают. В 787 г. на VII Вселенском соборе был утвержден догмат об иконопочитании, в котором прямо сказано: «Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается». Сакральная ценность любой реликвии состоит в том, что через реликвию человеку подается благодать Божия, через нее происходя чудеса и знамения. Вот если бы Матерь Божия напрямую отождествлялась с реликвией, пребывала в реликвии, то это был бы языческий идол. Так что разница принципиальная.
Не менее важно понимать, что стремление приложиться или просто побыть рядом с Поясом, среди прочих других мотивов, обусловлено следующим важным обстоятельством. Людям просто хочется быть ближе к Матери Божией, прикоснуться к тому, к чему прикасались Ее руки, выразить через это прикосновение своей благоговейное отношение к Ней (об особом отношении к Матери Божией на Руси говорилось в предыдущем посте на эту тему). А тем, кто делает вид, что этого не понимает, нужно посоветовать выбросить из дома все, что напоминает покойных родственников. Их вещи, фотографии, ордена. Зачем это все? В памяти они замечательно сохранились, а остальное мишура.
И еще. Тысячелетний опыт свидетельствует, что все, что происходит вокруг великих святынь, никогда не бывает случайностью. И очередь к Поясу для тех, кто в ней стояли, стала важным фактором самоутверждения, объективной готовности ради святыни или святого (сейчас ли, потом – не важно) пожертвовать временем, благополучием, комфортом. То есть пожертвовать значительной частью жизненных составляющих. Не случайно в паломничество всегда стремились ходить пешком, по-простому, с молитвой, долгая дорога и дорожные трудности на пути к святыне становились символом сложного земного странствия, заканчивающегося у врат рая, Нового Иерусалима. Это прекрасно видно в замечательной книге «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу». Оказалось, что несколько миллионов людей способны. И способны еще миллионы других, которые просто не смогли придти и приехать. Эта очередь явилась свидетельством того, что все усилия антироссийских СМИ и эстрадных пошляков последнего двадцатилетия так и не смогли поколебать в основной массе людей их базовые ценности, их готовность к жертве, если эта жертва оправдана, если она приносится ради прикосновения к подлинной святыне. Иными словами, в эти дни к Поясу стояла подлинная, настоящая Россия, которую мы не видим из Москвы. И это стало для одних радостным и ободряющим открытием, а для других подлинной катастрофой, свидетельствующей, что все усилия по разрушению России и ее людей пропали попусту.
Следующая претензия – пробки в районе Храма Христа Спасителя. Ну, что тут сказать. В наш век пара, электричества и поисковых систем о пробках можно узнать, не выходя из дома. И не ехать туда, где они есть. Это первое. А второе… Открою всем, кто еще не смог понять и вместить, что пробки в Москве из-за большого количества машин, которых в год увеличивается в столице в среднем на 300 тысяч. И если бы вместо того, чтобы проклинать стоящих в очереди и Пояс, несогласные с пробками перестали ездить, то пробки исчезли бы сами собой. А, с другой стороны, чем проклинать, обратились бы к Матери Божией, походатайствовали, смиренно испросили – глядишь и помогла бы. Ведь Она и не такое может.
Очень интересна и еще одна «проблема», обнаруженная теми, кто ни разу не поднялся со стула, чтобы сходить и посмотреть. «Людям в очереди плохо, антисанитария и т.п.» Антисанитарии никакой нет, это могут подтвердить те, кто там реально был. Есть статистика обращений к врачам «Скорой помощи» - около 400 случаев на почти миллион человек. Ни одного фатального происшествия. В метро тоже каждый день десяткам людей плохо, но никто не борется с метро. А в целом это напоминает анекдот про человека, спросившего у рыбака, где умерли его отец и дед. «В море», - ответил рыбак. «И вы не боитесь каждый день выходить в море?» «А где умерли ваши отец и дед?» - спросил рыбак. «Дома в кровати». И вы не боитесь каждый лень ложиться в кровать?»
Особая тема – вип-пропуска к Поясу. Сразу хочу обратить внимание на то, что эта тема была высосана из пальца только известной дорогой проституткой и никем, кроме проститутки (да, еще провокаторов из антироссийской «Новой газеты, но им за это гранты платят) замечена не была. Доказательств тоже не было, кроме фото, приведенного проституткой, но сляпать такую провокацию пара пустяков. Тем более, что проститутка, очевидно, все активнее используется кем-то для решения своих политических и прочих задач, что вполне закономерно. Проститутки для того и существуют, чтобы ими пользовались. Представители Церкви открыто заявили, что таких пропусков не было. Вернее, были пропуска для духовенства, служившего круглосуточно или приезжавшего издалека и не имевшего времени, чтобы стоять почти сутки. Существовала отдельная очередь для инвалидов и родителей с детьми до пяти лет, в которую, конечно, кто-то пытался затесаться, но это уже проблема личной совести затесавшихся. Чем, кстати, оборачивались такие ухищрения, прекрасно показал наглядный случай. На «Радио-ФМ» позвонил некий гражданин и рассказал, как «ему сделали несчастье». Он долго искал, кому из охраны сунуть взятку в 10 000 рублей, чтобы просочиться без очереди. Деньги помогли, таки просочился, но тут его поджидало разочарование – он ничего не ощутил. Ни радости, ни благодати, ничего. И позвонил, околпаченный, возмутиться на радио и активно был поддержан радиоведущим. Вот безобразие – отдать десять тысяч рублей и не обогатиться духовно. Тоже, наверное, Церковь виновата (как минимум). Ну что тут скажешь?
Еще одна, якобы, была «проблема». Безобразие в очереди. Якобы благочестивые паломники ругались, матерились, курили, пили и были накрашенные. Первые четыре пункта – вранье. Была удивительная атмосфера единения, взаимопомощи, общей молитвы, духовного подъема. Все помогали друг другу. Выйдя из храма, я увидел женщину, которая пыталась спуститься по лестнице. Идти она могла, только опираясь одной рукой на палку, а другой на ограждение, которое съезжало. Я начал его держать. Тут же подбежал милиционер, который с мегафоном в руках распоряжался неподалеку, с вопросом «нужна ли помощь» и начал помогать. И таких случаев были сотни. Не случайно некоторые стояли по два раза. Знаю людей, которые ночами на своих машинах развозили паломников от храма по домам и к вокзалам. А что касается накрашенных лиц, то «разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что второй подъезд Калабуховского дома на Пречистенке нужно забить досками и ходить кругом, через черный ход?» Где сказано, что краситься нельзя? Что помада и тени это грех? Этот старческий аргумент странно слышать от интернет-тусовки, в которой все еще достаточно молоды. А кроме того, это ведь просто повод прицепиться. Были бы не накрашены, оказались бы неуместны украшения. Сняли бы украшения – каблуки не той высоты. И т.д.
Любимое оппозицией занятие считать деньги в чужих карманах. «На организацию визита Пояса потрачены огромные деньги!» Только не надо про налоги, которые они, недовольные, платят. Надоело. Ответ прост. Деньги давал фонд Андрея Первозванного, который был организатором данного мероприятия. И все. Никаких налогов.
И, наконец, самое забавное. Это был «предвыборный пиар». Чей? Патриарха? Ему выборы не грозят. Путина? Ни разу не слышал, чтобы Путин и Пояс упоминались в одном ряду, поскольку они все-таки очень разные. Если пиар, то только оппозиционной публики, которая почти вся отметилась на этом поле. Худо-бедно, а пару упоминаний в прессе они на Поясе заработали. Так что упреки к ним.
А теперь только два комментария людей сторонних, мне совершенно неизвестных, но думающих несколько иначе, нежели несогласные интернет-гопники.

flinter_ab
Понятно, что массовое паломничество создает проблемы с транспортом и прочим, но есть некоторое но. Кто больше всех кричит о недопустимости таких мероприятий? Забавно, но именно те, кто больше всех поддерживает всякие Стратегии-31 и т.д. Сопоставить требования о своей «свободе» с желаниями людей, чье количество измеряется уже шестизначными числами, они не способны. То есть право пятидесяти хипстеров перекрыть Садовое кольцо священно, а желания двухсот тысяч человек, стоящих сутки на морозе – ужас и тоталитаризм. Забавно еще и то, что возмущаются прибытием православной святыни те, кто вроде как борется за каждую церквушку в Москве, чтобы ни единый камушек с нее не упал под гнетом кровавого тандема, но забывают о том, что все эти церквушки – здания в первую очередь культа. И наследие того культа, который сейчас их так возмущает.

http://ta-tochka.livejournal.com/802904.html
Зашла, почитала - и как всегда, кромешная тьма гопников набежала, и понятно какой дьявол их тянет за язык. И не захочешь - уверуешь... И вот что я подумала - у меня много прекрасных подруг: умных, талантливых, прекрасно зарабатывающих, красавиц писаных, и всем им НЕ ОТ КОГО РОЖАТЬ. Почитаешь комментарии - и правда не от кого, не от этих ведь упырей, которых подавляющее большинство и которые могут связать от силы три слова и все непечатные и те - угрозы и насмешки над людьми, совершающими такой подвиг духа? И на что им - подругам - надеяться, кроме Пояса Богородицы??? Кроме Чуда?.. На всех хватит Божьей милости, всем, кто стоит - сил и терпения!!!
И последнее. Пафос разоблачительства, а в данном случае, десакрализации, не нов и встречается и в церковной среде. Тридцать лет назад протоиерей Александр Мень стремился разошедшиеся перед Моисеем воды Чермного моря объяснить с рациональных позиций, считая, что так будет доходчивей Священная История. Сегодня известный, популярный миссионер снисходительно «разоблачает» тайну Благодатного огня версиями о «зажигалках в кармане», а затем развенчивает «легенды и мифы» о святителе Николае. Вот и Ария он не заушал… Очевидно, что не они первые и не они последние. Все эти попытки (светских и церковных людей) десакрализации чуда, святыни или святого, на самом деле являются элементарной примитивизацией высокого, выражением внутреннего комплекса, стремлением не столько объяснять всем остальным, что чуда не было, что святыня таковой не является, сколько просто лишний раз убедить в этом себя самого. Отец Тихон Шевкунов привел в своей недавно вышедшей книге замечательную притчу, многое обьясняющую об «обьяснятелях» и называющуюся «Лисичка».
«В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:
— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось. Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.
Сказано - сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста. Крестьянин как громом был сражен этим открытием.
- Да, - сокрушенно признал он, - теперь я вижу - это был не Бог! Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог - это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом... Но крестьянин лишь стоял перед ним, понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу. Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:
- У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о, мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Туманы у нас уже неделю, но не такие сильные как сегодня.  Сегодня проснулись, а за окном все белое... Так и хочется открыть окно и покричать: — Лошадка!.... Но ...
Как выгоднее получится и кто в ценах ориентируется?Надо отвезти на дачу (50 км. от ...
Перед этим мужчина проводил девушку домой, обнял и заплатил ей тысячу рублей в качестве компенсации за насильственный секс. 38-летний гражданин Украины по имени Владимир, которого прозвали вежливым насильником за то, что после изнасилования он проводил свою жертву до дома, как оказалось, э ...
Примечание. Этот пост надиктован.  В понедельник, 23 января, в 14.00 управление ФАС по Свердловской области продолжит рассмотрение дела о картельном сговоре в отношении компании «Форатек ЭнергоТрансСтрой» и ее партнеров . Кратко напомню ...
Дорогие питерские девочки. Я очень хочу 28-29 апреля повторить наш эксперимент с гараж-сейлом. В прошлый раз у нас были две комнатки на Сенной, рядом с рестораном "Джанни", и это соседство превратило мероприятие в настоящий праздник. В этот раз из этих двух комнаток сдается только ...