Повелители вселенной
maelgon — 01.05.2011 И решил я по случаю просмотра "Тора" систематизировать свои предпочтения по экранизациям комиксов Marvel. История у этих адаптаций довольно давняя: ещё в 1944-м году вышел сериал "Captain America", однако ощутимый прорыв случился лишь в 1998-м - с появлением "Блэйда" с Уэсли Снайпсом в главной роли, собравшего порядка 130 миллионов во всём мире. По состоянию на день сегодняшний кинокомиксы уже стали отдельной "весовой категорией": к делу привлекают серьёзных режиссёров, практически в каждом фильме солидный актёрский каст (в том числе открывающий миру новых звёзд), про выделяемые бюджеты - и последующие заработки - и говорить не стоит. На сём вступление считаю законченным и перехожу непосредственно к сути, то есть к семи фильмам из этого ряда, которые мне нравятся больше всего (при этом питая надежды, что в следующем году придёт Джосс Уидон со своими "Мстителями" и вынесет всех)."Iron Man" (2008)
Сейчас довольно сложно поверить, что всего лишь несколько лет карьера Роберта Дауни-младшего была, скажем так, не на высоте и было сомнительно, что он вообще сумеет вернуться к профессии после лечения от наркозависимости. Конечно, Тони Старк отнюдь не первый его заметный герой в 2000-х, однако именно дебютное выступление Роберта на блокбастерном "поле" и собранные "Железным человеком", первым полностью финансово самостоятельным проектом Marvel, почти 600 миллионов долларов вкупе с ворохом восторженных отзывов вывели Дауни в категорию А (и сделали его своего рода гарантом окупаемости вложений).
"Thor" (2011)
Вполне возможно, что здесь сказывается факт совсем недавнего ознакомления, однако на данный момент похождения своенравного Тора занимают в моём рейтинге прочное второе место. Так что могу лишь повториться: Кеннет Брана показал, что комиксы для него столь же удобный "материал для обработки", как и пьесы Шекспира, актёры молодцы, картинка радует глаз, возможный сиквел однозначно приветствуется.
"Hulk" (2003)
Этому фильму не слишком повезло со сборами (в прокате он не то чтобы с треском провалился, но выступил куда слабее ожидаемого), а критики отнеслись к нему довольно сдержанно, но я считаю, что это ровно тот подход, который нужен был истории зелёного гиганта. Медитативная драма Энга Ли в первую очередь акцентировалась на страданиях Брюса Беннера, в то время как зритель ждал масштабных драк и разрушений. Так что ни о каком продолжении с тем же составом речи не шло, а жаль; хотя куда более залихватский рассказ Летерье и старания Нортона желаемого эффекта также не возымели. Может хоть после фильма Уидона сюжет о Халке получит зелёный свет (пардон за каламбур) на продолжение.
"Iron Man 2" (2010)
Второй "подход к снаряду" Фавро и Дауни оказался не столь впечатляющ по соотношению "затраченный бюджет / собранная касса", к тому же режиссёр по итогам разругался со студией. Часть зрителей пеняла на то, что продолжение уже стало больше походить на балаган, но, как можно понять, я их точку зрения не разделяю. Хотя если сменивший Фавро Шейн Блэк (уже работавший с Робертом над "Поцелуем навылет") найдёт какое-то новое решение, то я лишь "за".
Не слишком большой поклонников комиксов Брайан Сингер сумел, тем не менее, продемонстрировать очень правильное видение истории мутантов, преследуемых правительством из-за своих необычных способностей. Довольно-таки мрачная атмосфера, приближенный - насколько это возможно в подобном жанре - к реальности мир, так что по сути Сингер задал вектор развития дальнейших постановок по комиксам (хотя понятно, что Ричард Доннер был раньше).
"X-Men: The Last Stand" (2006)
Полностью идёт вразрез с предыдущим пунктом - если Сингер выстраивал на основе комиксов серьёзное повествование, то пришедший ему на смену в третьем фильме Бретт Ратнер двинулся напролом, наполнив историю каким-то невообразимым количеством персонажей (ряд которых в итоге появился на экране лишь на пару минут). При всём при том этот аттракцион мне понравился ровно также - а если сравнивать со второй, сингеровской же, частью, так даже и больше.
"Ghost Rider" (2007)
Последний фигурант списка не понравился, похоже, вообще никому: в прокате еле окупил себя, на IMDb у него оценка хуже, чем у некоторых малобюджетных боевиков, критики устроили ему разнос, а режиссёр Марк Стивен Джонсон три года сидел без работы. При этом фильм, где Николас Кейдж (кстати, фанат персонажа) смотрится, как влитой, и нисколько не раздражает, немалого стоит, так что по мне лучше бы в компании продолжали придерживаться того же курса, чем устраивать "перезагрузку" под руководством халтурщиков Невелдайна и Тейлора (обещана на начало следующего года).
Отдельной строкой:
"Spider-Man" (1994-1998)
Вышедший в середине 90-х мультсериал продержался 4 сезона и пока что остаётся лучшей экранной версией похождений Питера Паркера (далеко позади оставляя трилогию Сэма Рейми). Так что если вдруг у кого-то возникнет интерес к истории человека-паука, то в первую очередь стоит обратить внимание именно на этот продукт.
P.S. И возвращаясь к "Тору": для интересующихся актёрской судьбой исполнителя главной роли Криса Хеймсворта - комедийная короткометражка (в которой актёр снялся в прошлом году) "Ollie Klublershturf vs the Nazis", рассказывающая историю о хитроумном мальчике-изобретателе машины времени. Помимо Хеймсворта (появляется на 4-й минуте) здесь снялись Норман Ридус и Рейчел Николс (чьи пути с Крисом уже опосредованно пересекались в "Star Trek"), а сценарий написал хорошо знакомый поклонникам сериала "Lost" Деймон Линделоф, которого явно не покинуло желание поиграться со временем:
|
</> |