Посиделки на кухне. Тоже древняя профессия!…

топ 100 блогов Константин Ильченко26.04.2011

 Терроризм. Как сказал когда-то Аркадий ГАЙДАР в своей “Сказке про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово”: «Пришла беда, откуда не ждали». Вот уже и доселе спокойную Белоруссию зацепило. Поэтому-то сегодня на моей кухне мы с моим добрым и старым приятелем ведём беседу о том, можно ли эту беду побороть. И если можно, то как?

Николай ТАРАСЕНКО. – Печально. У меня тёща и вся родня жены в Беларуси. Лишний раз подтверждено общеизвестное: самым дорогим и самым ценным в этом мире остаётся информация. Т.е., тот, кто владеет информацией, обладает властью. Ну, а дальше, Кот, со всеми остановками: наличие власти в руках означает наличие денег в «лопатнике», на столе – приятных напитков и обильной вкусной закуси, в постели – красивой женщины, etc, etc, etc.

Константин ИЛЬЧЕНКО. – Nicolas, сколько существует этот мир, столько же существует и агентура. И первым исторически достоверным агентом была наша праматерь Ева. Её, как мне кажется, Господь специально создал для того, чтобы она следила за Адамом. Как нас с тобой, Nicolas, в своё время учили, информацию можно «слить» не только словами, но и, послав соответствующий «маяк»: поставив на подоконник горшок с геранью (который, кстати, профессор Плейшнер вовремя не заметил, за что и поплатился жизнью), или надеть фиговый листок, якобы для того, чтобы прикрыть свой срам.

Н.Т. – Давай-ка, Кот, мы сначала с тобой рассмотрим морально-нравственную, философскую сторону этого вопроса. Насколько этично пользоваться услугами агентуры? Существуют два мнения на этот счёт.

Моралисты, например, утверждают о том, что нельзя неправедными методами достичь благой цели и привести людей к всеобщему благоденствию. Примеров тому в нашей истории несть числа!

Прагматики, наоборот, считают, что цель оправдывает средства, и в доказательство приводят восточную мудрость: «Не столь уж и важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она ловила мышей!». Мне кажется, истина лежит где-то посередине.

К.И.  Nicolas, а что, собственно, есть государство? В том числе, и орган принуждения! И до тех пор, пока эта функция будет государству необходима, будет необходимо и то, что носит название оперативно-розыскной деятельности. Можно сколь угодно изгаляться и ёрничать, говоря о всевидящем оке Большого Брата, но честному, законопослушному гражданину незачем опасаться своих спецслужб.  Власть следила, следит, и будет следить за жизнью своих граждан. Контроль обижает суетливых жуликов, которые, как правило, трусливы и недальновидны. Контроль необходим самой механике спецслужб, её, так сказать, заданности.

Н.Т. – И всё же имеются некоторые сомнения. Исторический опыт наших сограждан, заложенный в них на генетическом уровне, не позволяет им с уважением и доверием относиться к столь деликатной сфере государственной деятельности. Несмотря на чётко ограниченные законом рамки, ни один из наших граждан не может быть уверен в том, что информация, полученная оперативным путём, не может быть против него использована.

Да что за примёром далеко ходить! У тебя самого, Кот, в компе содержится полная база телефонных номеров нашего Благословенного и Богохранимого кибуца. Ты, что, приобрёл её в открытой продаже? Наверняка кто-то же из инсайдеров слил тебе эту информацию? Или я неправ?

Кстати,  тебе ли не знать о том, что эффективность т.н. «телефонов доверия» практически равно нулю.

К.И. – Да уж, Nicolas, «там вам не тут!» Это у «них», в обществе всеобщего благоденствия и полного изобилия, вовсе не считается зазорным «стукнуть» на своего соседа: «Мистер Джонс – рядовой работник мэрии, а приобрёл авто стоимостью $ 300 тыс. Проверьте» И дело вовсе не в элементарной зависти: у него есть, а у меня нет. Тамошний гражданин более прагматичен, его больше волнует иное: насколько законный характер носит источник дохода вышеупомянутого мистера, и уплатил он налоги со своего дохода?

Хотя, на первый взгляд, какое должно дело должно быть гражданину до налогов его соседа? Ан, нет! Каждый гражданин кровно заинтересован в том, чтобы его сосед заплатил налоги в полном объёме, поскольку его, гражданина, личное благополучие не в последнюю очередь зависит от этого.

У нас же всё происходит с точностью до наоборот: обманул сосед власть, значит, ему считается, значит, умеет жить! Молодец, ничего не скажешь!

Н.Т. – Но что-то мы отклонились. Ты сам, Кот, не хуже меня знаешь о том, что до начала XVIII века работа с агентурой носила разовый, случайный характер. И главным её направлением была работа вне государства, а не внутри него. Все правители прошлого гораздо больше внимания уделяли разведке и контрразведке внешней, поскольку в те времена угроза внешняя зачастую превалировала над угрозой внутренней.

И вовсе незачем приводить примеры из жизнедеятельности Ганнибала или Чингиз-хана. Вполне достаточно заглянуть в Библию, которая очень хорошо описывает работу лазутчиков и вербовку ими блудницы Раав (Нав., 2). Кстати, и Даниэль ДЕФО отметился на этом поприще. Широкой публике он известен, как автор жизнеописания Робинзона. В более узких кругах его же знают, как великолепного агентуриста, создателя разветвлённой агентурной сети, как в Англии, так и в Европе.

К.И. – Да уж! Бл**и, или, как их стыдливо величает Библия, блудницы, всегда были самыми первыми, самыми верными  и самыми надёжными агентами спецслужб! Но я хочу обратить внимание на следующее. В истории всё имеет свойство повторяться.

Сразу же после Февральской революции в России были уничтожены архивы не только охранки, но и криминальной полиции. И сразу же страну накрыл вал преступности. Потребовался добрый десяток лет для того, чтобы стабилизировать ситуацию.

И в самый разгар перестройки, и сразу же после неё, раздавались голоса открыть архивы и обнародовать имена осведомителей. Вот и сегодня из уст представителей тех, кого именуют словом «дем-шиза», нет-нет, да и раздастся подобное. Слава Богу, у Власти тогда хватило ума не делать этого, поскольку подобный шаг неизбежно привёл бы к хаосу в обществе.

Я почему-то думаю, что авторы подобных предложений были и остаются теми, кого сегодня принято называть агентами влияния. Такой агент официально не завербован, он не давал подписки о сотрудничестве, но, тем не менее, он послушно исполняет всё то, что от него требуется. И в то же время человека, в самом буквальном смысле ходящего по белой нитке, такой «интеллигент» презрительно называет «стукачом».

Н.Т. – Любой опер может привести не один пример из своей практики, когда ему презрительно бросали в глаза: «Я тебе, что, сексот?! Убирайся, ищейка ментовская, пока цел!» Да, сыскарь – ищейка! И это такая же работа, как, скажем, работа нейрохирурга. И до тех пор, пока она востребована обществом, она будет существовать.

Но почему-то никто из обывателей не пытается учить нейрохирурга его профессии, и не требует его заклания, если (Все под Богом ходим!) пациент во время сложнейшей операции присоединится вдруг к большинству!

Зато если случается нечто экстраординарное… Тот же обыватель тут же становится в позу, моментально забывает свои слова про «ищейку» и начинает громко вопить: «И куда же вы смотрели, вы ведь жалованье получаете из тех налогов, что с меня дерут! Разогнать вас надо!» Ну, хорошо, разгоним. И что в остатке? И совсем невдомёк этому обывателю, что без этих «ищеек» он может остаться один на один с волками. А волки – всегда сильнее, ведь они держатся стаями!

Кстати, ни один нейрохирург, ни за что не приступит к операции без рентгеновского снимка. А ведь агентура – это те же рентгеноскопия и рентгенография!

К.И. – Давай-ка, Nicolas, взглянем на то, что нам так знакомо изнутри, на пенитенциарную систему, и, в частности, на такое специфическое учреждение, как Следственный Изолятор.

Ведь это секрет Полишинеля, что «туда» и «обратно» можно пронести всё, что угодно: «маляву», водку, наркотики, деньги, т.е., всё то, что называется одни ёмким словом «грев». Воспрепятствовать невозможно, и только идеалист не понимает этого. Пошли работать в СИЗО Святого, и через месяц он станет грешником! Сложившаяся практика показывает, что пресечь все эти потоки невозможно. Остаётся только одно: контролировать их, постоянно держать, так сказать, руку на пульсе.

Всё это делается только с одной целью: знать, на что способен каждый из сотрудников, и где та грань, через которую один переступит, не задумываясь, а другой сразу скажет твёрдое «нет»? Порою мало бывает знать о том, что чужая душа – потёмки,  ведь поведение человека, обвинённого в совершении преступления и находящегося в изоляции, зачастую непредсказуемо.

В начале 80-х одна молодая дама специально устроилась контролёром в один из СИЗО на юге Казахстана с тем, чтобы пронести своему любимому пистолет для вооружённого побега. А знаменитый побег МАДУЕВА из питерских «Крестов»? Попробуйте предотвратить такие преступления без наличия агентуры!

Н.Т. – Правда, время от времени, Те, Кто Надо, выявляют и с позором изгоняют таких «гонцов». Это делается для того, чтобы:

- показать всем, кто в этом доме хозяин;

- отчитаться перед вышестоящей инстанцией о том, что недаром свой хлеб едят;

- не нарушать отчётность, как сказал бы мультяшный Кот Матроскин.

И ещё я вот о чём думаю. Наверняка в каждом городе найдётся десяток-другой сумасшедших, вечно недовольных своей жизнью, властью, женой, зарплатой, и именно поэтому желающих осчастливить человечество путём радикального переустройства мира. Поэтому полагаю, что сама постановка вопроса о том, насколько морально использовать против таких лиц агентуру, звучит аморально!

К.И. – Неужели у нас сегодня не осталось тех кадров, которые могли бы применить на практике известный принцип: «Для того чтобы победить мафию, нужно её возглавить!»? И затем повести террористов дорогой Ивана СУСАНИНА!

Вспомни, Nicolas, хотя бы приснопамятных отца Георгия ГАПОНА или Евно АЗЕФА, руководителя «Боевой организации» партии социалистов-революционеров. АЗЕФ был завербован, ещё,  будучи рядовым членом партии, и с помощью своих «кураторов» довольно скоро занял в ней лидирующее место. Жандармской управление провело действительно тонкую операцию, можно даже сказать, ювелирную операцию, результатом которой стала необходимость учитывать интересы партии эсеров при выработке политических решений.

В данном случае вовсе не собака виляла хвостом, а хвост – собакой!

Н.Т. – И всё же, Кот, если рассматривать работу агента изнутри, конечно же, работу настоящего агента, а не законченного наркомана, готового за дозу продать кого угодно и кому угодно, то в ней можно найти много интересного и занимательного.

Во-первых, она направлена хоть и против внутреннего, но, тем на менее, врага, т.е., против тех, кто ворует, мошенничает, убивает, насилует; кто выступает против Конституции и общественного порядка.

Во-вторых, это совсем не «Контора» производит агентов, наоборот, таковыми их делает сама криминальная среда.

И, в-третьих, нормальный опер не должен презирать своего сотрудника, он должен относиться к нему, как к любимой женщине, а не как к опостылевшей жене. Его нужно беречь так, как берегут замужнюю любовницу: одно неверное слово, и она опозорена! Только здесь возможен не просто позор, здесь вполне вероятна смерть!

И всё ж, Кот, как ты думаешь: почему люди становятся агентами?

К.И. - Nicolas, ты же сам старый опер, всё и без меня знаешь! Причин очень много, и все они разнообразны. И каждый случай сугубо индивидуален.

Кого-то ловят на взятке, кого-то – на связи с дамой нетяжёлого поведения, большей частью мужики «погорают» на элементарной пьянке.

А есть и такие, кто только таким способом может обеспечить себе в организм дополнительный приток адреналина. И мне, и тебе за время службы встречались патологические предатели по типу Павлика МОРОЗОВА.

Иные вынуждены идти на это, будучи стеснёнными материальными обстоятельствами, либо поддавшись на обещания получить в будущем некие бонусы.

В любом случае, налицо техничное использование человеческих пороков и слабостей, которые присущи каждому из нас. Ибо Святых сегодня встретить невозможно. И совершенно напрасно ещё не завербованный смотрит с презрением на т.н. «стукача», вполне возможно, что до него просто-напросто пока не дошла очередь.

Н.Т. – Ты знаешь, Кот, о том, что я люблю смотреть «штатовские» боевики.  Патруль разъезжает по участку на машине, и при этом знает всё обо всех. Причём, тех, кто поставляет им информацию, как правило, не показывают. Зачем? Наличие этих людей подразумевается само собой и никого не коробит. Общество признало необходимость наличия таких методов и такой формы.

Но это там, «у них»  А у нас?

                                *             *              *

Информация к размышлению: Между прочим, в царской России кандидат на поступление в жандармский корпус должен был удовлетворять следующим условиям:

- быть потомственным дворянином;

- окончить юнкерское или военное училище по первому разряду;

- пробыть в строю не менее шести лет;

- не быть католиком;

- не иметь (Вот удивительно-то!) никаких денежных долгов.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вокруг никого. Как в пустыне. Зато некоторые девушки не боятся вести себя более раскрепощенно. ...
Нет, вы как хотите, а я Толстого не могу любить. Он очень умный, это правда, но, во-первых, необязательно самые главные мысли, как бы они ни были умны, повторять по нескольку раз для лучшего усвоения (видимо, педагогическая деятельность на него плохо ...
Движение ГРОЗА и группа "Экозащита!" призывают всех неравнодушных придти к "Росатому", чтобы привлечь внимание к опасности атомной энергетики. Авария, подобная японской, может случиться и на российских атомных станциях. Чтобы ее не произошло, ...
223 ...
Линдсей всем своим видом как бы говорит нам - не бухааайте!)) она 86-го г.р. ...