Порочная радость
3axap-kap-kap — 29.05.2014 Только что из больницы, где мы проведывали нашу прихожанку. Встретили ее, счастливую и изрезанную кесаревым сечением, по пути из интенсивки, где находится новорожденный младенец. Муж везет страдалицу нашу в коляске, направляя ее левой рукой, а правой толкает стойку с капельницей. А тут мы со своими поздравлениями обрушились, как снег на голову. Она все та же, лишь это счастливое выражение глаз, наполненных новым жизненным смыслом, таким необычным для нее...А всего лишь год назад, пять лет назад и более того эта маленькая женщина на исповеди молча плакала у меня на плече и я понимал, что ничего, совершенно ничего не могу противопоставить ее желанию иметь детей и невозможности иметь их по причине невозможности- да, да, именно так.
Это уже вторая моя прихожанка, которая смогла забеременить и родить ребенка благодаря искусственному оплодотворению. Что скрыто за этими словами? Вы уже догадались. Обе они брали благословение на IVF у священника, а священник этот- я...
------------------------------------------
Немного отмотаем вервь времени назад. Епархиальное собрание. Одна из заявленных тем- выработать собственное епархиальное отношение к проблеме бесплодия и допустимости экстракорпорального оплодотворения. Вот один из наших священников, горячий и огромный, словно действующий вулкан, кавказец, делает доклад и ссылается на т.н. "проблему эмбрионов". Дескать, убийство это и ничем не лучше аборта. Я с места возражаю: если "вторичный материал" не выбрасывается, а весь переносится в матку женщины, согласно ее желанию, то нет оснований считать данную операцию преступлением. Мой возглас отскакивает от докладчика, словно мячик для пинг- понга.
Поднимается другой уважаемый отец. Гордый потомок дакийцев, он даже мысленно допустить не может образ, с помощью которого возможно получение спермы мужа для ЭКО и тут же рассказывает нам, как "это" должно попасть в стаканчик. Присутствие за его спиной почтенной монахини остается им незамеченным.
Дискуссия разгорается. Пламенный батюшка из Саратова озвучивает основные положения Социальной концепции РПЦ и ссылается на Божий промысел: мол, нет детей, значит смирись, такова воля Божия.
Секретарь ведет протокол собрания, что- то записывая на листке с таким важным видом, будто сейчас, в этот момент, благодаря и его участию в том числе, вершится история.
Владыка, смущенно откашлявшись, что- то говорит о том, что существует проблема недостаточной скорости сперматозоидов, как он слышал, и недоумевает о причинах падения оной. Хотя, если брать во внимание капитал его аскетических опытов, вывод напрашивается сам собой: всему виной то, что пост и молитва перестали быть неотемлемой частью жизни христианина.
Последний штрих вносит секретарь собрания. Он поднимается, зачитывает конспект дискусии и подытоживает, не моргнув глазом:
- Мы решили, что это не для нас.
- Я не согласен,- выкрикиваю я с места, тщетно пытаясь достучаться в закрытый люк протокольного танка.
-----------------------------------------
Ах, видели бы вы, дорогие мои сослуживцы, какую радость и умиление источают глаза некогда неплодных женщин, вкусивших в свое время горький коктейль несбыточных надежд, напрасных ожиданий и неудачных беременностей, теперь же ставших счастливыми мамами? Посмотрел бы я, скажи вы этим счастливицам: "Радость твоя порочна, как и образ зачатия твоего ребенка!"
Думаю, в лучшем случае вашего присутствия бы просто не заметили. А знаете, почему? Потому что в жизни этих исстрадавшихся женщин его никогда и не было. Единственное, что было- это мутный поток бесплодных и вялотекущих сперматозоидов ваших пространных и "благочестивых" поучений ни о чем, никуда и ни во что.
|
</> |