Поработаю ка я сегодня копипастером. Саб Октавиан рассуждает о балансе.

топ 100 блогов world_of_ships19.08.2015 Миф #1: в World of Warships классы должны быть одинаково комфортны для всех. На низкоуровневых линкорах играть очень трудно, особенно новичкам - они в основном остаются на крейсерах. Это плохо.

Можно как угодно относиться к этому факту, но фактом он все равно останется: мы сознательно сделали крейсера основным, массовым классом в игре. Наше “идеальное” распределение, к которому мы аккуратно пытаемся привести баланс, выглядит примерно так: 40% крейсеров, по 25% линкоров и эсминцев и 10% авианосцев. Ой.

Миф #2: линкоры должны быть самыми сильными кораблями и в одиночку легко расправляться даже с 2-3 крейсерами или эсминцами, ведь это исторично. Один снаряд линкора должен немедленно отправлять на дно любой легкий корабль, потому что элита!

Нет, не должны. При выборе между историчностью и игровым процессом мы всегда выберем игровой процесс. Об истории можно говорить долго, в том числе и о небывалой дороговизне линкоров, которая у нас не отражена. Линкоры - сложный класс, который способен проявить себя в умелых руках. Большой корабль - большая ответственность
.
Вообще, ответственность - это тоже интересная тема. Крейсера настроены таким образом, чтобы игрок на них мог успешнее играть в тактику, а не в стратегию. Авианосец может выбрать приоритетную цель и сильно повлиять на ход сражения. Эсминец может проскочить на критически важный участок боя. Линкор может продавить направление. Но крейсер, в отличии от своих антагонистов, больше про стрельбу, маневр и быстрое реагирование на ситуацию. И при этом он прекрасно работает в паре с другими классами - может возглавить прорыв, обеспечить прикрытие своими средствами ПВО или прийти на помощь авианосцу.

Почему так? Все просто, уважаемые читатели это во имя сбалансированного, разнообразного и при этом динамичного геймплея. Мы проходили разные стадии - был у нас мир линкоров - уныние полное, был мир эсминцев - торпедный суп и сплошные затопления. Мира авианосцев, к счастью, не было, но полагаю, что все понимают: ни к чему хорошему это не приведет. Возможно, некоторые сейчас подумают “это нечестно, получается, что крейсера сильнее!”. Но нет, все на самом деле гораздо интереснее. Различие между массовым и не массовым классом не в том, что первый во всем лучше второго. Различие, друзья, в той самой “рукозависимости”. Кстати, миф!

Миф #3: при балансировке кораблей учитывается только средний процент побед, а это ничего не значит, поэтому баланс настроить не получается.

Учитывается все, что можно и нужно учесть - процент побед, рукозависимость, меткость, выживаемость и живучесть, урон, фарм и по необходимости - более частные метрики, например, эффективность в разных ситуациях против разных противников. Все необходимые инструменты для этого есть, к счастью. Но процент побед остается одной из основных характеристик - разные классы далеко не всегда можно корректно сравнивать по урону или выживаемости.

Поработаю ка я сегодня копипастером. Саб Октавиан рассуждает о балансе.

Это, можно сказать, идеал, к которому нужно стремиться. Рукозависимость настраивается с помощью изменения ряда параметров. Например, все знают, что фугасами стрелять несколько проще, чем бронебойными: не бывает рикошетов, всегда есть шанс вызвать пожар. А вот бронебойные снаряды в применении сложнее - стоит неверно оценить дистанцию и угол, а также броню цели и мы получим либо печальное “дзиньк!”, либо минимальный урон. Зато если уметь их готовить..ничто не сравнится с удовольствием от пачки ленточек “попал в цитадель”.

В действительности все, разумеется, не так просто. Рассмотрим несколько реальных примеров со времен ЗБТ - новые данные не для разглашения, поэтому придется нам пока что довольствоваться архивом.

Поработаю ка я сегодня копипастером. Саб Октавиан рассуждает о балансе.

Типичный середнячок, результативность которого примерно соответствует средней результативности игрока. Ярких отклонений нет.

Поработаю ка я сегодня копипастером. Саб Октавиан рассуждает о балансе.

Кораблик, который мы “перелюбили”. Результативность стабильно выше, чем средние показатели игроков. По всей длине графика. Придется нерфить, потому что если оставить эту ситуацию без внимания, он станет слишком популярным.. Если перестараться и переместить график зеркально вниз, получится кораблик, который мы “недолюбили”.

Поработаю ка я сегодня копипастером. Саб Октавиан рассуждает о балансе.

Кто тут у нас? Кажется, рукозависимая имба. У морских волков с ней все отлично, но и неумелые игроки показывают нормальные результаты.

Поработаю ка я сегодня копипастером. Саб Октавиан рассуждает о балансе.

Кораблик с прекрасным потенциалом для обучения, если немного “поднять и выровнять” его левую часть графика. У новичков на нем будет все получаться более-менее неплохо, а опытным игрокам придется поискать что-то более сложное, иначе они неизбежно будут терять результативность.

Очевидно, что с ростом “рукозависимости” популярность класса или отдельного кораблика будет падать - все больше игроков, которые “не смогли”, будут отказываться от него и переходить на что-то более комфортное. Однако, опытные линкороводы показывают прекрасные результаты на линкорах, а опытные эсминцеводы - на эсминцах.

Как видите, наша работа по балансировке несколько более сложная, чем “сделать всем 48,5 в среднем по больнице”. Особенно учитывая, что игра не стоит на месте: приходят новые игроки, появляется новая техника и новые игровые механики, а значит, нужно постоянно отслеживать и корректировать балансные параметры всех классов и отдельных кораблей. Кстати, об отдельных кораблях.

Миф #4: вместо того, чтобы нерфить хорошие корабли, нужно апать плохие.

Очень грустно, что это миф. Ведь как хорошо звучит! Однако, подобный подход, по сути, даст нам точно такой же результат, только с куда большими затратами. Почему? А вот:

Поработаю ка я сегодня копипастером. Саб Октавиан рассуждает о балансе.

На этом я заканчиваю короткий экскурс в нашу работу. Разумеется, упрощенный подход к теме оставил без внимания многие нюансы, но все же я надеюсь, что вам было интересно. Если вдруг вы не сочли эту статью полезной, вот мой последний шанс оправдать потраченное время: выводы!

Работа над балансом игры, в силу того, что игра развивается - это обязательный процесс;
Периодические апы и нерфы отдельных кораблей - это неизбежное зло;
Классы и корабли играются по-разному у игроков с разными предпочтениями и навыками - и это нормально;
Самый универсальный и массовый класс - это крейсера. Вся остальная техника - более специализированные корабли со своеобразным игровым процессом. Рекомендуется гурманам и тем, кто хорошо разбирается в игре.




Поработаю ка я сегодня копипастером. Саб Октавиан рассуждает о балансе.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По заказу газпрома и руководства клуба европейского уровня tm, в рамках клубной ...
Продолжаю подводить итоги года. Настало время определить самого успешного политика. Я решил совместить возможность открытого опроса и приёма комментариев. Формат такой. Нужно проголосовать за пять лучший, на ваш взгляд, политиков. Если их ...
Вот что у нас за люди... И такое очень часто встречается. Пустая парковка, а вот это паркуется через то самое место и уходит. Неужели трудно стать по человечески. ...
Его обвиняют в крупном мошенничестве. В Италии взяли под стражу 39-летнего украинского режиссера Евгения Лавренчука по запросу России о его экстрадиции в связи с обвинением в крупном мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК). Об этом сообщает ТАСС. Фото: eugene_lavrenchuk / ...
Ужинала со знакомыми, вдруг пришло СМС: Посмотри, что сказал Президент Хорватии Зоран Миланович. «Мы вакцинировались достаточно. И все это знают. Мы не будем колоться больше 50% — пусть обнесут нас забором с колючей проволокой» «Я начинаю каждый день с CNN и этих нескольких каналов, и ...