попасть в переплет

топ 100 блогов yakupov26.08.2010

В Перми легкий переполох: некий ИД "МилаМедиаГруп" запускает франшизу, на которую любители журнального искусства иногда молятся - "Собака.ру".

Журнал появляется в посткризисный период, когда рынок несколько изменился, но общие цвета журнального рынка в Перми - не особо радужные, на мой вкус.


Почему в Перми такая аховая ситуация с глянцем?

Потому что есть проблема. И проблема пермского глянца - контент и отстраненность от аудитории.
Чтобы заставить покупать журнал, нужен бренд, который можно читать и который будет соответствовать ожиданиям аудитории и быть близок к ней не по данным исследований, а фактически.

Пермский же глянец - пафосный и находится как бы в жлобском состоянии "над всеми". А должен быть внутри аудитории. Ну и в Перми очень непросто найти или сделать достойный контент.

Специфика, например, "мужского" глянца в том, чтобы стать транслятором образа мужчины, с одной стороны, отвечая некоему готовому образу в обществе, а с другой, воспитывая и обучая.
Контент должны формировать колумнисты и редакторы, которые будут являться авторитетами для читателя. Автору будут верить, потому что он должен жить в том образе, о котором пишет. И он не должен быть однобоким, слишком молодым и заигрывать с аудиторией.

Два варианта развития "мужского" (а, значит, умного - уж простите мне этот сексизм) журнала:
1. Путь GQ
2. Путь Esquire

Путь GQ - формирование команды авторов и редакторов, которые являются или становятся авторитетами для читателя и смогут, высказывая свое мнение, стать опинион-лидерами. Или, как минимум, не оставить равнодушными.

Путь Esquire - привлекать к созданию журнала готовых культовых персон и делать их главными авторами, рассказывая о них или говоря их словами.

Правда, есть и еще один тип журнала, который можно читатать: искусство, культура, путешествия. Для них вообще остается только один путь: путь оригинального и интересного контента.

Шопинг-гиды и "светские" журналы - полное фуфло, потому что это узко, однообразно и скучно до зубной боли. И потому что это все есть в гламурном интернете и в журнале Vogue.

Для пермских же журналов характерно огромное количество рекламы, которая убивает даже отголоски авторских мыслей. Для этого есть две причины:
1. Неумение зарабатывать на собственном контенте другими способами (в том числе, потому что контент слабоват).
2. Отсутствие авторитета у издания и, как результат, относительно низкие расценки на рекламу при внешней "глянцевости".

Очевидно же, что наши журналы изначально являются продуктом для рекламодателя, а не для читателя. Руководители журналов озабочены тем, что нужно сначала понравиться потенциальному клиенту, а не читателю. А должно быть наоборот. Тогда и рекламодатель будет доволен, потому что его рекламу увидят нужные заинтересованные в издании люди.
Это - очень важный момент для пермского глянца. Именно поэтому подавляющее большинство журналов закрылось в кризис: потому что читатель был равнодушен к их судьбе, а рекламодатель, увы, был только рад сокращению бюджета на рекламу в печатных СМИ.
У пермского глянца нет читателя, но есть рекламодатели (впрочем, и там - кум, брат, сват, собутыльник, по большей части).
Редакции забыли, что, получив читателя, получишь и рекламодателя. А, получив сначала рекламодателя, далеко не всегда получишь читателя.
Потому-то читателя и нет, потому что нет доверия и интереса. И нет достойного журнального стиля.

И еще один важный момент: пора прекрашать быть светским междусобойчиком, который неинтересен даже самим участникам светской жизни.
Журнал должен меняться, потому что меняется мир. Пермский глянец не меняется. Поэтому и умирает. Или уже умер, освободив место для качественных федеральных брендов или замерев в ожидании доморощенных талантов.

Журнал как набор листочков перестал быть интересен. Журнал должен стать частью образа жизни своего читателя и быть вхож во многие сферы его жизни. Причем, войдя в эти сферы, он обязательно должен сделать что-то для них полезное. Стать помощником, советчиком, окном в мир (причем, таким, которое отличается от интернет-окна!), отражателем интересов.
И читатель должен знать четко, за что он платит. Контент и бренд - основные величины, заслуживающие того, чтобы с ними работать при развитии журнала. Все прочее - не для читателя.
А платить, чтобы почитать рекламу - увольте!

Главный враг и друг печатного журнала - интернет. Все, что может быть в журнале, можно найти в сети. За одним исключением: угол зрения. Ну и журнал - это аккумулятор контента, актуального здесь и сейчас. Разрозненно все можно так или иначе в разное время найти в сети. Но журнал собирает то, что нужно, в нужное время и под нужным соусом и углом. Плюс, это можно подержать в руках, почитать тогда, когда нет под рукой интернета. Плюсов мало, но их можно и нужно использывать максимально эффективно.
Журнал - это сборник мнений, которым доверяешь, собранных под брендом, который вызывает доверие и улучшает качество жизни за счет дополнительных характеристик.

Глядя на журнальный рынок в Перми, которому живительный кризис сделал кровопускание, появляется надежда, что в почти освободившиеся глянцевые ниши зайдет что-то толковое. Правда, есть одно опасение: люди-то, которые делали те журналы, остались. И, скорее всего, они будут опять эти ниши занимать.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пока вся страна следит за Улюкаевым, в Екатеринбурге лихорадочно восстанавливают электроснабжение Уралмаша и Эльмаша. Электричества не было почти весь день (у многих нет и сейчас), на многие объекты, такие как больницы, пришлось доставлять генераторы. Все это происходило при сильном ...
Фото, конечно, под катом. А то вдруг кто имеет привычку читать ЖЖ за чашкой кофе — так ведь и до беды недалеко… Тем временем, в Америке решается главный для любой страны вопрос — о власти. Кто будет контролировать американский Конгресс ближайшие два года, оставшиеся до президентских ...
Читая сабж завис над выделенным фрагментом: Years before you met Tyler Durden, before you peed in your first creme anglaise you learned about little acts of rebellion Поясните, что хотел этим сказать мистер Паланик? Отдельно выражение "pee in/into something" я знаю, но в таком ...
20 марта с разницей в семь лет родились два прекрасных наших современника, соавторы знаменитых Декабрьских вечеров : великолепный музыкант и крупнейший пианист ХХ века Святослав Теофилович Рихтер и искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина ...
Дисклэймер, он же эпиграф: Здесь будет много букв и изрядное количество фотографических карточек. Если вы не собираетесь в своей жизни учиться делать что либо руками, не планируете нового хобби, да и "забить гвоздь в стенку" (бетонную, естесственно) вашей жене и вам хватает - смело проходи ...