Помогите сделать Интернет лучше

топ 100 блогов rupromo22.06.2011 "Интернет – это супер-эффективный инструмент для продвижения ваших товаров и услуг". "Интернет позволяет решать любые задачи, не отрывая правой руки от мышки, а левой от клавиатуры"… Все мировые бизнес-гуру сходятся во мнении, что за Интернетом уже не только будущее, но и настоящее.

Почему же, в таком случае, большинство компаний не получают прибыли от своих сайтов? Почему вложения в Интернет оказываются неоправданными? Почему до сих пор пользователи вынуждены для получения информации использовать технологии XIX века - телефон и личное общение?

Неудобный Интернет
Мы хотим, чтобы Интернет позволял нам решать реальные жизненные задачи. Только быстрее, проще и удобнее, чем в реале.

Но зачастую в поисках нужной информации приходится перелопатить великое множество сайтов, испытывая раздражение и растерянность, потому что эти сайты неудобны и запутаны.

Знакомая ситуация? В поисках ответа на вопрос вы перебираете сайты один за другим, путаясь в паутине ссылок и просматривая сотни строчек текста, пытаясь понять, какой же логикой руководствовались создатели сайта…

…"Сколько штук есть в наличии? Доставка входит в стоимость? Можно ли оформить заказ прямо на сайте? Я не хочу регистрироваться… Мне не нужна эта статья… Куда нажимать, чтобы выйти? Назад… Назад… Вперед… о боже…"

Пользователи страдают, негодуют и вынуждены ходить с одного сайта на другой в поисках человеческого к себе отношения.

Страдают не только пользователи
Теперь давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны – со стороны владельца сайта. Компания вложила немалые деньги в разработку, продвижение и развитие сайта. Что получила? Небольшое количество новых клиентов, сумевших разобраться в тонкостях организации "супер-эффективного-бизнес-инструмента-веб-сайта". Что потеряла? Деньги на сайт. Деньги на продвижение и рекламу. Потенциальных клиентов, ушедших к конкурентам. Доверие и лояльность людей к бренду.

Исследования показывают, что больше половины пользователей Интернета критично относятся к компаниям, сайты которых неудобны в использовании:

Помогите сделать Интернет лучше

Рисунок 1. Факторы, раздражающие пользователей на сайтах компаний больше всего (данные сайтаwww.rumetrika.ru)

Низкая конверсия неудобных сайтов сводит к минимуму результат больших усилий маркетологов, специалистов по рекламе, коммерческих директоров и руководителей, которые они тратят на развитие своего корпоративного сайта.

В поисках "серебряной пули"
Все знают, что сайт должен приносить прибыль, и нужно использовать его возможности на 100%. Но всех мучает один и тот же вопрос: почему конверсия именно нашего сайта оставляет желать лучшего? Как ее повысить?!

Большинство компаний выбирают один из трех путей эффективного, по их мнению, развития корпоративного сайта:

Путь первый: "бесконечная модернизация". Исходя из собственных субъективных предположений ставятся эксперименты над структурой, функционалом и наполнением сайта. В этом процессе, как правило, участвуют несколько человек – руководитель компании, маркетолог, коммерческий директор, веб-разработчики. Но раздираемая внутренними противоречиями и сомнениями, эта группа принимает решения непредсказуемо и хаотично. Итог движения по первому пути – потраченные деньги, потраченное время и невразумительный результат.

Путь второй: "нам нужен трафик". Повышение расходов на продвижение и рекламу в попытке компенсировать низкую конверсию сайта. Если из 100 посетителей сайта один отправляет заявку, то повысив посещаемость сайта до 1000 посетителей, можно получить 10 заявок в день! Результат подобного подхода – высокие расходы и высокая стоимость привлечения клиентов.

Путь третий: "сайт не приносит прибыли – сайт нам не нужен". Негативный опыт использования Интернета, неудачные попытки пойти по первому или второму пути, ощущение пустой траты средств – все это приводит к парадоксальному решению отказаться от дальнейшего развития сайта компании. Результат – "сдача позиций" конкурентам, отказ от множества перспектив. "Если вас нет в Интернете – вас нет в бизнесе" - актуально для 2011 года? Билл Гейтс сказал это еще в далеком 95-ом.

Что же делать? Как сделать свой сайт лучшим среди конкурентов, и максимально удобным для посетителей?

Ответ прост: использовать методику юзабилити-тестирования.

Решение проблемы: юзабилити-тестирование
Юзабилити – это область знаний, которая изучает удобство сайтов. В ходе юзабилити-тестирования исследуется поведение пользователей на сайте при решении ими реальных практических задач.

Почему сайты, тщательно обдуманные и буквально «выношенные во чреве», оказываются неудобными? Потому что при проектировании сайта забывают пригласить главного человека, для которого сайт делается - пользователя.

Юзабилити-тестирование позволяет получить данные о предпочтениях пользователей "из первых рук".

В ходе юзабилити-тестирования пользователи из фокус-группы решают на сайте различные задачи, а специалисты наблюдают за ними и делают выводы – с какими сложностями пользователи сталкиваются, и как можно эти сложности устранить.

Сегодня специальное оборудование позволяет получить максимум полезной информации. Последнее слово в области юзабилити-исследований – ай-трекинг, технология отслеживания движения взгляда пользователя по экрану.

Помогите сделать Интернет лучше

Увидев, как пользователи работают с вашим сайтом, отследив все их движения мышкой и движения взгляда по экрану, юзабилити-специалисты дают вам рекомендации, что на сайте нужно изменить, чтобы сделать его более дружелюбным и полезным для людей.

Как юзабилити помогает бизнесу
По статистике, каждый вложенный в юзабилити доллар возвращает от 10 до 100 долларов экономии или чистой прибыли. Ведущие компании понимают важность удобства информационных продуктов и постоянно работают над улучшением своих сервисов.

В результате проведения юзабилити-тестирования и устранения всех обнаруженных недочетов конверсия сайта может повыситься в 2-10 раз, и это далеко не предел.

Юзабилити-лаборатория в Казани
Для проведения полноценного юзабилити-тестирования необходимо воспользоваться услугами специальной юзабилити-лаборатории, в которой есть все необходимое оборудование и программное обеспечение.

В России действуют несколько лабораторий, оснащенных самым современным оборудованием (включая ай-трекинг), и одна из них в начале 2011 года открылась и в Казани.

Юзабилити-лаборатория научно-технического центра КФУ "Векстор" - одна из наиболее качественно оснащенных лабораторий в России, и единственная подобная в Татарстане.

С ее помощью вы можете не только провести полноценное юзабилити-тестирование вашего сайта, но также решить и другие задачи по улучшению потребительских качеств ваших продуктов:

  • Исследовать рекламные материалы (эффективность, восприятие целевой аудиторией)

  • Провести юзабилити-тестирование программ (если вы занимаетесь разработкой ПО)

  • Исследовать упаковки товара

  • Протестировать видеоролики, презентации, газеты и журналы

  • Исследовать психологическое восприятие текстов и графики

Хотите узнать больше?
Если вас беспокоят вопросы развития вашего сайта – приходите в научно-технический центр "Векстор", где каждый четверг в 16:00 вас ждут на бесплатный семинар.

На семинаре вы получите знания о юзабилити, развитии сайтов и современных инструментах интернет-маркетинга. А также сможете обсудить примеры из практики и получить рекомендации.

Зарегистрироваться для участия в семинаре

Хотите сделать этот мир лучше?
Уровень информационного шума сегодня превышает человеческие возможности восприятия. Люди как никогда ранее ценят удобство, простоту и доступность. Не заставляйте людей долго думать, не вынуждайте уходить с вашего сайта. Сделайте сайт простым и понятным – и люди к вам потянутся.

Помните, ваш сайт – это часть огромной сети. Сделав его удобным, вы сделаете мир чуточку лучше.

---
Марат Машков

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Снова не должна работать, но одна из наших медсестер плохо себя чувствует. Беру ее смену, хоть и получается, что снова буду работать 3 12-часовых дня подряд. Но если партия сказала "надо", то комсомол отвечает "есть!". Пациентка, к сожалению в тяжелейшем состоянии. Мы дошли до ...
Раньше у меня это место ассоциировалось с свадьбами и выпускницами. А теперь будет с этим памятником: Открытие памятника князю Владимиру запланировано на 4 ноября текущего года. Установлен он будет в Москве на Воробьевых горах. Решение - очень важное и своевременное. Ведь сейчас добр ...
Небольшая подборка "авторекламы" нанесённой на автомобили-фургоны ГАЗ-51; ~ 1950-е годы ...
Не секрет, что мужчины млеют от вида красивых женщин и автомобилей. Но когда происходит пересечение двух этих вещей - всё! Не знаю как кто, а я пропадаю. Женской красоты не стало меньше и сейчас... может и больше, даже. А вот красивых линий у автомобилей явно меньше. В 1956 году Клиффорд ...
В августе с.г. заканчиваются российские права. Полез на Госуслуги, посмотреть как сейчас с заменой, а там написано, что Удостоверения, срок действия которых истекает с 01.01.2022 по 31.12.2023, автоматически продлены на 3 года Обращаться в ГИБДД не нужно. Но есть опции получить ...