Помни всегда, открывая тетрадь...

топ 100 блогов caballo_marino24.09.2014 Анна Петровна патетически возвысила голос:
- Владимир Ильич был невероятно способный ученик, и в то же время – невероятно старательный. Обязательно почитайте Бонч-Бруевича, «Наш Ильич». Там описано, как маленький Володя однажды поставил в тетрадке кляксу – и трудолюбиво переписал всю тетрадь! Всю тетрадь! А не как у нас некоторые – отрезали страничку и подают на проверочку: ах, посмотрите, как у меня в тетрадочке чистенько…
Мама, встречавшая меня после уроков, переменилась в лице:
- Дочь, что с тобой?
И я рассказала про Анну Петровну, и про то, что она не подняла меня с места, не ткнула пальцем, не записала замечание в дневник, но всё равно стыдно, и про маленького Володю, как он поставил кляксу.
- Кто поставил? Какой Володя?
- Ленин…
- Ленин? – повторила мама. Вдохнула, выдохнула и опять проговорила: - Ленин?! Ленин не катался в школу на трёх перекладных, это первое. Ленину не кололи антибиотики утром и вечером – это второе. И третье: Ленин бы на месте Анны вашей Петровны промолчал.
Спорить я не стала. В ленинских делах мама разбиралась. Диплом писала по проблеме личности у Ленина.


Дальше почти не по теме, просто рефлекс я-я-я.

Когда я пошла в школу, писали там уже только шариковыми ручками. Но я училась писать раньше, когда еще только играла в школу, и мне нужно было, чтобы все было как в книжках. А книжки были старые. И про Володю Ульянова в том числе :)) (Я их, кстати, любила - не за идеальный образ будущего вождя, а за очевидную нездешность, сгущенную атмосферу далекого и не совсем настоящего прошлого, иного, загадочного мира.) Но главным образом - шварцевская "Первоклассница", "Приключения Пластуся" и Витя Малеев. В общем, понятно. Ручки-вставочки, чернильницы-непроливайки, перочистки и кляксы. Иначе какая же это школа?

Все нужное для игры мне добыли. И непроливайку даже. Мама разыскала свою, с которой когда-то сама ходила в школу. Перочистки шить тоже научила, дело нехитрое. Промокашки из школьных тетрадей тогда еще не изгнали. Пеналы деревянные, разгороженные на отделения, с выдвижной крышкой, тоже еще продавались. Даже прописи старые нашлись. В общем, ретро-школа на дому у меня получилась почти настоящая. За одним исключением.

Ручка с пером была. "Попендикулярные" палочки и крупные кривые буквы - были. А вот кляксу поставить мне никак не удавалось :)) Ну никак! Нет, можно, конечно, изо всех сил тряхнуть ручкой над страницей, но и тогда летят только мелкие брызги, а настоящих страшных клякс не выходит. Так что, когда я по игре была нерадивой ученицей, приходилось их просто-напросто рисовать :))

Так я тогда и не поняла - как они это делали, эти загадочные книжные двоечники?

Зато, читая теперь: "Встаньте, кто помнит чернильницу-непроливайку...", я почти с полным правом мысленно встаю, хоть это и обращено на самом деле уже не к моему поколению :))

Другой вопрос - за что же мне будут ставить в школе двойки по письму, если клякс в природе не существует? - оказался значительно проще и прояснился довольно быстро. Впрочем, когда мне потом, через много лет, попалась в руки моя старая тетрадь с возмущенными учительскими замечаниями за "ужасный" почерк, мне показалось, что он, в общем-то, не ужасен. Не изящный, конечно, зато четкий и разборчивый. Из-за чего тут было так психовать (мне даже в седьмом классе, когда всех остальных уже вообще перестали за почерк строить - какой есть, такой и есть, - могли влепить пару за работу без единой ошибки, а особо рьяная русичка в припадках гнева и тетради рвала), как-то даже непонятно. Особенно если учесть, что у меня было очень плохое зрение, к тому самому седьмому классу уже диоптрий десять набежало, и учителя в принципе это знали.

Моя мама, впрочем, на подобные инциденты к этому времени тоже стала реагировать непедагогично, понимая, что у нее растет уж точно не Володя Ульянов, и никакая суровая педагогика отменить этот простой факт не в состоянии. А услышав, что от меня требуют еще и переписать к завтрашнему дню все из порванной тетради в новую, просто отрезала: "Кто порвал, тот пусть и переписывает". Это при том, что обычно в любых школьных неприятностях, с учителями ли, с одноклассниками ли, виноватой объявлялась я без всяких разбирательств. Но тут, видимо, мама уже решила, что всякому идиотизму должен быть предел.

А еще в младших классах мы в каждой новой тетради, в середине первой странички, должны были выписывать наставление:

Помни всегда,
Открывая тетрадь,
Что Ленин учился
На круглые "пять"!

И горе было тому, кто "даже эти слова!!!" написал коряво, или с ошибкой, или расположил не точно по центру страницы. Это даже у меня было всегда выписано почти красивым почерком, хоть это и стоило долгих трудов. И не я одна - весь класс сосредоточенно пыхтел и сопел, чуть ли не по минуте выводя каждую буковку. Гипноз какой-то.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Он стоял у кормила мировой политики. Он говорил от имени великой страны. Русские его уважали и любили, хоть и подсмеивались. Но он не оправдал доверия. И его, спасшегося чудом в 1995, не жалко. Кефлявик (Исландия ), 10 окт. 1986, переговоры с Рейганом Он говорил от ...
Просто шедевр, имхо: "В современном мире продукты с химическим составом встречаются на каждом шагу, но ведь такая продукция может вредить коже, ускоряя процесс старения." То есть вы понимаете, да? Покупайте наши, гораздо более лучшие продукты без химического состава. 150 долларов за ...
...
По своему происхождению, я ближе к сельским жителям. Да, моя матушка таки держала, в какой-то период времени кур-несушек. И я оттого знаю, что курица даёт яйцо не каждый день. Для устойчивой яичницы на завтрак - надо их штук десять. И ещё. Куриный суп из бывшей деревенской несушки ...
Под гитарные переборы лидер «Машины времени» спел свой «Разговор с соотечественником», из которого я поняла лишь то, что он считает, что он в говне и услышала его вопрос: «ну че ты забыл в этом Крыме?». Я и раньше-то его не особо слушала, а теперь и подавно. Такое убожество, такая деш ...