Поляризация
Александр Зеличенко — 30.01.2014Попробуй теперь не встать на защиту «Дождя!После того, как на него набросились все темные силы. «Темные» – без всякой иронии. Какая уж тут ирония! Еще немного и сделают из «Дождя» что-то вроде «Пуси Риот». И дурацкий опрос превратят в катализатор ценнейшей для общества дискуссии о ценности индивидуума и ценности общества в целом. И будем, как один, бороться за свободу слова в виде права «Дождя» широковещать граду и миру не блещущие ни умом, ни чувством программы.
Я «Дождь» смотрю редко. И по большей части то, что вижу, мне не нравится. И опрос они решили провести глуповатый, бестактный и в высшей степени непрофессиональной с точки зрения любого профессионального опрашивателя. Но попробуй теперь скажи об этом! Когда возмущенные ленинградские (что хотите со мной делайте – не могу я их назвать петербуржскими) законодатели пишут коллективный донос на «Дождь», а такие эталоны стыда и совести, как депутат Яровая, требует этот самый «Дождь» распять. Это как раз тот самый случай – «Если Евтушенко против колхозов, я – за». Податься больше некуда – если не с нами, то против нас.
Ситуция не редкая. На Украине тоже самое. Стоило «Беркуту» нахулиганить с майдановцами, так сразу же говорить о нацистских замашках последних (не всех, конечно, не всех – только самых моторных) стало как-то не очень прилично – как же, борцы с режимом! И ведь в самом деле борцы. И режим, с которым они борются, мягко говоря, не слишком хороший. Так себе режимчик. С преотвратной, должен сказать вам, физиономией. Какие уж тут разговоры про нацизм! Пусть этот нацизм и имеет место быть. Кто не с нами, тот против нас. Или, как говорили на Майдане пытающиеся согреться революционеры, «Кто не прыгает, тот москаль». В такой ситуации о будущем Украины, о ее связях с Россией, о ее исторической роли – ни о чем этом не поговоришь. Либо ты русский империалист-шовинист, либо «Хай живе вильна Украина без москалив и жидов-коммунистов!». Третьего не дано.
И так же не дано третьего в развязанной вокруг гей-движения возне. Много чего можно было бы сказать об этом движении и его функциях в современном мире. Но как посмотришь на наших гомофобов, а особенно – на гомофобах в рясах и их паству, так просто язык к нёбу прилипает. И не слишком хороши гей-активисты, а тем более – их активность. Но когда видишь, как они становятся жертвами виртуальных – хорошо еще, что виртуальных – погромщиков, тут уж не только ничего порицательного приличный человек себе позволить не может, а просто-таки обязан защищать. Благо есть от кого.
И в этой ситуации мы оказываемся постоянно: не хочешь идти направо – иди налево. Не нравится тебе правая яма – отправляйся в левую. Она не менее глубокая, а на дне у нее колья не менее острые. Так что – милости просим!
Даже иногда конспирологические мысли забредают – а не устроено ли всё это так специально? Но специально или не специально, неважно. А важно другое.
Чтобы понять, как нам жить и как относиться к тем или иным событиям, нам нужно не искать «золотую середину» – не бывает «середина» золотой, правду ищут не путем компромисса, это не торговля на базаре – а нам необходимо подниматься над ситуацией с тем, чтобы, увидев лабиринт нашей жизни сверху, увидеть и выход из него.
Но именно этого поляризация жизни, которой мы живем, нам и не позволяет. Или белые, или красные. Хотя мало-мальски здраво мыслящему человеку понятно, что ни те, ни другие не могут сделать нашу жизнь лучше.
И как ее сделать лучше, в условиях такой поляризации подумать у нас не получается. А необходимо – чтобы получилось. Пусть не у всех – конечно, не у всех, какие уж тут «все» – так хотя бы у той части нас, которая умеет думать лучше других.
|
</> |