рейтинг блогов

Полная деградация общественного транспорта в картинках

топ 100 блогов gre4ark20.07.2018 Полная деградация общественного транспорта в картинках
Астраханский трамвай. Фото wikipedia.org

В урбанистических статьях нас часто пугают разрушением муниципального транспорта, маршруточной мафией и бездействием властей. Это не кошмарный сон и не сюжет фильма ужасов. Такое происходит здесь и сейчас во многих городах России. Под ударом как небольшие поселения, так и областные центры.

Астрахань. Население — 500 тысяч человек

На протяжении 10 лет в Астрахани исчезает общественный транспорт под давлением маршуточного лобби.

ТРАМВАЙ (1900-2007)

Знаменитый астраханский трамвай впервые встал на рельсы в 1900 году.
Это была шестая по счету трамвайная система в России:
1) Нижний Новгород — май 1896
2) Курск — апрель 1898
3) Орел — ноябрь 1898
4) Москва — март 1899
5) Казань — ноябрь 1899
6) Астрахань — июнь 1900 — июль 2007

Первая пятерка городов до сих пор поддерживает и развивает трамвайное движение, ведь это быстрый, безопасный, экологичный наземный общественный транспорт.

Наиболее развитые и удобные города мира возлагают большие надежды на электрический рельсовый транспорт. Постоянно ведутся работы по обновлению и модернизации подвижного состава, прокладываются новые маршруты, строятся остановки. Часто на улицах европейских городов можно увидеть реально работающие старинные модели трамваев, как дань традициям и для поддержания исторического облика, привлекающего туристов.
Полная деградация общественного транспорта в картинках
Восстановленный исторический трамвай в Стамбуле

Так должен выглядеть современный трамвай:
Полная деградация общественного транспорта в картинках
Лейпциг

Полная деградация общественного транспорта в картинках
Стамбул

Полная деградация общественного транспорта в картинках
Берлин

К сожалению, в Астрахани подобных работ не проводили десятки лет. В июле 2007 года трамвай отправился в последний путь, оставив за собой километры рельс, которые не могут убрать до сих пор. Городские власти того времени сразу заверили, что место трамвая займет развитая и обновленная сеть троллейбусов. Никто не поверил.

ТРОЛЛЕЙБУС (1967-2017)

Сразу за трамваем в списке лучшего общественного транспорта притаился троллейбус. Астраханская троллейбусная сеть была открыта 5 ноября 1967 года и ровно через 50 лет не стало и её. Днем смерти было объявлено 30 октября 2017 года.

Троллейбус, как и трамвай, остается популярным транспортом в городах мира. Тихий, быстрый и дешевле в эксплуатации, чем автобус. В салоне нет дополнительных вибраций благодаря электродвигателю. Возведение троллейбусной инфраструктуры требует меньше времени и денежных затрат, нежели трамвайной.
Полная деградация общественного транспорта в картинках
Троллейбус Зальцбурга

АВТОБУС (1933 — ????)

Тяжелые времена переживает и астраханский автобус. Из-за засилья маршруток и бездействия властей, государственное предприятие «АстраханьПассажирТранс» стало банкротом и перевозку горожан осуществляет компания «АвтоМиг». Говорили, что она появилась из Самары.

Полная деградация общественного транспорта в картинках
фото Алексея Дмитриева

В полумиллионном городе осталось всего 5 автобусных маршрутов, да и те чувствуют себя не очень.
Из-за отсутствия выделенных полос автобусы стоят в пробках, а неработающие кондиционеры подливают масла в огонь астраханской жары.

Интересно, что в городской думе регулярно поднимается вопрос покупки новых автобусов. В это время горожане с замиранием сердца читают очередные новости о планах закупку электробусов или автобусов, работающих на газу. Все обсуждения разбиваются о стену «окупаемости». Кто-то из городских управлецев решил, что общественный транспорт должен обязательно окупаться. Очень странно, ведь в большенстве стран и городов муниципальные перевозки дотируются, иногда полностью.

ПОЗОРНАЯ СТАТИСТИКА

Самое удивительно в том, что в менее крупных или равных по населению городах, таких как Орёл и Пенза автобусное движение развито в десятки раз лучше, чем в Астрахани. Стоит лишь взглянуть на региональные сайты по отслеживанию транспорта, чтобы насколько серьезна проблема.

10:00 по московскому времени:

Орёл (300 тысяч населения):
Полная деградация общественного транспорта в картинках

Пенза (500 тысяч населения):
Полная деградация общественного транспорта в картинках

Астрахань (500 тысяч населения):
Полная деградация общественного транспорта в картинках

МАРШРУТКА

То, что сейчас называют «автобусом малой вместимости» ни один нормальный житель никогда не будет считать общественным транспортом.
Полная деградация общественного транспорта в картинках
фото Алексея Дмитриева

Маршрутки это раковая опухоль российских городов: маленькие, опасные, неудобные, абсолютно недоступные маломобильным пассажирам «ГАЗели». В категорию «маломобильный» включают и мам с колясками, и бабушек с сумками-тележками. Маршрутки попадают в ДТП и создают пробки, нарушая правила в погоне за рублем. В сводках новостей то и дело мелькают сообщения о травмированных пассажирах и водителях-лихачах.

Из-за невероятно низкого качества такого типа перевозок в сознании пассажиров закрепляется негативный образ маршрутки и ее водителя.
Полная деградация общественного транспорта в картинках

Маршрутки имеют свойство скапливаться на крупных остановках и захламлять проезжую часть.
Полная деградация общественного транспорта в картинках
Скопление маршруток. Фото Антон Аверин

Маршрутки генерируют большое количестве наличных денег, которые сложно контролировать, что создает прекрасную среду для коррупции на любом уровне.

Маршрутки «сами себе хозяева» — они не выходят на линию поздним вечером и не соблюдают понятных пассажирам интервалов.

Состояние большинства маршруток плохое как снаружи, так и внутри. Владельцы и водители максимально экономят на содержании автомобиля — рейды ГИБДД часто выявляют неисправности, с которыми эксплуатация машин попросту запрещена.

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ

По пути деградации общественного транспорта сейчас идут многие российские города. Все начинается с того, что местная власть по какой-то, возможно коррупционной, причине перестает следить за состоянием подвижного состава, разработкой и введением новых маршрутов, благоустройством остановок и подступов к ним. В этот момент, словно вирус в городской организм проникает маршрутка, которая начинает переманивать пассажиров более удобным временем подачи и ценой.

Сначала маршрутки встают на самые популярные направления, захватывая со временем все больше пассажиропотока. На этом этапе городская администрация или бездействует, позволяя рынку саморегулироваться, или начинает видеть в маршрутках очередную статью доходов на фоне растущих финансовых проблем муниципальных перевозчиков.

Госпредприятия терпят убытки из-за оттока пассажиров, что приводит к их банкротству.
Полная деградация общественного транспорта в картинках
Инфографика перевозок shadrapa.livejournal.com

Пассажиры всегда выбирают то, что будет быстро и доступно. На фоне редко ходящих, старых автобусов/троллейбусов маршрутка кажется достаточно удобной. Но это лишь следствие неправильной работающей или разрушенной системы муниципальных городских перевозок.

В России есть города, которые почти полностью избавлены от маршруток — например, Казань, Красноярск, Псков. Да, «автобусы малой вместимости» там есть, но им не дают занять доминирующего положения.

ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

Невероятные ошибки управления и планирования, малокомпетентные в вопросах городского благоустройства люди, неверные приоритеты, не мотивированные здравым смыслом решения — всё это сошлось воедино и вылилось в полную разруху и позорное состояние общественного транспорта г. Астрахань. Обещанные удобные электробусы так и не появились. Вместо признания проблем и попыток их решения, чиновники абстрагируются от транспортного вопроса, погружая город в маршруточный хаос.

Автор материала: Антон Аверин

Поделиться записью:

Полная деградация общественного транспорта в картинках Полная деградация общественного транспорта в картинках Полная деградация общественного транспорта в картинках Полная деградация общественного транспорта в картинках Полная деградация общественного транспорта в картинках


Посты по теме:
Для чего нужны микроавтобусы и что такое маршрутка
Полная деградация общественного транспорта в картинках


Почему не едет трамвай Набережных Челнов
Полная деградация общественного транспорта в картинках


Будущее тверского трамвая (спойлер: опять всё плохо)
Полная деградация общественного транспорта в картинках

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Около 1 млрд рублей направят на ремонт дорог в Астрахани в 2018 году
ТАСС
АСТРАХАНЬ, 21 августа. /ТАСС/. Около 1 млрд рублей в рамках реализации федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" потратят на ремонт дорог в Астрахани. Об этом ТАСС во вторник сообщил глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов. "Всего на ремонт ...

и другие »

МК в Астрахани

Школы и детские сады Астрахани готовы к началу учебного года
МК в Астрахани
Губернатор Астраханской области Александр Жилкин и глава администрации города Олег Полумордвинов провели очередное выездное совещание в образовательных учреждениях, где завершается подготовка к первому сентября. В этом году администрация Астрахани провела ...

и другие »
Архив записей в блогах:
...
Предыдущие месяцы коронавирусной эпидемии в РФ, за которые всё делалось для повторения прошлогодних «непреднамеренных» ошибок – от сохранениях границ открытыми для проникновения новых штаммов до ориентации на удержание «плато», – к которым добавилась нарочитая «добровольность» вакцинации ...
Леонид Дорофеев – легенда хабаровской тележурналистики в свои почти 75 лет на рабочем посту. Вот уж кому повезло стать счастливым в профессии! Секретный ракетный полигон, БАМ от первого до последнего стыка - все это удалось повидать ему на своем веку, рассказывает ИА «Хабаровский край ...
Вот что я купила, только не ржать! Мозгу понравилась картинка. Он увидел знакомую фамилию. Ну и добило - героиня Марина Гусько родилась в простой русской семье в городе Баку. Я по паспорту тоже там родилась. Все, схемы мозга сошлись, плюс моя усталость и книга куплена! Название ...
...
  • AstrakhanFM : В Астрахани директор пекарни сильно экономил на работниках » Астрахань FM — Новости Астрахани и Астраханской области https://t.co/KGKjDDYHvO

  • _Hiramaru_ : #Астрахань #попрыгуньястрекоза https://t.co/9SABMSo7A9

  • TigerClaw8 : RT @crazy_kutas: Ох уж эта Астрахань https://t.co/rx0ctCyMBY

  • EcoIPrime : Мне понравилось видео "ПЛАТИ ЗА СЪЕМКУ! / АСТРАХАНЬ / GRAND ОТЕЛЬ - ПОЗОР!!!"

  • AstrakhanFM : Астраханский папаша после ареста прицепа погасил задолженность по алиментам » Астрахань FM — Новости Астрахани и Ас… https://t.co/D308BpFr8T

  • astrakhan_ru : #астрахань Двое жителей Астраханской области обвиняются в незаконной рубке ценной породы... https://t.co/4GF8yPe73P https://t.co/NUt9DfT8rF

  • astrakhan_ru : #астрахань Астраханец предстанет перед судом за нанесение ножевых ранений семейной паре... https://t.co/nDV5wYMq2K https://t.co/2s3PnX02bs

  • astrakhan_ru : #астрахань Состояние оперативной обстановки за 20 августа 2018 года https://t.co/FiR9XQsdiC https://t.co/DNCOPYvDVT

  • astrakhan_ru : #астрахань Правительство Астраханской области и управляющая компания «Просвещение» зак... https://t.co/V4G2xQr3N5 https://t.co/wqwOsnGSXI

  • astrakhan_ru : #астрахань ГИБДД разъясняет изменения размера госпошлины за выдачу свидетельства о регис... https://t.co/RgdFtS1Jhb https://t.co/U0TyeCATv3

  • astrakhan_ru : #астрахань Инспекторы ГИМС на страже безопасности (Камызякский район Астраханской област... https://t.co/iOlLpxNH5A https://t.co/haavYoclTs

  • astrakhan_ru : #астрахань В Астраханской области двое мужчин вырубили 66 ясеней https://t.co/GE75Dy5JWm https://t.co/RcIhYWJhv3

  • astrakhan_ru : #астрахань Астраханская область в пятёрке лучших регионов с хорошими результатами реализ... https://t.co/F4gEi4ffgv https://t.co/bnwOa279K5

  • astrakhan_ru : #астрахань Немецкую молодёжь в Астрахани впечатлили озеро Баскунчак, арбузы и пляж в Асс... https://t.co/AQjQdjYniH https://t.co/JpQmaBpZxa