Полезные идиоты: Мартин Лютер, Вольтер, Дидро, советские шестидесятники
stalinist — 15.12.2017 Традиционная точка зрения на эпоху Просвещения: в XVIII веке, когда Западная Европа стонала под тоталитарным гнётом католичества, умные люди Вольтер и Дидро поняли, что "бога нет" и призвали народ "раздавить гадину"-церковь. У народа раскрылись глаза и наступили, правда, на короткое время, "свобода, равенство, братство". Все это назвали "просвещением", что является вольным или невольным введением в заблуждение, поскольку просвещение предполагает несение знаний массам, что было в принципе невозможно в Европе XVIII века в отсутствие средств массовой информации и массового централизованного школьного образования, не говоря уже о всеобщей неграмотности.На самом деле, максимумом от тех, кого "просветители" могли "просветить", были представители элиты: образованные люди, имевшие непосредственный доступ к литературе и интеллектуалам. Так, русская императрица Екатерина II -- немецкая блядь, окончательно поработившая русский народ и на пятьдесят лет вперед растранжирившая его богатства, -- с интересом сношалась с "просветителями", но подавляющее большинство французского народа имело о них не больше представления, чем подавляющее большинство русского народа: и те, и другие были неграмотны.
Но действительно ли "просветители" "просветили" элиту? Там ведь тоже не дураки сидели. Скорее, наоборот: "просветители" осуществляли "утечку" идей, уже вполне созревших в умах элиты, которые элита не желала формулировать сама, дабы эти идеи не вызвали рефлекторного отторжения трудящимися. При этом элита всегда преследовала свои зловещие личные интересы, заключающиеся, в частности, в наиболее эффективной эскплуатации и потреблении трудящихся, в мировом господстве; "просветители" же более или менее искренне считали "просветительские" идеи своими, и они излагали их из более или менее благих побуждений. По существу же "просветители" имели возможность говорить только то, что было в интересах элиты: их деятельность безусловно направлялась в колею, проложенную элитой.
Пройдемся по персоналиям. Профессор теологии Мартин Лютер сформулировал идеи изменения христианской идеологии и структуры церкви, но эти идеи лучше всего служили выдвижению на первый план нарождающегося внутри феодального панциря жирного тела буржуазии; последний становился всё более тесным для неё.
"Просветители" эпохи Просвещения продолжили работу Мартина Лютера по дальнейшей реформации христианства в сторону дальнейшего его уничтожения, потому что оно даже в выхолощенном протестантском варианте уже начинало мешать развивающейся буржуазии.
Аналогично, советские шестидесятники "от чистого сердца" "выбрали свободу" и озвучили либеральные идеи в то время, как либерализм рассматривался тогдашней советской элитой как самый естественный путь одурманивания советских масс в сторону предательства советских идеалов, что было необходимо элите для перетягивания всего советского одеяла на себя.
Таким образом, перечисленные люди, которых принято уважать в либеральных кругах, в своей святой простоте оказались невольными орудиями нарождающихся эксплуататорских классов.
|
</> |