Покаяние и церковь

топ 100 блогов alniks13.02.2011 Покаяние и церковь Два основания, от которых не откажутся даже самые махровые верующие, и не только они, но и все те, кто себя за них выдают — покаяние и церковь.  

«Покаянием» прожужжали все уши. Ну, нельзя не каясь, открыть другим о покаянии. Да, Христос говорил, и Предтеча говаривал. Ну так то — Предтеча или Христос. Святое забалтывают, делают слоганом, прям, как в причте той, что на днях. Только теперь фарисейское не «слава Ти Господи!», а — «нам дано одно покаяние!», и ладно бы сам, в чем каялся — таких чудаков еще осталось — но каяться не гламурно. Гламурно говорить о покаянии с содроганием голоса и со слезами. А в ответ на это не менее гламурно с такими же слезами — внимать. Когда же присказка сказана, и отвечалка проговорена, то наступает облегчение от приобщения «духовной жизни». И можно сделать перекур: если митрофорный, то на измерение юбок, если без юбки, то на оценивание часов. В общем, покаяние — необходимое основание и для тех, кто на самом деле в церкви, и для тех, кто церковность лишь имитирует, кто как то бестолково духовное лишь забалтывает, кто о миссии только говорит.

«Кому церковь не мать, тому Бог не Отец» — этим прожужжали не меньше. Ну, ведь старо как мир: когда не хватает своего авторитета, то приглашают в авторитеты «Бога». Только не Бога, но «Бога», потому что первый всуе не велел о себе говорить. Точно также как и с покаянием, нельзя открыть другим Церкви, самому потешаясь над Церковью. Потому что Святое Святых в осмеяние не даётся. Оно ускользает от тех, кто на причастности его имени пробует делать себе имя. В церковной риторике масса речевых и не только манипуляций. И это подтвердит каждый лингвист-психолог, да и каждый, кто даст себе труд просто уши раскрыть. Но вина в том не Церкви, а некоторых из тех, кто говорит от имени Церкви. Напёрсточников всегда полно было. Чего удивляться, что достаточно их и здесь. Словом Церковь как общение христиан между собой Его имеем и в Его Духе — необходимое условие веры, но также «Церковь» необходимый бренд для тех, кто церковность имитирует, кто церковное только опускает и высмеивает, кто о церковном не от опыта своих ошибок говорит.

Теперь к нескучному. Некий архиерей, очевидно увлёкшись, стал учить, что у церкви нет другого слова, кроме покаяния. Ага, мы тоже знаем, про гиперболы и литоты. Но невольно озвучил отравляющую русскую церковь лжеучение, что без покаяния совершенно нельзя прожить. Да, годков до семи, говорят еще не надо каяться, но только — учиться. Да, правильце к причастию деткам хорошо (а вы его детскими глазами читали?). Да, для годовалых еще не требуют. Но лжеучение не только учит, детки согрешают, и правда согрешают. Но учит, что покаяние — это и Альфа и Омега, что покаяние это не педагогика, а богословие, что каяться не можно (ибо милость Божия!), но нужно (ибо таково-учение-церкви). Словом, необходимое и святое дело пускается в распродажу, и подводится под не освященные ни верой, ни Писанием основания, и подключается совсем не в аскетичные сферы, имя которым вместо «прости и ты меня» и «я помолюсь за тебя, брате» — власть и принуждение, разворот вектора веры с Святости на унылое и не святое, с передового и вечного на прокисшее и земное, превращение учения о Боге, у которого есть Церковь, в учение о Церкви, у которой (когда её чиновники желают) найдется нужный и удобный Бог.

И вот имею глупость спросить:

Соделывает ли покаяние Церковь? Если да, то к чему в ней всё иное, что никак не покаяние. Если нет, то что соделывает Церковь, и почему у Церкви об этом "слова больше нет"?

Да, и архиереям человеческое не чуждо. Им, как и прочим, увлекаться порой не грешно. Но когда, то реституции, то покаяние, то новый банкинг, то снова покаяние, и всё это про то, что «другого слова у церкви нет», то непросто тогда догадаться, о чем же сказал архиерей. Тогда и правда, вспомнится, что иной раз лучше и смолчать.

Покаяние — есть воля касаться того, что Божие. Но оно не делает Церкви. Оно возможно вне церкви. Оно возможно даже вне понятия о Боге. Покаяние в Церкви — тайна веры. Но верить нельзя, тому, кто может убить. Церковь соделывается не покаянием. Церковь соделывается причастностью к Святому. Корпорации с именем церкви сами по себе не причастны еще святости. Святости могут быть причастны лишь люди, как решившиеся служить ближнему, в такой корпорации, так и не решившиеся в ней служить.

У Церкви есть, что сказать и кроме слова о покаянии. Церковь в частности могла бы сказать о том, какова вера, и каковы люди, как искать святого, и как терять его. Ты потерял и хочешь вернуть? Так вот эта транзакция и есть покаяние. Но у имитаторов церковности и правда нечего сказать. Сколько бы они не говорили, что ни скажут, всё выдаёт их. Как иностранец не может сказать "щи", так и у них не выходит про святое рассказать. Ведь покаяние, оно как ключик. Стоит повернуть и дверка откроется, и даже еще не сделав шага, многое увидится, и рассказать о чем появится. Ну так это ж надо повернуть. Тогда не спутается где покаяние, где Церковь и где её Святое. Где дверка та, где ключик, и Что видать сквозь дверь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем кто не спит... За два часа поднялась температура до 38.1, адски болит живот. Надо сказать вся семья сейчас на очереди в туалет, какой-то вирус. Суть не в этом. Пока муж вызывает скорую, надо подготовить для него информацию на случай если меня увезут. Дочке 3.5 месяца, ГВ. 1. Запаса мо ...
Я прочитала все соответствующие посты и комменты, но есть моменты, которые мне остались неясны. Итак, все сходятся во мнении, что на выписку обязательно-обязательно надо иметь автокресло группы 0+. Все также сходятся во мнении, что пихать туда ребенка в зимнем комбезе - смертельно ...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- И мои 230 рублей взад вертайте,  вотпрямщас. Ваша жаба. "Военная операция ВС РФ в Сирии обошлась каждому жителю России в 230 рублей за все полгода. Отдайте ...
Казанский вокзал в 2002 году Москва на снимках Валерия Тимофеевича Стигнеева. Часть 1 Москва на снимках Валерия Тимофеевича Стигнеева. Часть 2 Москва на снимках Валерия Тимофеевича Стигнеева. Часть 3 Москва на снимках Валерия Тимофеевича Стигнеева. Часть 4 Москва на снимках ...
Вчера состоялась официальная церемония принесения новоприбывшими клятвы верности. Мне казалось, что это довольно длинный процесс, но всё оказалось гораздо проще. Что-то у меня на фотографии вид какой-то мрачный. Серый забыл скомандовать включить улыбку. Вся церемония длилась 1 мин ...