«Погоня за новым клиентом» VS комфорт имеющегося клиента.
detishki_israel — 21.10.2012 Добрый всем день! За, почти, 10-ть лет
существования моего мишпахтона, постоянно сталкиваюсь с
проблемой следующего характера – не все, но ОЧЕНЬ многие стремятся
посмотреть детский сад без предварительной договоренности с
хозяевами д.с. Рекомендации «бывалых» родителей с подобными
предложениями часто появляются на страницах ЖЖ. Должна
заметить, прекрасно понимаю стремление родителей посетить д. с.
неожиданно, но есть часы, когда эти визиты
нежелательны, а для меня, в частности,
неприемлемы.
Спасибо всем написавшим и поделившимся своим мнением.
Хочу акцентировать главную
мысль поста:
"Мы не против неожиданных посещений, даже очень их
приветствуем! Но просим посетителей согласовывать не ДАТУ, а ВРЕМЯ
прихода!"
У нас 14 -ть детей. Работаю с мужем, помогает 17-ти летняя дочка.А именно:
- время, когда проводятся гигиенические процедуры – смена подгузников, дети, приучаемые к горшку, высаживаются на горшки.
Моё мнение – это интимные процедуры, участниками которых должны быть только я и мой подопечный!
- время кормления.
Почти всех детей кормлю я. При неожиданном визите, получается, что я должна прервать кормление, оставить детей и уделить внимание посетителям. В лучшем случае, еда остынет, в худшем – повиснет на головах детей и размажется по полу. О кормлении 2-3-х месячных малышей и говорить не стоит!
- время занятий и кружков.
Кружок длится 30 минут, при неожиданном визите кружок, как правило, сорвётся.
Мои занятия, да, могу прервать, потом дозанимаемся, но, если дети работают с пластилином, наклейками, рисуют «Пандами», учитывая нежный возраст детей, оставить их не могу – опасно!
- время сна.
Дети должны спать в привычное для них время! Мешать дневному сну малышей, считаю издевательством над ребёнком! Комментировать, думаю, не стоит!
Опишу недавнюю ситуацию – 13-30, дети уже спят.
Раздаётся звонок , вернее – звонят одновременно в дверной звонок и интеркум. Открываю дверь – на пороге три поколения одной семьи – две бабушки, два дедушки, мама, папа, старший 4-х летний брат и наш потенциальный клиент. Дети – на руках у родителей продолжают звонить в два звонка… Все улыбаются, сообщают, что получили прекрасные отзывы о моём мишпахтоне и хотят его посмотреть сейчас! Я приношу свои извинения и объясняю, что дети только, что уснули. Я рада их визиту, но им придётся выбрать другое время посещения. В ответ, мне объясняют, что все взрослые взяли отпуска на работе, что бы ознакомиться с нашим садиком (дети продолжают звонить в два звонка) и ничего страшного не произойдёт, если они (все – 8! человек) быстренько пробегутся по садику, заглянут на хацер и зададут мне несколько вопросов о режиме дня, питании детей и пр…
Отказала я им в визите, знаю, что ко мне они не придут, будут искать другой сад!
Объясните мне, пожалуйста – я, действительно, «динозавра», сохранившая этические нормы моей профессии или приоритетным для меня должно стать желание любыми путями получить нового ребёнка? Неужели такая позиция бесхребетных хозяев не должна настораживать посетителей? Ребёнок – ИХ РЕБЁНОК! В скором времени будет посещать выбранный ими детский сад, и ИХ РЕБЁНОК не доест, не доспит, потеряет занятие на кружке…