Поезда,поездки...

топ 100 блогов Сообщество "Время жить"27.04.2011

  Поездные истории чаще всего рассказывают пассажиры, никого не волнует, каково это - быть проводником плацкартного вагона! Как-то так получилось,что после нескольких стажерских поездок в плацкарте я попал в "конюшню" - общий вагон. С одной стороны все гораздо проще : постельное белье отсутсвует,чай разносить не нужно, билеты( в то время когда работал) собирать не нужно, да и народец пассажирский более неприхотлив - когда нужно и потеснится, и на третью пустую багажную полку спать завалится.Вот только шастает взад-вперед,не в смысле по вагону, а на каждой станции один норовит выйти,а трое зайти, а это значит,что каждые 20-30 минут (у пассажирского поезда) нужно открыть дверь вагона,поднять фартук,посмотретьна отсутствующий перрон (общий обычно в хвосте  поезда) - вдруг бедолага какой пытается успеть за 2 минуты добежать  от возала...Вобщем ни сна,ни отдыха измученной душе.

  Есть и маленькие плюсы,которые при некотором опыте, помогают кушать не только хлеб с маслом,но и запивать икру шампанским или коньячком. Эти плюсы оставляю домысливать самим пассажирам,хотя,как знать,может кто-нибудь и поймет их тайное местонахождение в моем изложении.Эка я витиевато излагать взялся! Но, ближе к телу.К теме.

  В конце августа 1982 года моему бригадиру нужно было помочь ревизорам выполнить план по актировке нарушений. Я был предупрежден,что зачисление в кадровую бригаду студента делается именно с этой целью - отводить  удары от кадровых проводников,чтоб ревизоры "обязательные " акты писали не на них, а на временных работников,которого если и уволят,то невелика беда. Вот после такого акта я и был снят с поездки с вызовом на дисциплинарную комиссию,где мне погрозили пальчиком и сказали,что лищат 13 зарплаты! Это меня-то,студента,который пришел подработать на пару месяцев. Все прекрасно понимали,что настоящим наказанием для меня было снятие с привычного маршрута с привычными людьми.

  Итак,конец августа, отдыхающим с детьми нужно возвращаться к школьным заботам, в кассах билетов нет , пускаются дополнительные поезда, а я сижу у нарядчиков и думаю,а куда бы мне поехать в свободные нсколько дней? И вот тут появляется бугор с сибирской бригады и говорит ,что у него проводник из конюшни руку поломал и ехать не может! Ну куда мне было деваться,тем более,что в Сибири я еще ни разу не был!

  Было правда сказано,что мой общий вагон в ту сторону будет идти как плацкартный,а назад опять,как общий. Это означало,что нужно "дооборудовать" вагон получить со склада 54 матраса,подушки и одеяла и сотню комплектов постельного вместе с чайными принадленостями - до этого на вагоне числилось три матраса,три подушки,два одеяла и пара стаканов.А, и штук40 занавесок с оперным театром на них. Эти самые занавески лежали в наволочке на третьей полке,чтоб пассажиры об них руки не вытирали и не нужно было их сдавать в прачку - даром время тратить. Ведь это одно из главных достоинств конюшни - можешь через час после прибытия идти домой, ни тебе поштучной сдачи постельного в прачку, ни тебе обязательного ожидания сменщика с пересчетом одеял,подушек,матрасов - сдал посуду сборщикам и свободен!

 Суть не в этом, а в том,что на перроне мой вагон ожидала толпа пассажиров в количестве явно превышающем 54 человека,в соответствии с количеством плацкартных мест. Первым в вагон должен зайти молодой мужчина - это на удачу! Я выискиваю подходящего,прошу билет и вижу,что доплаты за плацкарту у него нет! Всё совпадает - дата,номер поезда и вагона,а билет общий! Тут ко мне протискиваетсядругой мужчинка с пачкой билетов,в которых есть квитанции о плацкарте. Он мне объясняет,что две их группы с уборки урожая из Молдавии  через Обком партии, упросили руководство дороги сделать для них исключение и отправить их в палцкартном вагоне! То,что в мой вагон 45 суток продавали общие билеты - про это никто не вспомнил. Ни обком,ни начальник касс,ни начальник вагонного хозяйства, ни даже мой бригадир!

  Я прекращаю посадку вообще,закрываю вагон и иду в средину поезда в штабной вагон, там довладАю бугру и спрашиваю, а что дальше? Я ведь один, даже напарника нет, а там толпа, а до отправления 20 минут осталось!

 -Сажай всех (30 августа все-таки),работай только на высадку! Будут приходить по пути следования - отправляй ко мне! Буду размещать.

   Сказано - сделано. Сначала в вагон запускаются 54 плацкартника,которые хотят быстренько растянуться на своих законных местах. Следом впихивается 81 пасажир с общими блетами,которые хотят хотя бы присесть,ну и в довершение всего -ехать же всем нужно, ребенку в школу,а билетов нет! - несколько "слепаков",ну безбилетных,кто не понял. Вы со счета не сбились? Я до сих пор точно не знаю,сколько народу втиснулось в мой вагон.Спали на третьих полках и между полками,чтоб открыть туалет ключ-трехгранку я передавал по цепочке пассажиров,постельное давал только при получении денег вперед и тоже через головы. Мне повезло,что вагон был старый и имелось по две полки в служебном купе и в  полукупе для отдыха - его я сразу сдал за дополнительную плату молодой семье с ребенком. Себе оставил только нижнюю полку в служебке. Поезд отправился строго по расписанию.

    Если кто-то захочет узнать продолжение истории - напомните мне завтра, ведь впереди у моего вагона было почти 9 дней дороги.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я как-то привезла из Мадрида замечательную картину. Но! У неё оказался ужасный дефект(или эффект - как хотите): старая рама была изъедена жучком-древоточцем. Визуально это выглядит красиво и я сначала думала, что это искусственно созданный ...
Один из любимейших фильмов трех поколений – рекордсмен по цитированию крылатых фраз, актуальных и сегодня. На экраны культовая работа режиссера Владимира Мотыля вышла в 1970 году, Государственной премии России удостоилась в 1998-м, а спустя полвека закрепила за собой статус ...
Александр Вертинский совсем молодой и амбициозный человек прибывший из Киева покорять Москву в 1913 году, тогда он ещё не знал, что через год начнётся трагическая Первая Мировая Война (1914-1918 гг) охватившая Европу, Ближний Восток и приведшая к исчезновению четырех могущественных ...
если посмотреть на историю жизни на земле, развитие идет исключительно через глобальные или локальные катастрофы. Была надежда, что разум позволит их избежать, но где он тот разум? Можно быть мыслящим существом, даже человеком, но поступать (принимать решения) неразумно. Так сказать, ...
Чем меньше женщину мы любим… (Классик) Открытое письмо в редакцию журнала Предполагаю, что многих волнует вопрос о росте и падении социального капитала, Периодически всякий задается вопросом, а что это такое социальный капитал, с чем его едят как можно его откормить, как его преум ...