Поезд "Стриж" Москва - Берлин
griphon — 14.12.2017 Первый в истории отечественных железных дорог поезд, меняющий колею за считанные минуты, практически на ходу. Прокатился с дочкой месяц назад в нём, поделюсь теперь впечатлениями.
В принципе, такие поезда некоторые из вас наверняка видели.
"Стрижи" уже давно ходят из Москвы в Нижний Новгород, а также
имеется некоторое количество их маршрутов в Казахстане. Но такой
состав с функцией быстрой сменой колеи впервые появился на
постсоветском пространстве. Что, конечно, странно, учитывая
особенности нашей железной дороги и желание интегрировать её с
соседними странами..
Засчёт быстрого прохождения границы (вместо 3 часов на смену колеи
тратится 15 минут), а также ускорения графика практически по всему
маршруту, маршрут выходит очень быстрым. Поздним утром в 11 часов
вы садитесь в Москве, а на следующий день рано утром уже прибываете
в Берлин. Всего в пути поезд 22 часа. Поэтому, кстати, он имеет
некоторую популярность в отличие от других подобных поездов.
В поезде есть три класса вагонов: сидячка, купе, люкс. Самым
востребованным оказывается, как ни странно, купе! Ещё бы, оно всего
на тысячу рублей дороже сидячки, а комфорт несравним. В итоге
сидячие вагоны и СВ пустуют, а в купейных вагонах теплится
жизнь.
По сути даже нельзя это назвать вагонами. Скорее "секции". Потому
что все они соединены открытыми проходами, и где начинается один
вагон и заканчивается другой, сказать непросто. Это, конечно,
прикольно - так пугают эти стрёмные продуваемые переходы между
вагонами в обычных поездах.
Но к поезду есть немало претензий. Это теснота и низкость.
Вот, скажем, коридор. Чтобы посмотреть что происходит за окном,
надо сгорбиться.
Вместо множества откидных сидушек имеется всего одна в конце вагона
не у окна.
Наше купе. Тоже тесновато.
Крючки для верхней одежды расположены у окон. Что ухудшает
обзор.
Собственно, на предыдущих фото была кровать в сложенном состоянии.
Это вообще особенность всех таких спальных поездов. Помню даже в
аргентинском СВ такой же принцип был.
После того как поел - вызываешь проводника (ну, правда, здесь это и
самому можно сделать), и он тебе открывает из стены спальную
предварительно застеленную полку. Вообще не могу сказать что это
удобно. Она, конечно, широкая и просторная - мы с дочкой нормально
вместе помещались. Но постоянно закрывать и раскрывать её по
каждому поводу не очень радует.
Столик для еды. То, что у окна - для оного не предназначено. Хотите
по-человечески покушать - снимаете сверху из багажного отсека
специальную полочку, вставляете её в крепления на сидениях, и
вуаля. Ане этот процесс очень нравился, единственная радость. Потом
полку убираете назад в специальный держатель.
Вот багаж. (слева как раз видны эти съёмные столики для еды).
Представьте - мы ехали в купе втроём: я с Аней и женщина Анастасия
- украинка из Харькова, живущая в Потсдаме.
Наше счастье, что больше никого не было. Если бы на верхних местах
были пассажиры, я не представляю, куда бы мы все вещи распихивали и
вообще бы разворачивались. Под сидениями вообще ничего не влезает -
с трудом туда коляску запихнули. Я уж не говорю о том, что при
раскладывании верхней полки на нижней даже сидеть уже
невозможно.
А то, что казалось столиком - на самом деле раковина. Единственная
радость, что можно не ходить чистить зубы в другой конец вагона, а
делать это на месте. Ну и всякую посуду тоже мыть здесь.
Благо в поездку прилагается комплект одноразовой зубной щётки и
пасты, а ещё наушники. Кстати, в районе кровати есть кнопки с
поездным радио, который можно слушать через эти наушники. Но выбор
там не богатый.
Туалет. Конечно же био. Почему-то сделан с "заворотом". Первый раз
встречаю такую систему.
Вместо традиционных титанов в составе стоят аккуратные автоматы с
водой как в офисах.
Можно теперь и холодной питьевой водички налить. Дочка любит очень
эти автоматы, всю дорогу сюда со стаканчиком бегала.
Везде в поезде надписи на трёх языках. Русский, немецкий,
польский.
Почему нет по этой логике белорусского и по нормальной логике
английского (на котором, кстати, дублируют все объявления) -
непонятно.
А вот тут только по-русски. Мнение инострашек ПИД не
интересует.
Интересно, что почти все поверхности украшены логотипами
проезжаемых по маршруту городов.
Даже все купе тоже посвящены каким-нибудь городам по пути
следования.
Мы, например, ехали в Минске.
Пройдёмся по поезду
Сидячий вагон практически пустой. Ну логично: ехать за такие деньги
в кресле целые сутки - точно извращенство. Тогда уж и самолёт можно
выбрать. Хотя кресла, конечно, комфортные, с самолётными не
сравнить. Если ехать 5-7 часов - лучше и не придумаешь
транспорта.
По поездному телеканалу показывают Мимино.
"Чита-рита-чита-маргарита-ла!".
Вагон-ресторан. Цены конские.
Уж лучше традиционную курочку. Или драников на станции у бабушек
купить, как это я сделал.
Неиспользуемое никем СВ.
Как мне объяснил проводник, тут прямо купе семейного типа. За
дверью ещё одна спальня. Или душ. Который тут, кстати, имеется в
некоторых люксах.
В поезде есть вай-фай. Да-да! И работает неплохо. Заголовочный
сайт, открывающийся при подключении, показывает характеристики
поезда: где конкретно едем, с какой скоростью, какие занятные места
проезжаем. Можно смотреть и читать про них.
Таблы с бегущей строкой.
Техническая секция в конце состава. Вход запрещён.
Посадка на Белорусском вокзале. С одного пути пассажиры едут в
Кубинку, а с другого ... чуть дальше.
Проводники выстроились прямо как в китайских поездах.
Машем провожающей нас маме.
Ну, тронулись. Помашем новому символу Москвы.
От Москвы до самого Смоленска остановок поезд не делает. Ели,
спали, и проснувшись, застали примыкание ветки из Спас-Деменска в
Духовской, а затем - магистрали "Брянск - Рославль - Смоленск".
Традиционные ворота в Европу. Уж сложно мне в ином качестве сей
славный град воспринимать.
Смоленский Кремль маячит на заднем плане.
Стоим всего 5 минут.
Ну вот и началась другая страна - Орша. Тут смена бригад, поэтому
стоим долго - 15 минут.
Бабушки продают драники и яблоки с огорода. Есть в этом что-то -
ехать на модном поезде в буржуйскую Европу и покупать у бабушек на
станции провизию. Кстати, принимают они любую валюту - и евро и
российские рубли.
Собственно, бригада в процессе смены.
Минск. Здесь наш вагон существенно пополнился. Ещё бы! Минчанам сей
экспресс вообще очень удобен. Такой ночной поезд - в 9 вечера
садишься, а в 7 утра уже в Берлине.
Смена колёс в Бресте. На заднем плане виден цех с традиционным
поездом. На фоне нашего это колупание с тележками уже кажется
чем-то таким дремучим и отсталым.
Всё пытался застать момент смены колеи. Мне писали, что какой-то
щелчок должен быть. Но нет - абсолютно ничего не было слышно!
Въехали в цех, прохали его, встали. Постояли 5 минут. Потом ещё
100-200 м проехали, постояли. И тронулись дальше! Никаких звуков
или толчков не было и близко. Так что даже несколько скучно -
традиционный процесс смены колеи выглядит куда интереснее и
зрелищнее (ещё б когда твой вагон среди ночи слесаря с гаечными
ключами на домкратах поднимают).
Погранконтроль при этом проходит быстро и незаметно. В Бресте на
станции заходят погранцы и таможенники. Пока колёса меняются, они
быстро всех обходят, проверяют, собирают паспорта, и
проштамповывают. А затем около самой границы поезд останавливается
у погрануправления, где они и выходят. В самом Бресте стоянка - 15
минут. А вот на польской стороне в Тересполе уже всё традиционно:
40 минут стоянка, в течение её пограничники и проходят состав.
Утром проснулись, когда уже поезд подъезжал к Франкфурту. Польшу
проскочили просто вихрем. Я только проснулся среди ночи на пару
минут когда мы стояли на Варшаве-Всходне. А так, у него есть ещё
остановка в Познани. Интересно ещё, что въехав в Польшу, мы резво
помчались, разгоняясь до 155 км/ч, при том, что по России и
Белоруссии ехали 110-120. Интересно, отчего так? Почему у нас
нельзя ускорить движение на магистральной линии до схожих
скоростей?
Впрочем, Франкфуртскую станцию я не догадался сфотографировать,
да и темно ещё было. Но совсем скоро мы уже доехали до Берлина.
Станция Трептов-Парк, где расположен гигантский мемориал,
посвящённый ВОВ.
Главный в прошлом вокзал Восточного Берлина - Лихтенберг. Здесь у
нас не должно было быть по плану стоянки, но из-за ремонтов мы сюда
заехали. В это время пассажирке из соседнего купе стало плохо, и мы
ждали пока приедет скорая. Отправились отсюда минут через 20.
Соседка воспользовалась стоянкой и вышла здесь. Ей отсюда прямой
эс-бан до Потсдама, а с Остбанхофа очень неудобно переходить на
другие пути, так как нет лифтов и эскалаторов (что мы потом на себе
и ощутили).
Ну вот и прибыли! Битте-нихт-айнштаген. А ещё вчера наш "цуг фон
Москау" был на Белорусском вокзале.
Вчера утром он делил платформу с электричкой в Икшу, а сейчас делит
с двухэтажником "Регио" из Магдебурга.
А притащил нас сюда польский электровозик ПКП. С самого
Тересполя.
Не был ещё на Остбанхофе в период моего двухнедельного проживания в Берлине 3 года назад. Даже и не знал о
существовании этого вокзала.
А тут, вот, был.
Общие впечатления. Прикольно разок, конечно, прокатиться. Но не более того. Опыт проезда в иноколейную Европу на таком быстром поезде, безусловно, интересен. Но, объективно, он дороговат и тесноват, хоть и вполне себе комфортен. На самолётах, и, тем более, с пересадками в Бресте или Гродно, выйдет намного дешевле.
Логистичность же оного, когда поражаешься тому, как одни и те же вагоны сначала едут между перервинских электричек и цистерн Татнефти, а потом трутся бок о бок с линией S7 эс-бана, после путешествия на китайском поезде, уже не столь сильно впечатляет. Тогда, что ни говори, это было грандиозно.
Тем не менее, обкатать "французские" поезда из Москвы в планах оставляю.
Ну, и, напоследок, отвечу на вопрос, который, конечно же, всех интересует.
12700 стоит купе в этом поезде на весь маршрут.
Верхняя полка на 700 рублей дешевле.
Сидячка стоит около 10 тыс.,
люкс - около 18.
От Минска билет будет стоить от 7 тысяч.
Мне же, фактически, он обошёлся в два раза дешевле. Дети до 4(!) лет проезжают в международных поездах РЖД бесплатно. А билет на самолёт стоил бы почти полную сумму. Так что я воспользовался ускользающей возможностью (уже в феврале Ане будет 4 года).
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
|
</> |