ПОЕЗД-ПРИЗРАК В МОСКОВСКОМ МЕТРО СУЩЕСТВУЕТ
kiki_morok — 24.11.2016 Вы знаете легенду о поезде-призраке в московском метрополитене? В легенде говорится, что в 1962 году под землёй пропал целый поезд вместе с пассажирами. С тех пор его неоднократно видели ночные рабочие в метро и запоздавшие пассажиры. И если вы вдруг увидели этот поезд, остановившийся у платформы, ни в коем случае в него не заходите, обратно можно не вернуться.Но я однажды всё-таки рикнула, вошла в поезд, прокатилась по тайным старым тоннелям и вернулась назад...
Наш состав отправлялся в 1:20 ночи. Ещё ехали последние поезда с поздними пассажирами, и вдруг появляется старинный поезд. Конечно пассажиры были слегка шокированы. Мало того, что на платформе ночью толпа людей, так ещё и поезд из прошлого вынырнул из тоннеля.
Наш маршрут проходил с высадками на
станциях:
- Сокольники
- Комсомольская
- Красные ворота
- Чистые пруды
- Охотный ряд
А потом, та-дааам, сюрприз, проезжаем по служебной соединительной
ветке, которая когда-то была пассажирской и попадаем на:
- Александровский сад
- Киевская
- Площадь Революции
- Электрозаводская
- Партизанская
Станция "Красные ворота". Вы знаете, я
подумала, что никогда не останавливалась на станциях, чтобы
рассмотреть их, всё бежала куда-то, спешила не поднимая головы. И
даже, когда ехала поздно ночью, тем более было не до красот
архитектуры, скорей бы домой попасть. А ведь наш метрополитен
красивейший в мире. Посмотрите, какая красивая станция. Наконец-то
мне удалось посмотреть на платформы станций иным взглядом, а
послушав экскурсовода, узнать историю их строительства.
Очень удобно было, что нам выдали радиогиды и мы могли расхаживать
по станциям, не толпясь возле экскурсовода. Да, а вы знаете, что
открытие первой очереди Московского метрополитена случилось 15 мая
1935 года. Метро пролегало от станции "Сокольники" до "Парка
культуры", с ответвлением от "Охотного ряда" до станции
"Смоленская".
Охотный ряд, центр Москвы. Здесь часто назначают встречи.
И вот мы, проехав служебный соединительный тоннель, попадаем на станцию "Александровский сад". Вот с этими голубой и синей веткой у меня всегда выходят какие-то казусы. Несколько раз садилась в противоположное направление, несколько раз путала ветки, потом блудила в трёх соснах. Вот хотя бы рассказ, как я, вместо того, чтобы из пункта А спокойно доехать в пункт Б, покаталась по разным направлениям несколько раз "Путешествие по подземелью". Но это всё из-за моей рассеянности, люблю, знаете ли, перепутать направления.
От "Александровского сада" мы направились на "Киевскую", и проезжая открытый участок метро, остановились на мосту. Вы когда-нибудь останавливались на метромосту? Думаю, что нет. Поезда конечно проезжают этот открытый участок медленней чем в тоннелях, но никто не обращает внимания на эту красивую ограду, например. А ведь это тот самый миг, который хочется остановить, и нам это удалось.
Станция "Киевская". Здесь всегда много
людей, поэтому обратить внимание на этот красивый пол, потолок с
люстрами или стены, совершенно не удаётся. Да как-то и мысли не
возникает, что-то рассматривать в спешке и толпе. Но сейчас время
остановилось, мне удалось увидеть колонны с лепестками наверху,
красивый узорный пол.
Здесь наш поезд делает разворот и мы едем на станцию "Площадь
Революции".
Красивейшая станция со знаменитыми скульптурами военного с наганом, собаки, петушка. Существует поверье, что потерев нос собаки, можно удачно сдать экзамен, золотого петушка к финансовой удаче. Мне вроде экзаменов не предстоит, но собачий нос я потёрла. И петушка тоже, финансы никогда лишними не бывают.
Время 2:32 ночи и наш поезд отправляется на станцию "Электрозаводская".
А здесь нас поджидает сюрприз. Мы приехали на станцию с выключенным светом. Подсветка была только от разделительной линии на полу и от поезда. Вот здесь и ощутилась вся загадочность легенды. Люди бродили словно призраки из пропавшего поезда и было нереальное чувство в переносе во времени.
Пассажирка ночного поезда-призрака надеется увидеть выход из вечности.
Закончилась наша экскурсия на станции
"Партизанская", которая ранее называлась "Измайловский парк", а ещё
раньше, при открытии, "Измайловский парк культуры и отдыха имени
Сталина". В 2005 году, в честь празднования победы в Великой
Отечественной войне, станцию переименовали в "Партизанскую". И
сейчас там иногда проводятся выставки подвижного состава
метрополитена.
Здесь шёл плановый ремонт путей. Когда ещё удасться увидеть работы
проводимые в метро.
На этом наша экскурсия закончилась, мы
попрощались и я отправилась домой, переваривать полученные
впечатления. Спасибо Московскому метрополитену, организовавшему эту
замечательную экскурсию и нашему неутомимому Метроэльфу. Когда бы я
ещё увидела всю эту красоту. Ведь мы привыкли к метро и всё бежим
куда-то не глядя по сторонам. И даже если человек впервые попадает
в метро, он не смотрит на архитектуру станций, а ищет указатели и
несётся по своим делам.
Да, а поезд-призрак действительно существует. Не садитесь в него,
как бы вы не спешили поздно ночью домой.
|
</> |