рейтинг блогов

Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

топ 100 блогов periskop26.09.2015 Рассказ о новом поезде от РЖД на Эстонию, который я попробовал 2 недели назад.
Если помните, то эстонская частная компания GoRail, державшая ранее таллинские поезда на Питер и Москву, обанкротилась на этом направлении и не смогла больше содержать такой поезд. После небольшой паузы в эту нишу вошли РЖД и сделали комбинированный поезд Таллин - Петербург - Москва. Поезд весьма неторопливый, и идущий в один конец через Московский вкз. Питера, а обратно - через Ладожский. Почему именно так - расскажу ниже. Плюсом его является отвязка от швейцарского франка - проклятье постсоветских поездов межгоссообщения, и поэтому несколько более низкие тарифы.

Давайте посмотрим, "что это за сухов" :)
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления
Таллинский №33 прибыл на Ладожский вкз. Питера, 23.07 вечера


2. Начался мой маршрут на Балтийском вокзале Таллина.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

3. Сам вокзал, что называется, давно "пошёл по рукам" и уже несколько раз перепродан. Сейчас внутри 70% площади занимает супермаркет, а на остальных площадях ютятся службы - кассы, небольшой зал ожидания, справка. На фото - бывший главный зал.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

4. Некоторой проблемой неожиданно встала информация о русском поезде. В налепленных пригородной компанией Elron расписаниях (которая занимает не-супермаркетные остатки первого этажа вокзала) ничего про него не было, равно как и на табло. Пришлось идти в справку, и они мне сказали, что таки есть: надо просто по лесенке, которая начинается от входа в магазин, подняться на второй этаж, и "там что-то есть".
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

5. Ну ок. Пошёл, поднялся - действительно в уголке коридора висит табло, сменяясь по-русски, английски и эстонски. Мой поезд уходит в 15.20 из Таллина, приходит в Питер в 23.07, стоит там почти до часу ночи, ночь идёт до Москвы, почти в 8 утра проходит Тверь и в пол-десятого утра - в столице. Обратный рейс уходит из Москвы в 21.20, проходит Питер рано утром (на метро из дальних станций к нему не успеть добраться) и в 13.38 приходит в Таллин. Неторопливо, прямо скажем :)
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

6. Примерно за полчаса поезд подали к платформе. Пять вагонов - 1 сидячка, 1 купе, 2 плацкарта, ресторан.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

7. Можно было бы подумать, что неторопливый трафик отпугнёт пассажиров - но нет, народу было довольно прилично. Купе заполнилось примерно на 40%, плацкарты на две трети, а сидячка практически полностью.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

8. В Таллине солнечный денёк. Ранняя тёплая осень.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

9. Вагоны в поезд поставили тверские, новые. И купе и плацкарт. Вот только до сидячки я не дошёл, не посмотрел, как она выглядит.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

10. Даже пошили скатёрочки. Поезд, оказывается, имеет наименование "Балтийский экспресс", хотя это и нигде не обозначено в расписаниях. Обратите внимание и на занавесочки, которые исчезли сейчас во многих поездах. Но тут есть. Под столом - розетка на 220, 1 на купе.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

11. Вид на сидения в купе. Раскладные диваны, как на большинстве московско-питерских поездов.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

12. Любопытно, что массовое замешательство у пассажиров при посадке вызвала элементарная операция опускания нижних полок. Пустой вагон подаётся под посадку с поднятыми. Так вот, мне пришлось пройти в два других купе и помочь опустить их - так как люди поначалу просто не могли понять, как же это делать. Даже мужики, главы семейств. (Жмёшь рукой на этот замочек и при утапливании его полка опускается).
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

13. Вверху - как обычно, никогда не включаемый экран :) Карты для запирания купе, кстати, тоже никакие не раздавали - так и ехали, без работающих замков. Изнутри запереться можно.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

14. Бельё.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

15. Полки не застелены, в отличие от вечерних поездов на Москву. Приходится самому, начиная от заправки внутрь простыни. В этой системе это делать посложнее, чем на олдскульном матрасике старых амммендорфов.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

16. Полка для полотенца.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

17. Поверх красивого покрытия - полосатая дорожка. Пассажиры продолжают садиться.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

18. Туалеты сгруппированы по 2 близ хвостового тамбура.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

19. В принципе, всё чисто и работает на стоянках. Только на границах до сбора паспортов их таки запирают.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

20. Многие садятся с большим количеством вещей. Обратите внимание на стайку "Штадлеров" на заднем плане (здесь на местном слэнге их зовут "морковками") - сейчас эстонцы полностью перешли на них в пригородном сообщении, заместив старые электрички от RVR. Те отправили украинцам.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

21. В 15.20 поехали. Сразу попросил у проводника чаю. Они в подстаканниках, как и положено. Оплата в рублях (30 без сахара).
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

22. В промежутке я пару часиков поспал, после предыдущей бессонной автобусной ночи из Вильнюса. Но вот подъезжаем к Нарве, тут граница и стоянка 45 мин.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

23. Погранконтроль идёт просто, особо эстонцы не придирались ни к чему, наш вагон обштамповали очень быстро. И да - впервые в жизни увидел вокзал Нарвы со стороны путей в дневное время :)
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

24. Покидаем зону ЕС и НАТО, въезжаем в Россию. Пограничная река.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

25. Всё вокруг облеплено камерами, заборами, таблицами с грозными надписями, обмотано колючей проволокой. Вдали видна Ивангородская крепость, которая тоже стоит прямо на границе.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

26. Проходим вторым мостом Нарвскую электростанцию, это уже российская территория.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

27. Первый километровый столб на нашей стороне.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

28. Приближаемся к ст. Ивангород, тут второй погранконтроль, на путях уже замерли в боевой готовности наряды.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

29. Расписание внутри вагона выполнено уже с одной буквой "Н" в слове Таллин, как и таблички. Но в самом Таллине по-русски пишут с двумя, см. фото №5-6. Откуда это пошло, читайте тут - лет пять назад я разбирался с этим вопросом.
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

После прохождения погранконтроля (а я ехал один в купе, с Таллина) ко мне подсела мама лет тридцати пяти с пацаном, лет примерно шести. Ребёнок оказался совершенно неуправляемым, гиперактивным и превратил, честно сказать, следующие два часа пути в ад. У них была верхняя и нижняя полки, я было попытался дальше лечь спать, но это было совершенно бесполезно - пацан беспрестанно лазил вверх-вниз, ежеминутно переключал свет, ронял сверху вниз на меня какие-то листочки, карандаши, огрызки печенья, периодически орал на маму и капризничал. Я было попытался воззвать сперва к мамаше, как-то ограничить активность - но бесполезно. Она согласно кивала головой и полностью устранялась от действий. После этого я понял, что нисколько отдохнуть не выйдет, встал и начал поправлять ситуацию самостоятельно, воспитательными беседами с пацаном с одновременным ограничением его шалостей со светом. И только примерно в десять он угомонился, наконец, и прилёг. Давно я так не попадал, с проблемными соседями - года четыре, наверное. В общем, потом уже оказалось поздно ложиться и я стал ждать прибытия.

* * *
Вечерний подход к Питеру оказался довольно странным: ярко освещённое Купчино мы проехали ещё в 22.15, но дальше стали плестись по витебскому ходу примерно 30 км/ч. Потом отвернули вбок и встали на 10 минут на Волковской в 22.35, прямо напротив метро моей фиолетовой линии. У меня было огромное искушение открыть двери, соскочить и идти в метро; еле сдержался, чтобы не попросить проводника. Стоял у окна и думал: вот что бы не сделать краткую остановку такого поезда на Купчино или Волковской? Часть пассажиров бы слезла намного раньше и удобнее. До Ладожского ещё ехать по расписанию полчаса. Затем тихо-тихо поехали по "финляндской" соединительной линии через Финляндский мост и в 23.07, наконец, доковыляли до Ладожского.

Ладожский же вечером - потому, что оказалось невозможным впихнуть такой поезд на Московский в 11 вечера: это самое для него "пиковое" время, отправок ночных поездов на Москву и приёмки двух Сапсанов. Поэтому вот такое раскоряченное расписание с часовым неспешным проходом через весь Питер и полуторачасовой стоянкой на Ладожском. А вот в поезде "туда" на Московский вокзале его вписали. Если бы он приходил на Витебский, прибытие наверное было бы минут на 40 раньше, однако как оттуда отправлять его на Москву? Он же идёт до Питера под тепловозом.

30. Прибытие на Ладожский. Конец моего пути. Тут сошла почти вся сидячка, но со спальных (лежачих) вагонов вышли буквально единицы, все остальные ехали на Москву (и Тверь, как моя соседка).
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

31. Табличка на поезде тоже с одной "Н" :)
Поезд №33 из Таллина. Обзор и впечатления

В целом, поезд достаточно комфортный, "классического" типа.
Да, в поезде есть бесплатный Wi-Fi. На эстонской территории он формален (показывает типа что есть, но реальной передачи данных нет), а вот начиная с Ивангорода он есть, часто появляется. Питается от мобильных станций Мегафона.

Расписание, если ехать на Москву, тоже нормально. На Питер, если ехать из Таллина - успеваешь и на метро. Правда, несколько напрягает долгое и невероятно тихоходное прибытие в Питер. Но в рейсе на Таллин - нет, не успеваешь.
Цены (примерные до Питера) - 1300 сидячка, 1800 плацкарт, 2500 купе. Если до Москвы - 3000 сидячка и 4900 купе. Правда, не знаю, кто там поедет на сидячке 36 часов. Но сейчас я уже ничему не удивляюсь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доброе утро! Очень люблю снимать птиц в полете. Причин несколько - это и воплощенная сила в летящей птице, которая не дана человеку, и некоторая сложность съемки с невозможностью полноценно скомпоновать сцену 2. 3. 4. 5. ...
Интервью с ректором МГУ Виктором Садовничим оставило странное впечатление. Вот так бывает: человек говорит слова, и вроде бы они умные, и вроде бы даже какое-то отношения к реальности имеют, но… в сумме дают стройную картину бреда. Что пытается сделать Садовничий из Университета? ...
Есть ведь такое мнение: Россия – страна изгой, мировое сообщество ее единодушно осуждает за Крым, а Генеральная ассамблея ООН это постоянно демонстрирует. Вчера третий комитет ГА ООН голосовал по резолюции о ситуации в области прав человека в Крыму. Резолюция была представлена ...
На стадии строительства Северный поток-2 остановить не удалось? Ладно, у "Нафтогаза Украины" новая идея. Американцы должны остановить Северный поток-2 на стадии эксплуатации. Санкции США – самый верный способ. Буквально новый глава "Нафтогаза Украины" Юрий Витренко сказал следующее: ...
...