Поезд 297 Москва-Владикавказ - для тех, кто равнодушен к комфорту
geta — 29.03.2017 — ТранспортЗимние каникулы для взрослых замечательный повод навестить родных. Так я и решила сделать. Навестить свою двоюродную сестру во Владикавказе. В зимние время я давно уже не ездила на поезде. Отдохнуть от суеты в городе, выспаться в вагоне и полюбоваться зимними пейзажами за окном. В общем, я решилась. Накупила всем подарки к празднику и отправилась домой.
Сразу же поняла, что в отличии от летнего периода, зимой выбор бюджетных билетов был не велик. Мне пришлось выбирать между плохим вариантом и очень плохим. Плюс ко всему к "открытию сезона охоты за билетами" я опоздала, так как забыла о нем совсем и не купила билет в первый день продаж. Не помогло мне и два отгула девятого и десятого числа. Даже впервые рабочие дни после праздников народ куда - то ехал и с билетами было туго. Покупая подарки родным ,я потратилась и не рассчитала свои финансы правильно. Поэтому билеты мне были нужны самые экономные. То есть купе в скоростных и фирменных поездах мне были мне по карману. Плацкартные места остались только в 534 поезде из Горячего Ключа и 297 - из Армавира.
Чтобы не стоять в очереди за жд билетами, заказала их на сайте "FLYDEX" http://www.flydex.ru/bileti-na-poezd. Хороший, между прочем ресурс. Но перед этим посмотрела отзывы людей о поездах на туту. У меня уже давно вошло в привычку все проверять через интернет. Просто говоришь : «Окей, гугл» И вся информация, как на ладони. Люди писали о 534 поезде только отрицательные отзывы, и их было очень много. Да и билетов на этот поезд, пока я читала отзывы, уже не было.
А вот о 297 поезде отзывов не было вообще. Только позже на сайте появился один отзыв, да и тот отрицательный.
Покупая билеты, можно было сразу же догадаться, что поезд не фирменный со всеми вытекающими от сюда последствиями. Но мне тогда было не до этого, я все была в предвкушении встречи с сестрой.
Как мне потом объяснили знакомые , что все поезда делятся по классам и отметка об этом стоит в самом билете. Там есть запись "класс обслуживания", но тогда я об этом не знала.
Потом специально посмотрела в своем электронном билете. В бумажном билете он , думаю, тоже должен быть. В билете у меня был указан класс вагона "ЗП". В распечатке электронного билета написано : кондиционер, биотуалет в вагоне. Не было его в вагоне . Я жалею, что не сфоткала этот туалет во время поездки. "Показала бы этот биотуалет".
В общем, обманывает пассажиров РЖД и вся эта лотерея с билетами продолжается. Я покупала билет в вагон класса "ЗП", рассчитывая на комфортность, указанную в билете. Ведь РЖД само указало это в классификации вагона.
Теперь я понимаю ( научена горьким опытом), что 297 СА обозначает, что вагон старый. Это выражается в отсутствии мягких спинок в вагоне. Неприятным и даже очень оказалось отсутствие розеток в вагоне. Я не знаю как вы, но я без телефона не могу. Из за специфики моей работы, мне необходимо быть всегда на связи.
Еще одним минусом были окна в вагоне. Зима на улице. С окон тянет холодом. Я вспомнила , как я поступала , когда ездила на юг в поезде № 201/202. Я закрыла участок окна одеялом и легла головой в сторону прохода. Не очень приятно, когда люди ходят у тебя над головой, но зато точно не продует. В вагоне было тепло, все ходили в одежде с короткими рукавами. Естественно. на окнах появился конденсат. Он медленно стекал по раме мне в постель. Приятного, как вы понимаете, мало. Ворсинки от одеяла налипли на мокрое стекло окна, и полюбоваться зимними пейзажами мне не удалось. Тратить свои салфетки на окно не хотелось. Гигиена не блистала показателем в вагоне. В вагоне было относительно чисто и гигиена хоть немного, но поддерживалась. Проводница мыла пол ( или делала вид) три раза в день. Это делалось в 9 часов утра, днем в час и вечером не помню во сколько. Расписание движения поезда, в котором я ехала " Владикавказ - Москва", как и во всех поездах, висело около купе проводников. Естественно, все как положено с указанием стоянок. Поскольку биотуалетов в вагоне не было , на время стоянки двери туалетов закрывались. Выходить на улицу зимой во время стоянок не очень -то хотелось, но духота в вагоне все таки заставила подышать воздухом. Стою я на перроне в Ростове - на - Дону и смотрю на вагон, в котором еду. При посадке было как - то не до этого. Поезд отходит рано, кругом все толкаются, спешат. А здесь можно спокойно постоять и посмотреть на свое средство передвижения. Да, поезд старый. Особенно видно это по дверям и окнам. Я их с детства помню, когда с бабушкой ездила. Мы тогда много ездили на юг к родственникам. Как же давно это было. Вот и сейчас на меня смотрели те же окна. Только теперь они были совсем старые. Номер моего вагона был 13. Думала, что народу поменьше будет из -за суеверия относительно этой цифры. Но вагон был полностью упакован. А Ростове вышло много пассажиров (пол вагона точно). Я обрадовалась, что вагон опустеет, и дышать будет легче. Но на смену им столько же и вошло ,к моему большому сожалению. Плюс ко всему это были дети. Значит, галдеж и беготня по вагону. Спокойствия и тишины не предвидится.
Еще один отвратительным минусом было то, что проводники относились к курящим в тамбуре спокойно, без замечаний. Видимо закон о запрете ку рения в общественных местах их не касается.Когда с тамбура открывалась дверь, в вагон попадал табачный дым и вонь. Все это перемешивалось с запахами еды пассажиров,духотой вагона и вызывало рвотный рефлекс. Я сделала замечание проводнику, что она никак не реагирует на курение в тамбуре с угрозой, что напишу жалобу на нее. Правда, после этого никто больше не курил. Упоминание о претензии сработало. Так что если вы увидели, что сотрудник не реагирует на ваше замечание, то используйте этот метод. Метод действительный. Проводница не хотела видимо терять свое рабочее место.
Что я хотела всем этим сказать вам? Избегайте путешествовать в этом поезде. Он, конечно, не ужасный , но он неприятный. По школьной шкале оценок я бы поставила ему три с минусом. Конечно, радость от встречи с сестрой он не испортил, но осадок все же остался надолго.
Михайлец Алена
|
</> |