Почему в России никогда не перейдут на безнал? И карточки в нашем исполнении - дерьмо.
sporaw — 27.01.2016 (Онлайн-торговля, включая крупные, казалось бы, магазины)Столкнулся с забавной тенденцией. Предполагая некоторое удобство, решил попробовать оплачивать ряд товаров по карточке (товары: бытовая техника различного плана). Условия следующие:
- карточка виртуальная, долгосрочная, без лимитов (фактически виртуальная она или нет - это не имеет значения: поймете далее, будет смешно только в одном пункте)
- доставка в квартиру (не офис)
- принимает другой человек
- транзакция проведена с CVV
Знаете какой результат? Ну, это практически невозможно у нас в России (подчеркну - именно здесь). Для этого для каждой операции нужно:
- скан/фото вашего паспорта(!)
- скан/фото паспорта человека, который будет принимать(!)
- (тут я вообще смеюсь, с учетом того, что она Virtual) скан/фото карточки(!!) [полагаю, что с двух сторон :))]
И это они так борются с "мошенничеством" - т.е. все данные по карте, включая CVV, а так же документы card holder'а! Странно, что еще PIN-код не просят!
Я попытался было уточнить, а являются ли они оператором персональных данных? Но понимания как-то не нашел. Отослать скан своего паспорта, а так же скан карточки (представим, что она не виртуальная - они ведь это не знают), чтобы десятки каких-то странных менеджеров магазина (по цепочке до бухгалтерии) на зарплате в 15-20-30 тыс рублей, имели доступ к этим данным - ну это точно "борьба с мошенничеством", ага. Особенно способ передачи, способ хранения, способы передачи внутри? Ну, вы понимаете что это? Это обычный e-mail. И эти менеджеры кидают-форвардят эти e-mail'ы туда-сюда, как им надо. Отличное соответствие требованиям по защищенности. MasterCard и Visa должны быть рады! Им помогают бороться с мошенничеством! Ой...
Гарантии безопасности
Сервис-провайдер защищает данные вашей банковской карты, подтвержденные соответствием стандарту безопасности PCI DSS 2.2. Данные карты вводятся на защищенной платежной странице, передача информации в процессинговый центр происходит с применением технологии шифрования SSL. Процессинговый центр не передает данные вашей карты магазину и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. Если ваш банк поддерживает данную технологию, вы будете перенаправлены на его сервер для ввода дополнительных реквизитов платежа.
О да, PCI DSS 10.0 - передача сканов паспортов и сканов карточек по e-mail'ам сотрудников (от клиентов, и дальше внутри компании) - это нормальная практика, да? Новейшие стандарты безопасности? Кто их сертифицировал? Жаль, что они тут пишут про ГПБ. А ГПБ, видимо, не знает, что сам магазин тоже пытается своеобразно самостоятельно карточки "процессить", выманивая фотографии документов и карточек. (Прямо так и вижу что-нибудь типа: "Нам нужно сверить подпись на карточке с паспортом!" - и заодно CVV увидеть :-))
При этом, например, магазину (конкретно OT) неважно, что аккаунт существует несколько лет, с него доставлялось-покупалось немало, указаны все телефоны, адреса и т.п. Кроме того, если вместо всех этих выкрутасов предоставить даже выписку из банка (о списании средств с карточного счета), которая, в общем-то, закрыла бы все вопросы о "использовании карточки без разрешения" - им и это не достаточно. Клинический случай.
В случае, если принимает тот же, кто оплачивал, ситуация не сильно лучше.
Необходимо, на месте предъявить паспорт, где данные будут те же, что на карточке. И, видимо, предъявить еще карточку. Будут насиловать, но чтобы виртуальную карточку показал. Иначе товар не отдадут.
Смотрите правила: http://www.onlinetrade.ru/info/payment.html
Онлайн оплата через процессинговый центр ГАЗПРОМБАНК (VISA, MasterCard, Maestro) комиссия 0%
Вы можете оплатить свой заказ банковской картой онлайн через процессинговый центр ГАЗПРОМБАНК, осуществляющий интернет эквайринг. После подтверждения заказа вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу, где вам необходимо ввести данные вашей банковской карты. После успешной оплаты вы получите электронный чек. Информация, указанная в чеке, содержит все данные о проведенной платежной транзакции.
Внимание! При получении товара, оплаченного с использованием банковской карты, необходимо предъявить паспорт и оригинал карты. Ф. И. О. на карте должны соответствовать аналогичным данным в паспорте. Получателем товара может быть только владелец карты.
В общем, в России безнал - это удел *удаков.
У нас все за черный нал! Вот это правильно! По-нашему!
(Прошу прощения за такой набор слов, но иных, для описания этой ситуации, не нашлось. Написано не по одному магазину, а по уже ~ 5 случаем заказов из 5.)
Еще один пример из крупных - www.citilink.ru:
Внимание:
При получении товара, оплаченного с использованием кредитной карты, необходимо предъявить сотруднику паспорт и оригинал карты. ФИО на карте должны соответствовать аналогичным данным в паспорте. Получателем товара может быть только владелец карты.
http://www.citilink.ru/news/product/3358/
google: site:citilink.ru "Получателем товара может быть только владелец карты"
Еще пример - www.tehnosila.ru:
3. При курьерской доставке к оплате принимаются карты только VISA и MasterCard. Обратите внимание, что заказ должен быть оформлен владельцем карты, получателем заказа так же должен быть только владелец карты. При аннулировании позиций из заказа (или при отмене заказа целиком) возврат денежных средств осуществляется в период от 1 до 30 дней после проведения платежа по пластиковой карте. Для возврата денежных средств необходимо позвонить в контакт-центр Техносилы телефону: 8 800 775 21 00 или написать нам по электронной почте: [email protected]. Деньги возвращаются только на карту, которой осуществлялась оплата.
http://www.tehnosila.ru/webshop/payment
Еще пример - www.mediamarkt.ru:
Если была произведена онлайн-оплата банковской картой, товар может получить только указанный на этой карте владелец при предъявлении самой карты и любого документа, удостоверяющего личность.
https://www.mediamarkt.ru/shops/shop_R002/delivery
P.S. Не удивлюсь, если таким неадекватным требованиям поспособствовали именно наши странные банки (синдром вахтера) - не факт, что это выдумка магазинов. Т.е. неадекватный набор требований, никак не связанных с требованиями международных платежных систем Visa и MasterCard. В этой ситуации реально проще платить налом или безналом (в условиях России это часто не честный перевод на счет в банке по выставленному счету, а странный перевод на счет карточки какого-нибудь чудака-менеджера магазина, который не хочет платить налоги).
P.P.S. Теперь еще посмотрим, каким образом осуществляется возврат средств на ТУ ЖЕ карту при отмене заказа? Заказ отменен. Деньги испаряются в недрах магазина. Чтобы их вернуть на ТУ ЖЕ карту, нужно прислать:
- скан письма о возврате денежных средств в свободной форме
- скан паспорта (!)
- скан карты плательщика (!) (в этом месте я уже начинаю просто плакать)
Если что, то последний случай, который уже вышел за пределы разумного - это onlinetrade.ru (онлайн трейд.ру) [при поддержке процессинга через Gazprombank - возможно, тупо-требования с его стороны]. Т.е. в этом магазине никогда не стоит покупать что-либо по карте со 100%-ой предоплатой. Остальное - различные конторы (абсолютно разные), которые подключили процессинг карт для приема платежей онлайн.
Прилагаю то, что требуют онлайн трейд, если вы захотите вернуть деньги (заказ отменен через 5 минут):
===============================================================
-скан письма о возврате денежных средств в свободной форме:
----------------------------------------------------------------------
Генеральному директору
ООО «ОнЛайнТрейд»
Посеукову С. В.
От_______________
Заявление.
Прошу вернуть денежные средства за заказ ______, в размере ____ (___прописью_____) руб. на банковскую карту (указать номер карты), по причине _____________________.
Дата __________
Подпись__________
----------------------------------------------------------------------
-Скан паспорт плательщика
-Скан карты плательщика
===============================================================
Скан карты плательщика, Карл!
P.P.P.S. Про оплату безналом, кстати, тоже встречал веселье: "Если оплата планируется с личного счета, то в момент доставки желательно Ваше присутствие с паспортом. Или наличие на объекте доверенности, написанной в свободной форме, с указанием паспортных данных Ваших и доверенного лица." (самое интересное, что последний вариант просто сводит на нет весь смысл этих глупых манипуляций - это примерно как раньше рукописная доверенность на машину была, которую сам себе выписывал каждый).
P.P.P.P.S. Для сравнения, как работает Amazon. Свежезарегистрированный аккаунт; первый заказ. При этом: оплата моей карточкой (мое имя), аккаунт сделан на чужое имя (! так было надо), доставка НЕ на Billing Address (!), получатель НЕ совпадает с CardHolder (!). И процессинг Amazon еще и CVV не спрашивает никогда. Доставка в Россию. Ни одного вопроса, все проходит. Учитесь торговать.
|
</> |