Почему в православной церкви Галилея не осудили бы
diak_kuraev — 05.10.2017 А вы посмотрите, в чем красуются наши епископы:Саккос (греч. σάκκος — мешок от ивр. שַׂק — мешок, одежда из мешковины, надеваемая в знак скорби).
Откр.6,12: "и солнце стало мрачно как власяница - σάκκος"
"Саккос со преднашвенным приперсником златоукрашенным или и маргаратиосыпанным, иже образует одежду поругания, еюже одеян бе поругаемый Спас"
(Определение Московского собора 1675 года).
Ну да, наши архиереи именно так это и понимают. И смиренно донашивают старые и скорбные власяницы. И стоят архиереи на кафедре и приемлют поругания, пока протодиакона посыпают их пеплом из позлащенных кадильниц с бубенцами...
С рясами - та же фигня. Ряса от греч. ράσον, «вытертая, поношенная одежда». Дерюга.
СУЛОК кусок шитой ткани, которой убран архиерейский посох. || вологодск. небольшая ширинка, тряпичка; вероятно от сволакивать как и суволока, или сулока калужск. остатки посохшей, поломанной поскони, конопли, бурьян, сорная трава, сволкиваемая с поля бороною.
Архиерейская рука в ширинке - это стильно...
Напомню также, что куколь (клобук) это изначально младенческий чепчик (знак беззлобия).
То что митра это как бэ терновый венец, я вообще молчу.
Вывод: в православной церкви с детства учат "не верь глазам своим", не доверяй повседневному опыту. Если тебе кажется, что епископ выглядит роскошно - это иллюзия. От носит рванину и обноски. Если же тебе кажется, что солнце скачет вокруг земли - то и это лишь иллюзия...
(впрочем, почти обо всем об этом я уже писал
http://diak-kuraev.livejournal.com/935367.html и http://diak-kuraev.livejournal.com/922506.html).
А про омофор - отдельная песня:
Пальмов Н.Н. Об омофоре, саккосе и митре. Историко-археологический этюд. // Труды Киевской ДА. Т. II, кн. 7 - 8 - Киев, 1912, с.375 - 424.
***
Интересна позиция литургиста проф. А. А. Дмитриевского:
Если архиереи желают утверждения их выборов областным митрополитом, а не императором, то им придется отказаться от саккоса, большого омофора, митры (короны) и мантии с источниками и других внешних богослужебных отличий, которые получены от византийского императора и на которые они, как духовные пастыри Православной Церкви, не имеют законного права.
(Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия. СПб., 1907, т. III, сс. 110-112).
|
</> |