Почему в офисах бардак

топ 100 блогов careeristka201311.12.2014

Наблюдения…

Как часто бывает… Есть двое или трое, решают начать бизнес.

Когда начинают бизнес с нуля, то первое время, до первой прибыли как минимум, а часто, и долго после первой прибыли, все внимание уделяется продажам и производству. Как правило, один учредитель производственник, другой продажник. В он-лайне то же самое. Один занимается самой услугой, другой рекламой, продажами.

Часто о полноценном офисе начинают задумываться, когда бизнес дорос уже до среднего. А если учредители особо жадные и скажем без спец.образования, то почти со 100% гарантией полноценный офис начнет формироваться когда бизнес станет уже реально средним.

И начинается набор офисных сотрудников…


Продажников я выделяю в отдельную касту. Потому что :

Во-первых, учредители знают, что такое продажи - «испытано на себе».

Второе, мотивация продажников понятна, завязал на % и вопрос решен.

А вот с реальным офисом – персональщиками, бухгалтерами, экономистами, юристами, все гораздо сложнее.

Почему? Потому что собственникам это работа незнакома, они в шкуре офисных специалистов никогда не были.

Да, у них есть свое представление какой результат они хотят получить от офиса. Но!!!

Во-первых, представление результата, как правило, очень общее.

Во-вторых, такие учредители совершенно не понимают, как добиться результата, т.е. вопрос внедрения очень открытый, «нараспашку».

Квалификация таких офисов низкая. Я как-то писала пост про персональщиков. Вот это как раз уровень таких бизнесов, вернее учредителей в плане офисов.

Такие учредители как мартышки в басне Крылова.

Очки – инструмент есть, но даже если к ним приходит отличный специалист, то они ему ладу дать не могут. Т.е. очки - инструмент для работы есть, а воспользоваться не могут.

А тут, еще, бизнес то растет, динамика роста отличная. Зачем задумываться об офисе? Это кстати подтверждает, что если руководитель не является спецом, то руководитель он очень сомнительный, даже когда речь идет о собственнике. Т.е. формально он руководитель, собственник все-таки, а вот результаты руководства…((

А если еще самомнение зашкаливает «Я БИЗНЕСМЕН!» то, как бы определенные сложности в таком офисе Вам обеспечены.

Если Вы так себе, специалист по перекладыванию бумажек, то для вас это вариант. Вполне возможно Вы будете недовольны какими-то моментами, но учитывая, что и сами вы не спец, на что вам жаловаться?

Если вы спец в своем деле, то, скорее всего вам будет сложно постоянно наблюдать косяки, которые достаточно легко исправить.

Такой момент нужно обязательно учитывать. Особенно если вы хотите расти или если вы уже готовый специалист.

Чтобы решить ситуацию нужно вначале ее понять.

И да, время лечит всех, и даже такие бизнесмены, у которых и так бизнес «то, что надо» начинают понимать, что свой уровень нужно или повышать, т.е. реально разбираться в офисной работе, или искать другой выход.

Обычно это поиск грамотных людей, к которым есть полное доверие.

Слова одного такого бизнесмена (без доверия) по поводу бухгалтеров: «Мне чтобы требовать, нужно разбираться в предмете». Ага… :))

Вы много знаете учредителей и директоров, знающих бухучет? Я ни одного.

Случаев, когда к бизнесу мужа присоединялась жена бухгалтер или экономист, финансовый директор, да, такие случаи знаю. А вот чтобы мужчина бизнесмен (с нуля) разобрался в том же бухучете такие не попадались.

И примерно та же ситуация с другими офисными специалистами.

А если к тому же собственники никогда не работали по найму или работали мало, и сами не поняли что это такое, просто не понравилось каждый день в офис ходить, то кто такие наемные люди, тем более офисные сотрудники они в принципе не понимают. Какие у них мысли, логика, ценности? Особенно когда речь идет не о перекладывателях бумажек, а о реальных спецах. И по сути, что такое офис они не знают.

Ох, уже эта внутренняя кухня офиса…

У собственников, конечно, есть свое представление, но часто выдается желаемое за действительное.

Офис итак сложно мотивировать, а когда еще не понимаешь этих людей, то это в принципе не сильно возможно. Неудивительно, что вопрос мотивации это вечно открытый вопрос без ответа.

А учитывая, что учредители в офисных специальностях не спецы, то соответственно оценить качество работы им тоже сложно.

Например, с той же бухгалтерией обычно бывает так, пока жареный петух не клюнет, налоговая не нагрянет с проверкой и самое главное не штрафанет приличненько, высококлассного спеца в компании не будет.

Бухучет это не только налоги, отчетность и банк-клиент. Там еще другой работы валом, особенно если сравнить ИП и средний бизнес.

Если учредители страдают тем, что мол я не могу требовать, если я не разбираюсь в предмете, например в бух.учете, то у таких учредителей вместо двух бухгалтеров, например пять, ну или четыре. Причем ошибок в бухучете предостаточно.

Бюджетирование имеет смысл внедрять не тогда, когда собственники думают о том что «было бы не плохо…», а когда у учредителей потихоньку начинается истерия от потерь, которые выражаются в существенных суммах.

Многое зависит от грамотности и жадности.

Самый лучший офис, в котором я работала, строили с нуля как супер компанию. И для этого были приглашены супер специалисты, в том числе и офисных специальностей.

Все мои лучшие проекты были реализованы при полном доверии руководства и почти нулевым вмешательством.

Итог…

В результате есть двое. С одной стороны успешный бизнесмен – бизнес то растет, главная цель достигнута. А с другой отличный спец. И задача у них общая. Оба заинтересованы в грамотном бухучете, бюджете, оптимальном персонале, корпоративной культуре. И вроде все хорошо – общая цель, успешные люди, каждый в своем, а результат так себе…((

Недопонимание, блин…

Вообщем всем кто хоть как-то связан с организацией, и не важно, начальник вы или нет, это, наверное, обязательный момент к рассмотрению.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вячеслав Сурикатов "Тот, кто рядом с тобой" Сборник рассказов, который открывается новеллой "Тени". Вы когда-нибудь задумывались над тем, что произойдет с вами после смерти? Наверное, ответить на вопрос непросто - для кого-то тема табуированная, для кого-то - просто зловещая и ...
© REUTERS/Heiko Junge/NTB Scanpix 12.10.2012, Норвегия | Норвежский Нобелевский комитет, возглавляемый бывшим премьер-министром и председателем стуртинга Норвегии Турбьёрном Ягландом, имел отличную возможность вручить в этом году премию достойным людям, ...
НАЧИНАЮ ПУБЛИКАЦИЮ РИСУНКОВ К ПОВЕСТИ "ХРАНИТЕЛИ БЕРЕГОВ" ГЛЕБА КАЛАШНИКОВА. С разрешения автора повести, рисунки публикуются вместе с полным текстом книги. Макет книги буду показывать разворот за разворотом, начиная с обложки и кончая страницей с выходными данными, размещая материалы с ...
в продолжение поста про фейл украинской литературы товарисч LeoCraft дал наводку на благополучно забытого мною Николая Фитилева (укр. Микола Хвильовий), а точнее на два его рассказа: «Мати» - читать «Я» - читать в целом ничего так. и если я ...
Этот фильм был одним из самых популярных в 1980-х гг. и не теряет своей актуальности и в наши дни . Он стал классикой советского кино в первую очередь благодаря блестящей игре актеров, исполнивших главные роли, – Александра Михайлова и Натальи Гундаревой. За их дальнейшей кинокарьерой с ...