Почему СССР отказался от развития общественного транспорта?
— 19.09.2015Я помню, как в 60-е годы в советской прессе всегда подчеркивалось, что нам не нужна западная модель автомобилизации, приводящая к напрасной трате ресурсов, пробкам и ущербу экологии. Личные автомобили возят воздух. Нужны многочисленные хорошие автобусы, дешевое такси, дешевый и удобный автопрокат. В эту программу включались даже вертолеты. Все помнят фильм "Мимино", где вертолет возил бабушек с баранами... Я лично в 1964 г. летал на Ми-4 из Шереметьево во Внуково за 3 рубля!
И вдруг: "...в Тольятти будет построен завод, выпускающий 660 тыс. автомашин в год". Это втрое больше, чем все заводы СССР. У меня тогда ступор наступил. Я ничего не понял. Ничего не понимаю и сейчас. В мире полно городов без личных автомобилей. В Бельгии, США, Иране и др. С отлично развитым общественным транспортом. В Тегеране автобусы идут по спецполосам со скоростью 80 км/час с интервалом 1 минута. Бесплатные! В них все сидят, а не стоят!
Почему это нельзя было сделать в СССР? Думаю, можно.
Помешала чиновничья тупость и желание срубить денег по-легкому. Лень заняться настоящим планированием нормальной и удобной жизни для людей. Многое делали для народа хорошо и быстро. Квартиры, например, путевки на море, сложные операции бесплатно.
Но с "Жигулями" явно лажанулись. Теперь любуемся пробками и вдыхаем смог...
|
</> |