Почему на королевских свадьбах носят такие смешные шляпы?
tanjand — 22.05.2018Посмотрим на мир фантастических головных уборов, чтобы понять, почему они стали аксессуарами дам, приглашенных на свадьбу.
Но все изменилось теперь, и шляпы стали зарезервированными для официальных случаев – ну должна быть шляпа, она подчеркивает социальный статус.
Шведская модель Анита Экберг в 1950-х годах.
В 1950-х и 1960-х годах женщины носили коктейльные шляпы – они состояли из какого-то декоративного элемента, будь то перья или сетчатая вуаль, прикрепленные к гребню, их можно было вставить в волосы женщины таким образом, чтобы не испортить прическу. В отличие от типичных структурированных шляп, коктейльные шляпы вообще не имели краев. Но это были символы общественного положения, и они – из истории шляп)
Думаю, сегодня только уместно оглянуться на королевские головные уборы многих лет.
Принцесса Анна в Гайд-парке, 1979.
Диана, 21 декабря 1981 года. Справа - Сара, герцогиня Йоркская, в большой сине-белой шляпе, в 1987 году.
Елизавета и принцесса Анна, 2018.
Начнем с самого запоминающегося стиля ляп - фасцинаторов в новейшей истории
Фасцинаторы слишком малы, чтобы быть шляпой. Обычно они слишком королевские, чтобы быть крутыми. Слишком яркие, чтобы быть симпатичными. Слишком странные, чтобы быть сексуальными. Так в чем же смысл?
Они должны выглядеть как каприз. Что-то, что ничего не значит. Но на самом деле - они означают все. Все перечисленное.
Напоминает спиралевидную архитектурную деталь Рококо.
Принцесса Евгения надела синюю шляпу в форме лодки, которая разразилась гигантской фиолетовой розой и спреем перьев. Обе композиции были спроектированы Филиппом Тресисом, ирландским миллинером, который является фаворитом среди королевской семьи и светских людей.
Фаворит принцессы Беатрис: соломенный берет Филиппа Треси с розой из белого шелка. В нем ее не раз видели.
Кейт Миддлтон на свадьбе леди Роуз Виндзор и Джорджа Гилмана, 2008 год.
В чем прийти на королевскую свадьбу? Вот несколько шляп от эпохи Возрождения до 1960-х годов, и, на мой взгляд, все они подходят для этого торжества.
Баттиста Сфорца и Федерико-да-Монтефельтро,
Парный портрет кисти Пьеро Делла Франческа, который теперь признан центральной фигурой раннего Возрождения. (Картина двусторонняя, я о ней недавно писала). Здесь он изображает двух своих покровителей, чету Урбино, в повседневной одежде, типичной для элиты эпохи Возрождения. Прическа Баттисты Сфорца украшена ленточками, прозрачной завесой и оголовьем с огромной жемчужиной.
Бартоломео Венето, Св. Екатерина коронованная, ок. 1520
Здесь Венето изображает святую Екатерину в нежной короне цветов, соединенных прозрачной завесой. Говорят, что головной убор представляет союз святой с Иисусом - другими словами, ее девственность.
Элизабет Луиза Виге-Ле-Брун, Виконтесе-де-Водрейль, 1785
Ле Брун подчеркнула утонченность и интеллект виконтессы деталями: модная соломенная шляпа (носимая под углом в соответствии с тенденциями 18-го века) и книга, которую она держит, пальцем, отмечающим ее место. Исторически этот жест был зарезервирован для портретов мужчин, но Ле Брун написала его, чтобы передать роль женщин во французском просвещении. Шляпа прекрасная))
Кацушика Хокусай, Стать молодой женщиной, ок. 1820
В эпоху Эдо Хокусай произвел революцию в искусстве укиё-э, отойдя от традиционной темы: актеров Кабуки. Здесь он изображает молодую женщину, одетую по моде эпохи, в том числе и сложные деревянные аксессуары для волос, известные как канзаши, украшенные короной из красных цветов.
Анри Матисс, «Женская шляпа» , 1905
Этот яркий холст, портрет жены Анри Матисса Амели, фактически запустил фовизм, когда он был выставлен на знаменитой выставке Salon d'Automne.
Вот шляпа, которая построена из калейдоскопической смеси синих, зеленых, красных и темно-желтых мазков.
Берт Стерн, Жан Шримптон , 1963
Берт Стерн был любимым фотографом моды 1960-х годов, а Жан Шримптон - модель, которая регулярно украшала страницы Vogue, здесь она в цветочной короне, которая переплетается с ее кудрями.