рейтинг блогов

Почему мне не нравятся сервисы "принт он деманд"

топ 100 блогов miumau23.08.2012Бизнес Мы тут периодически разбираем разные способы продать свои картинки, напечатанные на чем-то, и меня все время спрашивают, почему я не пользуюсь такими сервисами, как принтдирект, zazzle, redbubble, cafepress и прочими.

Я все время отвечаю, что я считаю эти сервисы - пустой тратой времени. Я е хочу сказать, что они плохие, бесполезные и никому не нужны. Но лично для себя я это поняла. И могу обосновать.

Почему мне не нравятся сервисы

картиночка - отсюда.



Итак, для начала напомню, о чем речь (чтобы не выяснилось, что тут кто-то что-то путает).
Есть несколько способов продавать что-либо со своими картинками.

Самый сложный и самый финансово выгодный: самому производить свои товары и продавать в своем собственном магазине.
Под "производить самому" подразумеваются разные методы. Некоторые находят производство, типографии и производителей рекламных товаров, и заказывают небольшими тиражами футболки, значки, открытки, брошюрки, репродукции, постеры. У более инициативных получается произвести более сложные товары, например печать на ткани с метра, посуда, украшения. Многие находят вещи, для которых можно закупить заготовки и собирать их самостоятельно дома (украшения, мелкие подарки). А те, у кого более "художественный" уклон, в домашних условиях или в своей мастерской печатают футболки и малые тиражи. В общем - товаров на свете много, и любые оптовые закупки и производство - всегда выгоднее, чем этот самый "on demand" (когда делается ровно одна вещь, в тот момент, когда ее заказали).


Завести свой собственный магазин стало тоже довольно просто, я тут про это писала. Но свои часа 3-4 потратить придется, и некоторое терпение и минимум знаний, так же, как умение читать инструкции - обязательны. Если вам это лень, есть второй по сложности и выгодности способ - продавать самопроизведенные вещи на серверах вроде Etsy или Dawanda. Это такие сервисы, где можно за 10 минут завести себе магазин, положить туда свои товары, и продавать.

Недостаток: эти сервисы не совсем бесплатные. За выставление нужно платить (но там очень мало денег), и если продажа состоится, от нее нужно тоже еще заплатить некий процент сервису.
Второй недостаток: там полностью выложен в открытое пространство для всеобщего просмотра обзор всех ваших продаж. Это сделано для "прозрачности" бизнеса и безопасности покупателей. Но многих смущает, что все видят. что он за всю историю магазина всего полтора товара продал. К тому же ваши продажи могут точно посчитать и конкуренция, и работодатели, и любые организации. :-)

Преимущество: у каждого такого сервиса есть свой портал, на котором потенциальные покупатели ищут товары, и существуют платные и бесплатные методы популяризации и раскрутки своих магазинов и товаров. Т.е. упрощается задача нахождения клиентов (в случае со своим магазином, человек должен всех покупателей собирать сам).

Третий, самый просто способ, для тех, кто вообще ничего не хочет производить сам, а так же не хочет возиться с товарами у себя дома, упаковывать их, рассылать куда-то, следить, пришли ли деньги, вести переписки с клиентами и.т.д. Для них существуют все эти сервисы "on demand".

Идея в том, что у них (у хозяев сервиса) все поставлено на поток: создание определенных товаров, например кружек, футболок, каких-то мелких сывениров, подушек и.т.д. Автор картинок может загрузить свои картинки на сервер, и разместить их на желанных товарах, накрутить на заданную сервисом цену свою наценку (это то, что получит он, если товар купят) и ждать продаж.

Когда кто-то купил кружку, подушку или что-то, владельцы сервиса печатают ту единственную вещь, отправляют ее покупателю, и делятся деньгами с автором картинки.

Звучит очень выгодно.
Да, очень скоро желающие обнаруживают, что на самом деле прибыль получается маленькая, и "себестоимость" у товаров уже очень большая. Не удивительно: производство отдельных товаров - всегда самое дорогое. К тому же сервис берет еще и деньги за то, что они там поработали. Люди, которые это печатают, собирают, отправляют, администрируют заказы и деньги - сидят там за зарплату. И эта зарплата должна откуда-то браться. Все пользователи в какой-то момент принимают это как данность. Да, все понятно, все логично, все честно и ничего не поделаешь.

И добавляют: "Зато ничего не нужно делать!"
Сел один раз, завел два десятка товаров, и у тебя - магазин с двумя десятками товаров! Если у тебя есть5 картинок, то сразу можно завести 100 товаров, вау, и при таком размахе можно надеяться, что все продажи вместе, пусть приносят они совсем маленькую копеечку, во что-нибудь да соберутся.

***


Так вот - почему мне это все не понравилось.

Во-первых это таки очень невыгодно. Ели вы хоть один раз в жизни пытались произвести сами какой-то товар, то имеете представление о том, сколько что стоит. Да, конечно, начав работать с любыми товарами мелким оптом, понимаешь, что стоят они не так уж мало. Теоретически существуют футболки за евро (если закупать 10-15 тысяч штук), но эти футболки будут такого похабного качества, что свои красивые картинки на них печатать просто жалко. Нормальные стоят 3-4, получше - 6-8. И тем не менее - даже при таких ценах, поискав немного хорошего печатника, и побегав со своим товаром, умудряешься получить прибыль, которая в десять раз больше, чем то, что можно выкрутить из сервисов "on demand".

При этом надо учитывать, что они, как раз, чаще всего берут ту самую футболку за евро. А себестоимость делают такую, что нужно продавать ее либо почти без прибыли для себя, либо цена у нее получается такая, за которую вы бы при наличии собственного производства продали футболку сильно хорошего экологического качества, напечатанную вручную, хорошими невредными красками, и.т.д. Т.е. получается такое соотношения цены и качества, что местами не хочется ставить под это свое имя. И сильно мешает осознание вот этого контраста: делай я это сама, у меня бы получилось во много раз больше прибыли, а мои покупатели получили бы товар во много раз лучше во всех отношениях. Для меня это напрямую связано с уважением своего труда.
Если я делаю красивую картинку, я лучше приложу уже еще сколько-то усилий, и сделаю с ее участием нормальный товар, чем продавать товар, за который мне стыдно, это не клеится с публикацией картинки, которой я вообще-то горжусь.

Но это - не единственный аргумент.

Все эти производители кричат: "Да, но! Вы же НИЧЕГО ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДЕЛАЕТЕ! Вы тольк положили картинку на сервер, и все. Мы за вас делаем всю работу!"

И это - тоже не совсем так.
Я даже не говорю о том, чего стоит положить на эти серверы свои картинки, и грамотно разместить их на товарах. Все, кто пробовали, знают, что лозунги про "заведи свой магазин за 10 минут" - не совсем правда. Пока приспособишься, оно 10 раз отправит тебя домой, потому что картинка не такого разрешения, не того формата, не годится, неправильно приложена и.т.д. Обычно еще и механизмы для прикручивания картинок к товарам - не самые удобные. И, чтобы положить на такой сервер три картинки и прикрутить их к двум десяткам товаров, готовьте часа четыре. Это если вы сообразительный и быстро учитесь.

Но я опять же - даже не об этом! Это не так страшно, если бы только в этом было дело. Сел на выходные, положил туда картинок 20 штук, и все. Жди потом у моря погоды.

Однако, что происходит после того, как подобный магазин заведен? Все, кто пробовали, и после всего сели "ждать у моря погоды", рассказывают примерно одно и то же: оно там тихо киснет и приносит каких-то 5 продаж в год. Ну, или 10. У меня было много таких попыток, и один из подобных магазинов я завела, и потом больше не убрала. Он где-то висит себе тихо, и на него даже существует ссылка где-то на моем сайте. раньше ссылка висела на видном месте на всех страницах, но от этого мало что менялось. Там лежит штук 40 картинок, из которых можно сделать постер. И все это приносит мне где-то 60-120 евро в год. Вау.

Собственно, у всех ровно этим и кончается: они тратят несколько часов на то, чтобы это все завести. Потом видят, что продаж - ноль. Потом они садятся еще часа на два, и делают ссылку (часто с помощью приложенного к сервису виджета) на своем сайте, блоге и фейсбуке. ОТ этого покупок становится аж прямо пять в год. Вот и все.

Дальше становится ясно, что там ничего не произойдет само. Нужно этим заниматься. Можно зайти на сервер, и прочитать там инструкцию, "что сделать, чтобы продажи выросли". И там написаны очевидные вещи: публикуйте ваши штуки в разных сообществах, показывайте в блоге, пишите про это, обращайтесь к тематическим блогам с похожим содержанием, и просите там публикаций, хвастайтесь в соцсетях, и.т.д.

И вот тут мы подошли к самой большой засаде: тут человек начинает вкладывать в этот шоп, расположенный на чьей-то помойке, сво самый0самый драгоценный ресурс: усилия по раскрутке!!!

Это - самое ценное, самое дорогое, это наш самый душевный и лирический "товар" - наша мотивация и способность бегать с собственной "лапочкой", как с писанной торбой, хвастаться, рассказывать, показывать. Рассказывать истории, как мы это сделали, откуда взялась картинка, по какому поводу она нарисована, чем вдохновлена. Если речь идет о своем товаре, к этому еще могут прилагаться истории о том, как мы искали материалы и производство. как заботились о том, чтобы товар получился приятный, добротный, неядовитый и.т.д. Это - наш маленький бизнес, то, что мы делаем "только для себя", то, на что мы хотели бы научиться жить (а если научимся, жизнь превратится в почти сплошное удовольствие). Наша идея, наше вдохновение, наша любовь. Это мы рекламируем и всем показываем - от всей души, с гордостью, потому что мы это выстрадали, постарались, сделали.

Только если с таким вот подходом продвигать свой товар, его купят. Не на 60 евро в месяц, а сколько надо.
И с магазинами на таких серверах это работает ровно точно так же! Пока вот это не сделаешь - ничего не будет!

И вот тут у меня получается нескладушка. Вот этот ресурс я не готова тратить на вот такое качество, на такой магазин и на такие банальные товары, приносящие мне такую маленькую прибыль - ни разу! Как уже сказано - моя способность и мотивация продвигать мой товар. Мои часы, проведенные в жж, в фейсбуке, за усовершенствованием своего сайта, за придумыванием рекламных кампаний, за беганием везде и раскладыванием открыток, раздаванием визиток и.т.д. - это одна из самых моих трудных и энергоемких работ. И тратить ее на товары, качеством которых я не горжусь - это уже нонсенс.

А еще - на этом месте умер тезис "ведь вам ничего не надо делать", и мы начинаем считать. Все эти труды мы должны вложить, чтобы получить полтора доллара прибыли за одну футболку? Простая математика: продать сто футболок одинаково легко через такой магазин, или с этси. Так и так надо бегать. показывать, хвастаться, и.т.д. Более того, рискну предположить, что сто своих продать проще, чем сто вот таких с массового сервера, потому что у своих качество таки будет лучше, истории будет больше, будет более интересным процесс и результат, это более "лирический товар" который захочется иметь большему количеству людей. Это - более хороший подарок, потому что оно более особенное, и.т.д.

Выходит, что усилия по раскрутке - одинаковые, прибыль в случае собственного производства - значительно больше (даже если мы делаем футболки "больше ради искусства" и стараемся держать цены как можно ближе к полу, мы все же хотя бы 8-10 евро за нее заработаем. А попробуйте на каком-нибудь кафепрессе накрутить на футболку десятку - она будет стоить 30-35 евро! За жуткий ширпотреб! При этом свое качество лучше, потому продвигать свое - приятно - а вон то - всегда немножечко стыдно. И становится не понятно, зачем хоть грамм этих самых усилий по продвижению тратить не на тот товар.

Уж лучше все эти ресурсы направить на хорошее, свое. Пусть сделанное с бОльшим трудом, но по крайней мере тут никаких трудов не жалко.
Вообще, любое дело, которое упирается у меня в понимание, что "трудов жалко" - уже считай умерло.

***


P.S.: Я с удовольствием послушаю кого-нибудь, кто на таком сервере сделал настоящий бизнес (давайте используем формулу из этой статьи, и посчитаем бизнесом, достойным обсуждения, нечто, что начало приносить минимум 800 долларов в месяц). Вам там нравится? Вы там остались, и не переехали на "свое" производство, и не подумываете об этом?

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вчера жена купила глянцевый журнал. Женский. Захотела на досуге (мы вчера дружно хандрили) кроссворд отгадывать. Ради любопытства пролистал – что предлагают издатели нашим ненаглядным? Новые дизайнерские коллекции – несколько страниц. ...
Глупая собака кусает руку, в которой видит палку . У мная – того, в чьих руках она видит эту палку. Такую вот мысль навеяло прочтение статьи Владислава Наганова «Судебная система России бросает   вызов обществу ». На самом деле вызов обществу бросает не столько ...
OT : mercator100 Сделано в Америке... эмигрантами из Российской империи. Известная фирма Max Factor основана выходцем с юга России Максимилианом Факторовичем в 1930 году и до сих пор занимает лидирующее положение в индустрии декоративной косметики. Как и многие знаменитости, ...
Читал я тут намедни блог некогда популярного трэвел-трэвелера Сергея Анашкевича aquatek_filips (ныне начинающего лайфстайл журналиста) про Пакистан. Ну как бы мы там были вместе - а впечатления по диагонали монитора диаметрально противоположные. и думаю: "Что-то заголовки ...
USA Today определила пятерку лучших и пятерку худших олимпийской нарядов. Самый красивый, по мнению газеты, — у японцев. Лучшие: Худшие: Япония ...