Почему даже лучшие компании иногда делают откровенные глупости?

топ 100 блогов live_in_city22.08.2010 Всегда приятно когда находишь качественно выполненный грамотный региональный портал. Собственно я о сайте chel-74.ru, где собрано очень много полезной информации, в том числе и про то где найти работу в Челябинске, так что кому надо - обращайтесь.



Средняя продолжительность "жизни" компании является крупнейшей в США - 40 лет (в Европе - 12,5 лет). Однажды Билл Гейтс сказал: "Успех - это плохой учитель. Он заставляет даже умных людей думать, что они никогда не могут ошибаться".

Все компании начинают свой путь от идеи. Как правило, начала эти являются небольшими и убогими, поскольку компании еще не имеют собственного капитала. Если же они изобретут замечательную продукцию или сервис, которых не существовало раньше, то есть шанс, что они не только выживут, но и будут расти.

Но в будущем есть риск столкнуться с проблемой. В компании, которая быстро растет, управление быстро отделяется от инновационного отдела. Несмотря на то, что управление и инновации являются различными измерениями одной и той же вещи, большинство компаний обращается с ними, как с абсолютно несовместимы вещами. Однако, когда компания перестает заниматься инновациями - она просто гибнет.

Существуют также другие проблемы. Когда компания приобретает определенного размера, менеджеры высшего звена становятся физически отделены от непосредственных потребителей. Недавнее исследование проведено Bain & Company выявило, что 80% компаний считают, что их организации представляют сервис высшего качества. С этим соглашается лишь 8% их клиентов. Возможно, менеджеры высшего звена путают собственную прибыль с удовлетворенностью потребителей. Отделы продаж и сервиса обычно закрыты с потребностями потребителей. А это значит, что они закрыты для инноваций.

Культура организации может привести к провалу. Доминантой культуры большинства успешных компаний является консерватизм - средство избежания риска и продолжение удачного курса. Это действительно может показаться логичным шагом, но в действительности то, что приносило компании успех в прошлом, не обязательно окажется успешным в будущем.

Появляется подвид корпоративной иммунной системы, которая противостоит инновациям и пытается освободиться от необходимости адаптироваться к обстоятельствам, даже если изменения уже очевидны. Неспособность IBM увидеть необходимость ноутбуков - это один из примеров такого группового мышления. Такие организации не способны доверять людям извне, даже если это их собственные клиенты. Они также считают, что им нечему научиться от кого другого. Такие компании убеждены, что они являются самодостаточными.

Классической ошибкой является прием на высшие должности только тех людей, которые давно работают в компании. Некоторые компании делают огромную ставку на таланты, взращенные "дома", т.е. внутри компании. В этом нет ничего плохого, если не переборщить. Все-таки люди извне могут более объективно оценить вашу работу.

Существует также проблема видение реальности такой, какой она в действительности не является. Для менеджеров высшего звенья является абсолютно обычным некоторое "редактирование" новостей, прежде чем они попадут в стола в совет директоров. Поэтому ситуация обычно выдается лучше, чем она есть в действительности. Существует даже история о сети супермаркетов в США, которая специально к приезду руководителя наняла дополнительное количество персонала, чтобы сделать вид успеваемости. Трудно представить, как далеко может зайти такое исправление "реальности. Возможно, в будущем к приезду управляющей верхушки компании будут наниматься даже потребители, чтобы продемонстрировать показную успеваемость.

Другими словами, пока не будет возможности посмотреть на бизнес со всей перспективной, инновации никогда не станут настоящим элементом вашей компании. Однако, возможно, для вас это не такая уж важная вещь. Наконец, разве кто заставляет вас оставаться на рынке? Возможно, все компании сначала должны погибнуть, чтобы затем цикл инноваций начался с новой силой.

Вот несколько советов, которые помогут вашей компании не погибнуть молодым:
всегда поощряйте себя к новому труду;
размышляйте над тем, как ведут себя молодые и только что рожденные компании на своем рынке;
обращайте внимание не только на развитие крупных компаний, но и на развитие малых организаций. Они также могут скрывать в себе опасность.
помните что история всегда повторяется, движется циклично. Попробуйте определить на каком именно отрезки истории вы сейчас находитесь и действуйте соответственно.

по материалам Fast Company .

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, знакомьтесь: Новиков Павел Александрович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории и философии ИрНИТУ (Иркутского Национального Исследовательского Технического Университета), которую возглавляет. Уроженец г. Ангарска, 1977 г.р. Человек он довольно активный: имеет ...
Цивилизация по-Собянински не так давно добралась и до детского сада, в который я вожу ребенка. На небольшом отрезке около детского сада №2639 протяженностью не более 50 метров запретили остановку автомобильного транспорта, организовав парковочные места на противоположной стороне дороги ...
Наверное почти все патриотично мыслящие граждане РФ уже поняли, что сложившаяся за последние 30 лет во власти правящая либеральная группировка в первую очередь контролирует финансовые и информационные потоки в стране, с одной стороны владея общей кормушкой и выводя средства за рубеж, ...
Дерматолог назначила мне от угрей криомассаж (естественно, не только его). Курс из ...
Недавно бы в Краснодарском аэропорту, а еще недавнее на ж/д вокзале. Встречал - провожал, всякое-такое. И...знаете какое объявление по внутреннему радио последние 15-20 лет самое популярное, наверняка его еще и перезаписывали в последний раз году так в 2001-м. Правильно, это объявление ...