Почему актеры и режиссеры мнят себя властителями дум, но часто оказываются говном?
stabbut — 09.12.2016На думских выборах 1995 года наблюдал я выступление в прямом эфире очень известного и любимого народом артиста. Он пришел в телестудию в поддержку кандидата в депутаты. И готовиться к эфиру начал с ходу. Сразу заявив руководителю избирательного штаба: "давайте решим, где я с ним мог познакомиться, нужно же объяснить, откуда я его знаю". Заодно и фамилию с именем и отчеством повторял, записанные у него на бумажке. Потом я узнал о сумме гонорара - заплатили "звезде" прилично.
По ходу эфира актеру этому, который как раз оживленно рассказывал о съемках с Владимиром Высоцким, поступил вопрос: "сколько вам заплатили?". Он выдержал мастерскую паузу и тихим голосом говорит: "Да как вы смеете? Почему вы мне отказываете в праве поддерживать друга, человека, которого я хорошо знаю, в деловых качествах и порядочности которого убежден? Это бесчестно!"
Очень он был убедителен. Если бы я не наблюдал прелюдию к эфиру - прям поверил бы. Мастер, гениальный актер, тут вопросов нет.
Большим художником, настоящим мастером режиссуры по праву считается и главный режиссер театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз. Но вот как проходит набор в его труппу новых актрис:
"На просмотр пришли человек пятнадцать. Райхельгауз не дал нам ничего сыграть, мужчин тут же отправил восвояси, а девушек выстроил в шеренгу. Мы стояли, словно путаны на Ленинградском шоссе. А он медленно прохаживался мимо и пристально нас рассматривал. Наконец, важно изрек: "Ты, ты и ты, - ткнув пальчиком и в мою сторону, - идите за мной".
Мы вошли в его приемную.
- Как тебя зовут? - Обратился ко мне Райхельгауз.
- Ольга Погодина.
- В мой кабинет. Вы двое подождите здесь.
Плотно закрыв дверь, Райхельгауз усадил меня на диван. Сам сел рядом, придвинулся вплотную, положил руку на мое колено.
- Ну, что ты мне покажешь?
Я отодвинулась и, с трудом преодолевая брезгливость, ответила:
- Ничего.
- Тогда зачем пришла?
- Думала - поступаю в театр. Не ожидала, что попаду в бордель.
- Мой театр начинается с этого дивана, - заржал Райхельгауз. - Ну ладно, кончай ломаться, иди ко мне."
(Цитата по "Каравану историй".)
Историй таких много, можно их продолжать и продолжать. И вот тут возникает вопрос - почему все эти лицедеи считают себе "совестью нации" уже по самому факту принадлежности к искусству и наличии популярности?
Что думаете?
|
</> |