По страницам нового метро: «Котельники»

топ 100 блогов demkristo28.01.2015 По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5095.JPG

Москва растет, стабильно стоит в пробках и выход из этой ситуации, имеющей все признаки критической, только один - развитие городских видов общественного транспорта и, в первую очередь, - метро. Как? Да очень просто: строить новые станции, прокладывать новые линии, соединять их дополнительными «кольцами». И если до последних нам, скажем прямо, еще довольно далеко, то вот ввод новых станций в наиболее застроенных районах и вывод линий за МКАД ведется достаточно активно.
Станция «Котельники», ввод в эксплуатацию которой должен состояться приблизительно через пару месяцев, – отличный тому пример.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5115.JPG

«Котельники» - конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метро. Она станет третьей по счету (после «Мякинино» и «Новокосино») станцией, расположенной не в черте города, а в области.

В настоящее время основная часть работ по строительству станции уже закончена.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5119.JPG

Последние штрихи финальной отделки:

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5121.JPG

Прокладывают оставшиеся инженерные сети:


По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5126.JPG

Эскалаторы уже смонтированы и готовы к пуску:

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5132.JPG

Длина их (эскалаторов) невелика, учитывая, что станция «Котельники» по своему типу относится к станциям мелкого заложения (примерно 15 метров глубины). Строительство велось открытым способом, для прокладки тоннелей использовался проходческий комплекс Herrenknecht S-736.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5133.JPG


Сама станция – двухпролетная, колонная.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5151.JPG

В оформлении много металла: белое, серебристое, яркая окантовка платформ (медь и мрамор). Пол – красный гранит, что, впрочем, не особо видно под толстым слоем пыли.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5089.JPG

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5153.JPG

Знаете, что больше всего поражает, когда попадаешь на эту станцию? То, что все это построили всего за три года: строительство было начато в мае 2012-го.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5275.JPG

Станция стала последней на Таганско-Краснопресненской линии, слегка «подвинув» «Жулебино» (территориально это граница Выхино-Жулебино и Котельников, на пересечении Новорязанки и улицы Маршала Полубоярова). Кстати, последнее расположено не так уж и далеко: протяженность перегона между станциями всего 900 м.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5197.JPG

Как в сказке – на лево пойдешь… Только гораздо безопаснее, чем в сказках (ох уж эти сказочники! Так и норовят главного героя куда запослать!).
Протяженность разворотных тупиков (а это именно они на фото) составляет 246 метров.
Очень интересно было не только посмотреть платформу, но и спуститься в тоннель.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5162.JPG

На действующих станциях рассмотреть все в мельчайших подробностях вряд ли получится, разве что только ночью по ним гулять, но ночью я, как и вы, мои дорогие друзья, люблю спать.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5180.JPG

Светло, как при дневном свете:

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5169.JPG

Работа кипит:


По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5230.JPG

Станцию должны были ввести в эксплуатацию еще в конце 2013-го, но возникли проблемы с собственниками прилегающих земель, поэтому работа слегка застопорилась. Проблемы, как мы видим, успешно решили, станция практически готова к вводу.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5288.JPG

На станции два подземных вестибюля: Северо-западный у 6-го микрорайона Жулебино (у него есть отдельный выход к «Городку Б» города Люберцы) и Восточный (по южной стороне Новорязанского шоссе). По прогнозам, после открытия через нее будет проходить от 100 до 140 тысяч человек ежедневно.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5086.JPG

Цифры, скажем прямо, немаленькие. Обусловлены они тем, что уже в ближайшие пару лет здесь планируют построить огромный транспортно-пересадочный узел, который должен будет перехватывать значительную часть автомобильного трафика в столицу.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5093.JPG

Конечно, всех транспортных проблем района эта станция не решит, но, тем не менее, серьезно облегчить сможет вполне. А там уже и ТПУ построят к тому времени.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Американцы в очередной раз грозят нам санкциями, на этот раз из-за поддержки Николаса Мадуро. Спецпредставитель США по Венесуэле Эллиот Абрамс (на фото в центре, об остальных ниже) сообщил, что Вашингтон изучает, варианты ответа. По его словам, Россия заплатит за это определенную цену. ...
В продолжение вчерашнего поста про собачек на соседском крыльце. Сегодня когда ...
Что мы знаем про этот город? Его называют первой столицей Сибири, отцом городов сибирских, городом ссыльных. У него богатая 400-летняя история (год основания – 1587 г.). Интересные памятники, среди которых выделяется Кремль – единственный за Уралом. По преданию, Тобольск основан в ...
Контрольные работы... Сколько чудесных, захватывающих историй мне довелось выслушать благодаря им за свою преподавательскую карьеру! Историй о страшных болезнях, локальных природных и техногенных катастрофах или, на худой конец, личных драмах, которые непреодолимой силой помешали студенту ...
Первый опыт и сразу три вида помните как раз под новый год . Готовила в мультиварке по рецептам Марии Магиной mariareznor вот отсюда делюсь впечатлениями только сейчас, так ...