По страницам нового метро: «Котельники»
demkristo — 28.01.2015Москва растет, стабильно стоит в пробках и выход из этой ситуации, имеющей все признаки критической, только один - развитие городских видов общественного транспорта и, в первую очередь, - метро. Как? Да очень просто: строить новые станции, прокладывать новые линии, соединять их дополнительными «кольцами». И если до последних нам, скажем прямо, еще довольно далеко, то вот ввод новых станций в наиболее застроенных районах и вывод линий за МКАД ведется достаточно активно.
Станция «Котельники», ввод в эксплуатацию которой должен состояться приблизительно через пару месяцев, – отличный тому пример.
«Котельники» - конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метро. Она станет третьей по счету (после «Мякинино» и «Новокосино») станцией, расположенной не в черте города, а в области.
В настоящее время основная часть работ по строительству станции уже закончена.
Последние штрихи финальной отделки:
Прокладывают оставшиеся инженерные сети:
Эскалаторы уже смонтированы и готовы к пуску:
Длина их (эскалаторов) невелика, учитывая, что станция «Котельники» по своему типу относится к станциям мелкого заложения (примерно 15 метров глубины). Строительство велось открытым способом, для прокладки тоннелей использовался проходческий комплекс Herrenknecht S-736.
Сама станция – двухпролетная, колонная.
В оформлении много металла: белое, серебристое, яркая окантовка платформ (медь и мрамор). Пол – красный гранит, что, впрочем, не особо видно под толстым слоем пыли.
Знаете, что больше всего поражает, когда попадаешь на эту станцию? То, что все это построили всего за три года: строительство было начато в мае 2012-го.
Станция стала последней на Таганско-Краснопресненской линии, слегка «подвинув» «Жулебино» (территориально это граница Выхино-Жулебино и Котельников, на пересечении Новорязанки и улицы Маршала Полубоярова). Кстати, последнее расположено не так уж и далеко: протяженность перегона между станциями всего 900 м.
Как в сказке – на лево пойдешь… Только гораздо безопаснее, чем в сказках (ох уж эти сказочники! Так и норовят главного героя куда запослать!).
Протяженность разворотных тупиков (а это именно они на фото) составляет 246 метров.
Очень интересно было не только посмотреть платформу, но и спуститься в тоннель.
На действующих станциях рассмотреть все в мельчайших подробностях вряд ли получится, разве что только ночью по ним гулять, но ночью я, как и вы, мои дорогие друзья, люблю спать.
Светло, как при дневном свете:
Работа кипит:
Станцию должны были ввести в эксплуатацию еще в конце 2013-го, но возникли проблемы с собственниками прилегающих земель, поэтому работа слегка застопорилась. Проблемы, как мы видим, успешно решили, станция практически готова к вводу.
На станции два подземных вестибюля: Северо-западный у 6-го микрорайона Жулебино (у него есть отдельный выход к «Городку Б» города Люберцы) и Восточный (по южной стороне Новорязанского шоссе). По прогнозам, после открытия через нее будет проходить от 100 до 140 тысяч человек ежедневно.
Цифры, скажем прямо, немаленькие. Обусловлены они тем, что уже в ближайшие пару лет здесь планируют построить огромный транспортно-пересадочный узел, который должен будет перехватывать значительную часть автомобильного трафика в столицу.
Конечно, всех транспортных проблем района эта станция не решит, но, тем не менее, серьезно облегчить сможет вполне. А там уже и ТПУ построят к тому времени.
|
</> |